Светлана Васильевна БАРТАШУК. Кто такие насекомые?

Кто такие насекомые?Познание .
Цель: Знакомство детей с насекомыми,такие как  жук – геркулес., божья коровка, стрекоза.
Коммуникация.
Цель: Развитие  внимания, памяти, воображения, навыков счёта.
Художественно – творческая деятельность.
Цель: совершенствование навыков лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, примазывание, работа со стеком).
Загадка о насекомых.
Они не звери, а с лапками,
Они не птицы, а с крыльями,
И бывают у них усы,
А бывают ещё и носы …Кто такие, они?
2. Рассматривание моделей насекомых. Счет, пересчет частей тела, лапок,  крыльев.
3. Д/ и «Угадай, на всех ли картинках насекомые?» (Представлены картинки под номерами пчелы, палочника, муравья, жука - геркулеса, стрекозы, божьей коровки, бабочки, червяка)
4. Д/и «Угадай, кого не стало».  Воспитатель называет вместе с детьми всех насекомых, а потом убирает одну картинку, меняет расположение всех оставшихся картинок,   дети вспоминают,  кого из насекомых не стало.
5. Решение примера.
Дети решают пример (3+1),  под этой цифрой, цифрой 4,  находится картинка с божьей коровкой.
6. Рассказ воспитателя о божьей коровке.
Божьи коровки носят красные, желтые и черные платья. Они  имеют разный рисунок  на своих спинках, это ни только точки, но и запятые, и чёрточки, и буква" М".   Например Божьи коровки питаются крохотными насекомыми - вредителями, тлёй,  которые нападают на плодовые деревья и растения. Коровки поедают этих насекомых и приносят огромную пользу садоводам. Божья коровка, если взять ее на ладошку, выделяет оранжевый яд, который отпугивает птиц.
7. Решение примера (5+1), под этой цифрой, цифрой 6, находится картинка с жуком - геркулесом.
8. Рассказ воспитателя о жуке - геркулесе.
Считается одним из самых крупных жуков на Земле. Жук- геркулес длиной с карандаш.
Длина рога составляет половину общей длины.
9. Динамическая пауза «Жук»
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился: ж-ж-ж (кружимся)

Жук, вот правая ладошка,

(вытягиваем правую руку и показываем ладошку)
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,

(вытягиваем левую руку и показываем ладошку)
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел (руки вверх, двигаем пальцами рук)
И на дерево присел.

(присели, руки на колени )
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно – хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог – «ж-ж-ж».

10. Загадка о стрекозе.

Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …

11. Задание по  поиску стрекозы под номером 7.

12. Рассказ воспитателя о стрекозе.

Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету.

Покушать эти насекомые предпочитают комарами или мошками. Некоторые их виды очень красивы, особенно привлекают их тонкие большие крылья и выразительные глазки. Она очень подвижна и так как видит практически полностью вокруг себя – к ней сложно подойти.

13. Лепка стрекозы. Рассматривание образца по вопросам: Какой формы  голова стрекозы? А  какой формы тело? Крылья стрекозы? На сколько частей мы разделим пластилин жёлтого цвета, если захотим слепить голову и две части тела? На сколько частей мы разделим синий пластилин, если нам нужно будет слепить крылья и стрекозы? Глаза?  На  сколько частей мы разделим чёрный пластилин, если нам нужно будет слепить лапки стрекозы? Что нужно сделать, чтобы все части крепко держались, а крылья были выразительными? / Нужно примазать части,  нанести рисунок стеком./

14. Игры со стрекозами.

Просмотров: 479
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Притуляк Галина Петровна. Изготовление объемной божьей коровки.
  • Ембулаева Евгения Петровна. РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ В ТЕХНИКЕ «ХЛОП-ХЛОП»
  • Главный Редактор. Добрый жук - песня
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Жук Елена Валерьевна. Сценарий праздника 'День Земли'
  • Жук Елена Валерьевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА “ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ“ в общеразвивающей группе от 5 до 7 лет
  • Жук Наталья Евгеньевна. Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по музыке. Тема: «Путешествие в зимний лес»
  • Айметдинова Надежда. Конспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группе
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект открытого занятия во второй младшей группе, коллективная аппликация «Лезет божья коровка по травинке очень ловко»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Романенко Ирина Алексеевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Это нужно живым!»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Краснова Ирина Юрьевна. Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь