Фрыженкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».

Воспитатель МБДОУ№261 Фрыженкова Т.В.

Задача: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Коррекционно-образовательные цели: формировать у детей знания о свойствах магнита (форма, размер). Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Дать понятие о практической значимости магнита.

Коррекционно-развивающие цели: развивать познавательную активность, мыслительные операций детей, стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в роде, в именительном падеже; употреблять существительные мужского, женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже).

 

Скачать конспект

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать устойчивый интерес к исследовательской деятельности, навыки сотрудничества.

Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое магнит?», игры с магнитной доской.

Словарная работа: магнит, примагнитились, овощи, фрукты, одежда, обувь.

Оборудование: магниты (на каждого ребёнка), банки с водой, металлические и неметаллические предметы, карточки-картинки с изображением овощей, фруктов, одежды, обуви, крупа (манка), корзины, подносы, коробочка для магнитов, салфетки, алгоритм обследования предмета.

Ход.

Орг. момент.

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Звучит шум двигателя, затем раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Кто к нам пришёл?

Карлсон. Здравствуйте, дети! Я Карлсон, который живёт на крыше. У меня не крутится моторчик. Какая-то штука прицепилась к моему моторчику, и он перестал работать. Помогите мне узнать, что это такое.

Основная часть.

Воспитатель снимает с моторчика магнит.

Воспитатель. Дети, посмотрим, что же это такое? (дети вместе с логопедом рассматривают магнит) Кто догадался, что это такое? (ответы детей). Это обычный магнит, но много секретов в себе он хранит. У меня есть коробочка, в которой лежат магниты.

Карлсон: Я тоже знаю, что такое магнит. Дети, возьмите по одному магниту и внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твёрдый или мягкий? Тяжёлый или лёгкий? С запахом или нет? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Воспитатель: Что можно сказать о магните?

(воспитатель обращает внимание детей на опорные схемы)

Предполагаемые ответы детей. Все магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые. Магниты бывают разного размера: большие и маленькие, бывают разной формы.

1. «Действие магнита через другие материалы». Игра «Один – много».

Цель: определение возможности магнита притягивать один предмет через другие.

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных в именительном падеже).

Карлсон: Дети, я для вас приготовил сюрприз, на подносах спрятаны картинки. Что же делать? Как их достать? Так руки не хочется марать.

(ответы детей). Воспитатель: Мы можем найти картинки с помощью магнита. Нужно взять в руку магнит и провести над подносом (воспитатель демонстрирует способ отыскивания картинок). Я нашла картинку. У меня на картинке нарисованы кофта — кофты. Дети, возьмите магниты и найдите картинки.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (Ответы детей).

Воспитатель. С помощью чего мы нашли картинки? (Ответы детей).

Карлсон: Молодцы, дети. С помощью магнита вы нашли картинки и правильно их назвали.

2. «Всё ли притягивает магнит?»

Цель: Формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель. Дети, всё ли может притягивать магнит?

Карлсон: Дети, у меня есть чудесный мешочек, в котором я храню разные предметы. Давайте проверим, все ли предметы может притягивать магнит? (на ковёр высыпаются: пуговицы, скрепки, булавки, колокольчик, ножницы, кубик). Давайте всё, что притягивает магнит, будем складывать в красную корзинку, а что не примагнитилось — в синюю. Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей). Почему они примагнитились? Из чего они изготовлены? Какие они? (ответы детей). Магнит притягивает лишь металлические предметы.

3. «Действие магнита через другие материалы».

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Цель: определение возможности магнита притягивать один предмет через другие. Уточнение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде).

(Воспитатель обращает внимание на стол, где стоят банки с водой).

Воспитатель. Что это такое?

Карлсон: Это мои картинки с овощами и фруктами. А что же случилось? Как они попали в банки с водой? Наверное, был сильный ветер. Руками забираться в банку — не красиво, да и не хочется. Кто знает, как мы можем их достать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к банке. После того как скрепка примагнитится, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и картинку можно легко достать, не замочив рук. (Воспитатель показывает)

Воспитатель: Вы не просто будете называть овощ или фрукт, но и говорить, какой он по цвету. Например: красное яблоко.

(Дети достают картинки самостоятельно и называют их.)

Карлсон: Помогите разложить овощи и фрукты. Овощи в красную корзину, фрукты — в зелёную (дети раскладывают фрукты и овощи по корзинам).

Воспитатель. Банан, апельсин, яблоко – как назвать одним словом? (Фрукты)

Кабачок, огурец, тыква – как назвать одним словом? (Овощи)

Карлсон: И как это я сам не догадался, что так легко можно достать картинки с помощью магнита. Спасибо, дети, но мне пора улетать..

(Слышится звук работающего пропеллера, Карлсон «улетает»).

Итог.

Воспитатель. Что вам, дети, понравилось? Что нового вы узнали? Что вам было интересно?

(Слышится звук работающего пропеллера «влетает» Карлсон.)

Карлсон. Дети, я хочу подарить вам игру с магнитом и поиграть вместе с вами.

(Карлсон играет с детьми).

Просмотров: 272
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чечерина Людмила Васильевна. Презентация по познавательному развитию тема «Магнит»
  • Богомолова Светлана Владимировна. Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо — магнит?»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Плохая Наталья Михайловна. Конспект НОД детей в средней группе «Карлсон знакомится с посудой»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь