Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».

Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».

Провела: учитель-дефектолог Филатова И.Г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 городского округа город Салават Республики Башкортостан

Цель: закрепление знаний о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

Задачи:

  1. Закреплять знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. Повышать функциональную активность зрительного анализатора.
  2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление; целостность, структурность и осмысленность восприятия; связную речь, используя предлоги, активизировать словарь по теме; мелкую и общую моторику.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Оборудование: мягкая игрушка – Лунтик; цветные изображения насекомых; «динамические картинки» (цветы, улей, солнышко, облако, ягодка, гриб, муравей, пчела); раскраски; цветные карандаши; сюжетные картинки по теме; подставка; фланелеграф.

 

НОД

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Сегодня, к нам в гости пришёл один сказочный герой, которого вы все знаете … (Педагог показывает сказочного героя). Кто это? Правильно, Лунтик. Он узнал, что скоро вы идёте в школу – в первый класс – и приготовил для вас интересные задания.

II. Основная часть.

1. Упражнение на закрепление знаний о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

Д/и «Отгадай загадку».

* С утра жужжу
Цветы бужу,
Кружу, гужу,
И мёд вожу. (Пчела)

Беседа «Что вы знаете о насекомых?»

- Пчела – это кто? Назовите ещё насекомых, которых вы знаете? Лунтик их добрый друг.

- Насекомые – это животные или растения

- Чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб…)

- Чем похожи все насекомые?

- Чем питаются?

- Назовите насекомых на картинках.

- Какую пользу приносят?

(Ответы детей).

2. Упражнение на развитие зрительного внимания.

Д/у «Найди отличия».

Сравнение пчелы со шмелем и осой.

3. Зрительная гимнастика с использованием зрительных тренажёров.

4. Упражнение на развитие логического мышления.

Д/у «4-й лишний».

- Лунтик очень любит рисовать, посмотрите, какие красивые картины у него получились. А нет ли здесь лишней картинки, которая не подходит к остальным? (Ответы детей).

5. Упражнение на развитие целостности и структурности восприятия.

Д/у «Кто спрятался? Что спрятано?» (по картинкам).

- Узнай и назови, кого спрятал художник?

- Раскрась насекомых.

6. Физминутка «Трудолюбивая пчелка».

Пчёлка трудится весь день

Дети руками обрисовывают перед собой круг.

И работать ей не лень.

Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

От цветка летит к цветку,

Ритмично взмахивают руками-крылышками.

Клеит на брюшко пыльцу.

Совершают круговые движения ладонью по животу.

Хоботком нектар сосёт,

Одну руку вытягивают вперёд, затем вниз, наклоняются.

За день много соберёт.

«Раскрывают» перед собой все пальцы.

Унесёт нектар тот в улей

Обрисовывают в воздухе треугольник.

И назад вернётся пулей.

Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.

7. Упражнение на развитие связной речи с использованием предлогов, активизацию словаря.

Д/у «Динамические картинки».

- Давайте все вместе придумаем интересную картину:

  • в центре расположи цветы
  • в правом верхнем углу – солнышко
  • в левом верхнем углу – облако
  • в левом нижнем углу – улей
  • в правом нижнем углу – гриб
  • справа от цветка «растёт» ягодка
  • бабочка «порхала» над полянкой и «села» на цветок
  • в улей «летит» пчела

- под гриб «залез» муравей…

И т.д.

Вопросы педагога: «Куда летит пчела? Где сидит муравей?» и т.д.

8. Упражнение на развитие осмысленности восприятия.

Д/у «Так бывает или нет?»

- Муравей живёт в улье.

- Бабочка стрекочет.

- Комар ловит птиц.

- Муха собирает нектар.

III. Итог.

- Что будет, если все насекомые исчезнут? (Рассуждения детей).

- Лунтику очень понравилось, какие вы любознательные!

Просмотров: 74
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Наталья Владимировна Шичкова. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Тулаева Гузель Маратовна. Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых»
  • Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна, Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых»
  • Гаврилова Татьяна Борисовна. Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
  • Нина Литвинова. Удивительный мир насекомых
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Краснова Ирина Юрьевна. Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»
  • Толмачева Ольга Васильевна. Проект «Волшебный мир насекомых»
  • Иматова Зульфия Махмадиллоевна. Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа
  • Рита Затолокина. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Путешествие в страну насекомых'
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликацией Тема: Удивительный мир насекомых
  • Родионова Ольга Юрьевна. Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
  • Пулатова Резеда Ильясовна. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
  • Ханова Миляуша Ринадовна. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Ахтямова Юлия. Поделки в технике 'Квиллинг' - пчела
  • Юшкова Ольга Вячеславовна. Конспект НОД по теме «Насекомые» в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-7 лет)
  • Коростелева Екатерина Федоровна. Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»
  • Пронина Ирина Александровна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Насекомые»
  • Марзия Хабибуллина. Конспект НОД в средней группе по теме «Насекомые»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь