Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».

Воспитатель: Валишина З.Г. Г. Набережные Челны, МА ДОУ №53 «Крепыш»

Цель: Закрепить представление детей о природном явлении ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека, воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, развивать воображение, мышление, внимание.

Методические приемы: художественное слово, объяснение, показ, сюрпризный момент.

 

Предварительная работа: заучивание чистоговорок, чтение художественного произведения «Как лиса училась летать?», наблюдения за ветром на улице, игры «Полетушки», игры-превращения, игра «Замри», проводились опыты.

Раздаточный материал: трубочки на каждого ребенка, природный материал для парусника.

Демонстрационный материал: картины с изображением ветра.

-Встанем все мы дружно в круг.
Улыбнемся всем вокруг,
Улыбнемся, разомнемся
Вправо, влево повернемся

Руки все поднимем дружно,
А теперь похлопать нужно
Кто очень старается,
У тех все получается

- Ребята, я вам загадаю загадку
А вы постарайтесь ее отгадать:
Он бескрылый, а летает
Безголовый, а свистит

Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде!

-Что это?

-Ветер.

-Почему его называют невидимкой?

-Нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать.

-Какой бывает ветер?

-Сильный, слабый, холодный, нежный, освежающий, теплый.

-Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

-Нужно посмотреть в окно, деревья качаются.

-Подойдем к окну и посмотрим, есть ли на улице сегодня ветер?

-Дети рассказывают

-А что умеет делать ветер?

-Свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.

-Ребята, много разных дел умеет ветер, и хороших, и плохих, ветер увидеть невозможно. Но в далекие времена жил один художник, и у него были волшебные очки, в этих очках он мог разглядеть любую невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. (Выставляется картинка, дети рассказывают по картинке).

-Ребята, встаньте свободно, поиграем в игру «Волшебная палочка», Эта палочка может превратить вас в кого угодно.

Чики-чики чикалочка
Игра-превращалочка
Вокруг себя обернись
И в деревья превратись.

Дети и воспитатель:

Наши ноги – это корни,
Наше туловище-ствол,
Наши руки – это ветки,
Наши пальцы – это листья.

(Делается под музыку)

-Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (пальчиками шевелят).

-Усилился ветер, закачались ветки (кистями рук шевелят).

-Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).

-Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, отдыхают деревья (шевелят пальцами).

Воспитатель взмахивает палочкой:

-Пусть деревья станут ребятами!

-Ребята, мы уже с вами знаем, что ветер – это движение воздух, можно ли создать искусственный ветер?

-Можно помахать рукой, подуть, включить вентилятор.

-Хочу пригласить вас в морское путешествие.

-На чем можно путешествовать?

-Хочу вам предложить смастерить парусник из природного материала и отправиться в морское путешествие. С помощью скорлупы, спички, пластилина, цветной бумаги дети делают парусник.

-Ребята, вы молодцы. Давайте отправим парусник в плавание (таз с водой).

-Почему не плывет?

-Нет ветра.

-Сделайте глубокий вдох и подуйте. Куда ветер дует, туда и бежит парусник.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

-Но ветер не только друг морехода.

-Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и начнется история.

-Может перевернуться кораблик, может пригнать его к скалам, посадить на мель.

-Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели карамель на мели ели.

-Ребята, давайте вернемся на сушу. (Слышится шум ветра)

-Ребята, если бы на какое-то время можно было бы превратиться в ветер, каким ветром вы бы стали?

-Ласковым, теплым.

-Представьте, что у вас, как у художника, появились волшебные очки, и вы смогли бы рассмотреть невидимое.

-Рисуют ветер, выдувая из трубочки краску.

-Анализ, рассказ о своем ветре.

Просмотров: 49
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Хайрулина Наталья Васильевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ветер – ветерок»
  • Таранова Светлана Юрьевна. Досуг для детей «Ветер по морю гуляет»
  • Главный Редактор. Ветер перемен
  • Фердман Инна. Обиженный ветер
  • Чанчикова Нина Владимировна. Ветер рассердился
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты не пой мне, весёлый ветер - стихи для родителей
  • Волкова Дарья Алексеевна. Выпускной праздник «Ветер перемен»
  • Гайнетдинова Олеся Камилевна. Исследовательский проект 'Загадочный ветер'
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты не плачь, уставший ветер - стихи для детей
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Лямина Ольга Олеговна. Экологическая викторина «Деревья — наши друзья» для детей подготовительной группы.
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь