Банёва И. В. Житова В. С.. Конспект организованной образовательной деятельности «Хоровод у березки» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности «Хоровод у березки» в подготовительной к школе группе

Воспитатели:

  • Банёва И. В. I кв. к.
  • Житова В. С. высш. кв. к.

МБДОУ № 32 «Детский сад компенсирующего вида» г. Архангельск, 2018

Задачи:

  • закреплять знания детей о природе
  • различать объекты живой и неживой природы, рукотворного мира
  • сформировать представление об изменении в живой природе в связи со сменой времени года, и о неразрывной связи человека с природой
  • показать связь природных компонентов
  • развивать экологическое мышление, внимание, память
  • применять знания в практике речевого общения
  • формировать приемы целенаправленного зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, улучшение зрительно-двигательной координации
  • воспитывать любовь к природе, желание быть её защитниками.

Ход:

 

Скачать конспект

Дети водят хоровод:

«Кто березку причесал? – ветер.

Кто красавицу умыл? – дождик.

Кто ей зеркало принес? – речка.

Кто согрел и обласкал? — солнце».

- Дети, кто березку причесал?

- Ветер!

- Ветер – это хорошо или плохо?

Игра «Плохой-хороший ветер»

- Ветер – это движущийся воздух. Березка помогает очистить воздух?

Игровое задание «Заштрихуй предметы, которые загрязняют воздух»

- Дети, кто красавицу умыл?

- Дождик!

- Нужна вода нашей березке? Зачем? Да, березка живая, докажите.

- Она дышит, питается, размножается, растет.

Игра «Живое-неживое»

(поднимаю красный флажок – называйте объект неживой природы, зеленый – объекты живой природы)

- Если мы из березки сделаем стол — это природа?

- Нет, это сделали руки человека.

Игра «Природное – рукотворное»

(вношу волшебную коробочку, дети на ощупь определяют предмет природного или рукотворного мира)

- Дети, кто ей зеркало принес?

- Речка!

- Ребята, чего больше на земле: воды или суши?

- Воды!

- Мы должны беречь реки, озера, моря и не загрязнять их!

Игра «Отгадай загадку»

Вот пришел старик к синему морю, закинул невод, поймал рыбку не золотую, а нефтяную. Взмолилась рыбка: «Помоги, старче! Загрязняют суда наше море, нет нам покоя на его просторах!»

Как поступит старик?

  1. Отпустит рыбку и уйдет во свояси
  2. Возьмет домой в аквариум
  3. Вызовет суда «морские дворники

Кот Базилио и лиса Алиса соревновались в метании камней в реку. Увидел их Буратино.

Как он поступит?

  1. Уйдет
  2. Присоединится к соревнованию
  3. Остановит их

Дуремар сделал Тортилле деловое предложение: «Я построю на берегу твоего пруда фабрику по производству бумаги и каждый год буду платить тебе 100 золотых». Задумалась черепаха.

Какое решение ей принять?

  1. Взять деньги
  2. Отказаться от строительства фабрики

Физ. минутка

«Ручеек, речка, море, океан»

Из недр земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший в миг.

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут.

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет.

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан.

- Ребята, кто согрел и обласкал березку?

- Солнце!

- Почему мы говорим, что солнце – главное в природе? Почему березка сбросила листья? А если бы она их оставила? Солнце не греет – березка спит.

Игровое упражнение «Цепочка»

(солнце, ручьи, береза, насекомые, птицы, звери)

- Всем хорошо, когда светит и греет солнце. И человеку тоже. Что березка дала человеку?

Рассматриваем таблицу «Природа и человек»

-Рассмотри картинки. Что они обозначают? Расскажи, какую пользу человеку дает природа. Что можно добавить к этому рисунку? Раскрась.

- Споем нашей березке песню!

«Кто березку увидал? – дети.

По кудрявой собрались – дети.

И заводят хоровод – дети.

Про березоньку поют дети.

И заслушался, притих – ветер.

В тучках-лодочках уплыл – дождик.

И не движется в кустах речка.

И с улыбкою глядит солнце».

- И природа радуется вместе с детьми, будем ее беречь и охранять!

Игровое упражнение «Экологические знаки»

-Что изображено на листе? Объясни значение каждого знака. Каких знаков здесь не хватает? Раскрась. Придумай и нарисуй новый экологический знак в пустом круге.

(дети дорисовывают недостающий знак – костер)

Спасибо!

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь