Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»

Кто боком, а кто «на боку»

Встретил коричневый краб колючего морского ежа и спрашивает:

- Скажи, ёжик, как пройти к рифам? Направо или налево?

- Не знаю, — ответил ёж.

- Как не знаешь? – удивился краб. – Здесь живешь и не знаешь, где рифы?

- Где рифы – знаю. Они вон там, — показал еж самой длинной иголкой.

- Ежик, я тебя не пойму, То знаешь, то не знаешь.

На что тот обиженно ответил:

- Я знаю, где рифы. Вон в той стороне. Даже ночью могу показать, но ты же спросил еще…

- Что еще? – удивился краб.

 

Скачать полную сказку

- Ты спросил: «Направо или налево?»

- Да. Ну и что?

- А то, что я не знаю, где «направо», а где «налево».

- Вот как! – еще больше удивился краб. – Ты не знаешь таких простых вещей?

- Да, не знаю, — грустно ответил колючий ежик. – А ты сам-то знаешь?

- Конечно. Смотри, у меня вот эти две клешни: большая и маленькая.

Большая – правая. И все, что с её стороны – всё справа. А что со стороны малой – всё слева. Это же так просто.

- Просто, когда у тебя две разных клешни. Не перепутаешь. А у меня – иголки. Их вон сколько! И все одинаковые.

А краб продолжал, оживленно размахивая клешнями:

- Я всегда двигаюсь не прямо, а боком: или вправо, или влево. Я и по суше всегда шагаю в какую либо сторону: или вправо, или влево.

- А ты как ходишь? – спросил он ежа.

- И этого я не знаю, — тихо ответил тот.

- Ладно, — сказал краб, — пройдись. А я посмотрю, как ты ходишь, боком или прямо.

Еж поерзал по дну и спросил:

- Ну что, как я хожу?

Краб почесал клешней затылок и ответил:

- Трудно сказать. Ты одинаков со всех сторон. Вот если бы у тебя были ноги…

- Ноги? – перебил ёж. – Разве по ногам видно, кто как ходит?

- Конечно, — уверенно сказал краб.

- Тогда давай спросим у медузы. У неё вон сколько ног. И все разные. Как она плавает? Боком или прямо?

Прозрачная медуза удивилась:

- Как я плаваю? Очень просто: или вверх, или вниз.

- А если понадобится в сторону? Тогда как?

- Тогда ложусь на бок и плыву туда, куда надо.

- Выходит, и ты плаваешь боком, — догадался краб.

- Не боком, а «на боку», головой-зонтиком вперед, а ногами-щупальцами назад, — поправила медуза.

А ёж спросил:

- Значит, ты не знаешь, где левая сторона, а где правая?

- А зачем мне это знать?

- Чтобы не заблудиться, — пояснил оранжевый краб.

- А я и так не заблужусь, — ответила медуза и гордо уплыла вверх.

Оба посмотрели ей вслед, а краб рассудительно сказал:

- И она не знает. Потому что одинаковая как спереди, так и сзади, как слева, так и справа.

- Хотя у неё вон сколько ног, — с завистью отметил ёжик.

- Это не ноги. Это щупальца.

- И у меня щупальца, — вмешался в разговор проплывавший мимо кальмар.

- Да? – переспросил ёж. – А как ты плаваешь: боком или прямо, в сторону или вперед?

- Я плаваю назад, — ответил кальмар.

- Назад? — удивился ёж. – А почему назад?

- Потому что мне так удобно. И осьминоги, и каракатицы так плавают.

Их разговор слышала маленькая серебристая рыбка. Она гордо заявила:

- А я люблю летать. И летаю только вперед.

Она энергично заработала плавниками. Затем выпрямилась и взлетела над водой. Все изумленно посмотрели ей вслед.

А краб рассудительно сказал:

- Да-а. Кто плавает, кто ползает. А кто и летает. Каждый поступает так, как ему удобно. Как ему нравится. И не так уж важно, где левая сторона, а где правая.

Пальцы-щипальцы

Считать учатся кто как. Одни – на кубиках. Другие – на карандашах. Третьи – на пальцах рук.

А если рук нет? Как, например, у рыб. Как научиться считать?

- Я научился считать на ногах, — сказал краб своим друзьям. – Считаю до десяти. Потому что у меня десять ног.

- А я считаю до восьми, — заявил подплывший осьминог. – У меня восемь ног, вернее, щупалец.

- Значит, ты считаешь не на пальцах и не на ногах. Ты считаешь на щупальцах, — сказал краб.

- А у меня – пять ног. Их легко сосчитать, — похвасталась голубая морская звезда.

- И я считаю на щупальцах, — вступила в беседу медуза. – У меня их много…

- А у актинии их ещё больше, — перебил её краб.

Все окружили актинию. Её упругие щупальца густо торчали во все стороны.

- Ого! – восхищенно воскликнул осьминог. – Сколько щупалец у тебя? Наверное, сто?

- Не знаю, — ответила актиния.

- Не знаешь? – удивился краб. – Разве ты их ни разу не считала?

- А зачем?

«Действительно, зачем?» — подумала медуза. Но вслух сказала:

- А хочешь, мы их посчитаем?

- Пожалуйста, мне не жалко, — согласилась актиния.

- Я начну первый, — опередил всех осьминог. И начал считать:

- Раз…

Он ткнул ногой в щупальце актинии и воскликнул:

- Ой! Ой! Больно!

От боли он завертелся на месте.

Все удивленно уставились на осьминога.

- Что с тобой?

- А она щиплется, — пояснил тот.

- Кто щиплется, актиния?

- Да, щиплется своими пальцами щупальцами. Да так больно.

- Конечно, больно, — сказала довольная актиния. – Они у меня ядовитые. Для защиты от врагов.

- Так какие это щупальца? – спросил недовольно осьминог и сам же пояснил:

- Это вовсе не щупальца. Это Пальцы-щипальцы.

Просмотров: 421
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Редактор. Прикольные кубики - Летняя коллекция или Как Я смогу помешать вторжению?
  • Бурлакова Елена. Духовное здоровье или как воспитать в ребенке нравственный стержень.
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Гугина Ольга Васильевна. Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь