Мельниченко Елена Владимировна. Конспект занятия по окружающему миру - Ознакомление детей со свойствами металла

Конспект занятия по окружающему миру - Ознакомление детей со свойствами металлаПрограммное содержание:
1.    Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
2.    Упражнять детей в отгадывании загадок.
3.    Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Предварительная работа: 
Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры – эксперименты «Из чего  сделаны предметы».
Материалы и оборудование: 
Гвоздь ржавый и не ржавый, металлические предметы, металлический робот, картинки с изображением металлических предметов (ножницы, иголка, утюг), магниты разной формы, железные опилки, листок бумаги, бумажный стаканчик, стальная булавка, бумажный самолетик, нитка (30см).

Ход занятия :
1часть
- Ребята, к вам в гости пришел робот Самоделкин. Но пришел он не просто так, а хочет спросить у вас, из чего он сделан. А чтобы вам было легче отгадать, он будет загадывать вам загадки, а потом показывать картинки.

1.    Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке. 
(гвоздь)

2.    В  Полотняной  стране
По реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(утюг)

3.    Всех на свете обшивает
Что сошьет не надевает.
(иголка)

4.    Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
(ножницы)
5.    Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки.
(спицы)

- А из чего сделаны все эти предметы?
(из металла)
- Значит  какие они и наш робот Самоделкин?
(металлические)

Воспитатель показывает детям несколько предметов из металла, определяют, особенности формы, структуру поверхности ( путем ощупывания), температуру, рассматривают разные предметы , выделяя характерные признаки, например металлический блеск.
Что произойдет с предметами, если их опустить в воду (они утонут), если оставить на солнце или подержать в руках  (нагреются, обладают теплопроводностью).
- У нашего робота Самоделкина есть небольшая проблема – пока он шел в наш детский сад, он наступил в лужу и теперь перестал ходить.
- Как вы думаете, что с ним случилось?
(ответы детей)
- Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет (показывает ржавый гвоздь и не ржавый). Вот и наш Самоделкин заржавел. Чтобы он опять начал ходить, мы  его накормим маслом, т.е. смажем его, и он опять начнет ходить как раньше.
- Еще одно свойство металла – магнетизм. Что же это  такое?
- Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы. Магниты  применяют в радиотехнике, в магнитофонах, в компьютерах.
- Магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металлов (железа, стали и др.), наоборот притягиваются к нему; при соединении двух магнитов они могут то притягиваться, то отталкиваться друг от друга (показываю на примере).
II часть
Предлагаю поиграть в игру «Правда – неправда» (для закрепления знаний о свойствах и качествах  металла. Участвуют все дети. Воспитатель называет свойства и качества металла в правильном и неправильном значении.  Если воспитатель говорит правду т.е. правильно, дети поднимают руки вверх, а если неправде ,т.е. неправильно, то дети делают одно приседание).
III часть
Опыты с магнитом и его свойствами, показывает воспитатель.
1 опыт «Рисует магнит»
Данный эксперимент демонстрирует, какой узор образуют магнитные поля  вокруг магнитов различной формы
Засыпать железные опилки в бумажный стаканчик. Положить магниты на стол. Накрыть магниты листком бумаги. Насыпать на бумагу слой железных опилок. Рассмотреть получившиеся узоры.
2 опыт «Парящий самолет»
Продемонстрировать детям, как с помощью магнита можно подвесить бумажный самолетик в воздухе.
Вырезать из салфетки крыло длиной 3 см. посередине проткнуть его булавкой, чтобы получился самолет. Привязать к булавочной головке нитку. Положить магнит на край стола так, чтобы один его конец выходил за край, и положить на этот конец  самолетик. Медленно тянуть нитку, пока самолет не повиснет в воздухе.
- Ребята, что произошло? (ответы детей)
Что вы можете сказать о свойствах металла – магнит? (он  притягивает к себе другие металлы)
IV часть
- Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите.
(ответы детей)
- Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл. (ответы детей)
-С каким еще интересным металлом вы познакомились, что можно рассказать о его свойствах? (магнит, притягивает к себе металлические предметы)
- Робот Самоделкин благодарит вас за интересное занятие и за вашу помощь ему. Ему уже пора возвращаться домой, а наше занятие закончено.
Упражнение «Найди слово в слове»
Носорог (нос, сор, рог)
Осада (оса, сад)
Плуг (луг, гул)
Полк (пол, кол)
Поднос (дно, одно,  нос, сон)

Упражнение  «Дополните слово»
пена (пенал); пачка (прачка); пуд (пруд); пар (парк, пара); пол (полк); они (пони); пот (порт); плот (пилот); плюс (полюс).

Дидактическая игра «Петрушка прислал задание»
Цель: учить самостоятельно подбирать слова с определенной частью (слогом); находить слова, начинающиеся с последнего слога услышанного слова.

Материал: 3 конверта с письмами – заданиями.
Воспитатель читает письма Петрушки: «На этот раз, ребята, задания мои такие:

Задание первое: «Угадайте, что за  слово, если его начало, его первая часть –ша-? Зарисуйте все эти слова в альбом и подарите детям старшей группы». Дети называют разные слова с первой частью ша-: шарик, шалаш, шакал…
В часы игр они зарисовывают их по записям воспитателя.
Задание второе: « Первая часть задуманного слова -бу -. Что это за слово? Дети вспоминают: булавка, бутон, буденовка, бумага, букет, бутылка, бусы, букашка, буренка… «Мое слово, - заканчивает письмо воспитатель, - имя моего друга – Буратино. Называли ли вы его? Кто называл?»
Задание третье: «Это задание потруднее: начинается мое слово частью ма-, есть звук (ш). кто из вас сообразительный?» Дети называют: Маша, Машенька, машина; каждое слово анализируется. «Мое слово машина,- продолжает воспитатель. –Прав ли я? Есть в этом слове –машина- первая часть ма- и звук (ш)

Мельниченко Елена Владимировна

музыкальный руководитель и воспитатель 1 квалификационной категории,
образование высшее, стаж работы 15 лет
Место работы: МДОУ - детский сад № 7 г.Балаково Саратовской области

Просмотров: 419
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Фрыженкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Хрычева Наталия Петровна. Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы».
  • Богомолова Светлана Владимировна. Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо — магнит?»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Наталия Анохина. Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Металл, его качества и свойства»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Костылева Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Предметы из бабушкиного сундука»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь