Айметдинова Надежда. Конспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группе

Конспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группе

Выполнила: Айметдинова Н. П. Ульяновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дсад № 155 «Жар- птица»

  1. П/С: 1.учить детей конструировать из природных материалов.
  2. закрепить умение правильно работать с природными материалами, передавая точное строение жука-оленя; закрепить умение аккуратно работать с клеем.
  3. развивать интерес к конструированию из природных материалов жука-оленя, занесённого в «красную книгу Ульяновской области» Воспитывать любовь к природе.
  4. Предшествующая работа.
  • раскрашивание силуэта жука-оленя.
  • рассматривание картинок с изображением насекомых (жуков).
  • беседы на темы «Жуки», «Насекомые».
  • разучивание стихов о жуке, насекомых.
  • чтение художественной литературы о насекомых.

3. Дидактическое обеспечение: Демонстрационный материал:

  1. иллюстация жука-оленя.
  2. письмо с загадкой.

Раздаточный материал:. на каждого ребёнка яичные лотки

фломастеры (коричневый, чёрный).

  • проволока декоративная.
  • клей ПВА
  • кисти клеевые.
  • салфетки.
  • розетка для клея.
  • глаза пластмассовые по 2 на каждого ребёнка.
  • веточки деревьев.

4. Литература:

С. Зеленеева «Живая азбука природы Ульяновской области; Ул; областная» типография «Печатный двор», 2014.

Э. Гульянц, И. Базин «Что можно сделать из природного материала», М. Просвещение, 1991 год.

5. Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

6. Ход НОД:

В: Дети, подойдите все ко мне и посмотрите что я вам принесла (показывает конверт с письмом)

Д: Это письмо.

В: Правильно, когда я сегодня утром принесла в д/с, то мне передали письмо. На конверте написан адрес нашего детского сада и нашей группы. А от кого оно неизвестно!!! Что же с ним делать? Может быть вы мне подскажете.

Д: Открыть и прочитать.

В: Там письмо и загадки. Прочитаем???

Д: Да.

В: Читает: «Дорогие дети! Спасибо вам за тепло и улыбки. Нам было весело с вами и интересно. Вы рассматривали нас, а мы смотрели на вас. Нам вы показались такими умными и внимательными. Вы задавали столько вопросов. Давали такие интересные и правильные ответы. Вот мы и придумали для вас загадки, чтобы вы узнали, о ком будете говорить сегодня».

Итак, готовы слушать? (Да)

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь»

О ком это? (О жуке)

Правильно.

В: Молодцы! Загадку вы отгадали. Да, вот только в конце этого письма, странная надпись.

«С уважением, ……», и что-то нарисовано.

Посмотрите, что это?

Д: Рога.

В: Интересно, всё же, кто написал это письмо? (Ответы детей, олень, жук и т.д.)

В: Согласна, у оленя есть рога. Но какие они?

Д: Большие, ветвистые.

В: А жук, это кто?

Д: Жук, -это насекомое.

В: Так при чём же здесь насекомое и животное? Подождите, подождите, кажется здесь есть ещё что-то! (Смотрит в конверт, достает)

В: Да, только начало очень размыто. Но попробуем прочитать и отгадать.

Читает … рога большие

В старом пне детей растит

Днём на солнышко глядит.

Кто это?

Д: Это жук-олень.

В: Вот сегодня мы с вами будет изготавливать жука-оленя из яичных лотков.

Для этого нам понадобится:

Ячейки из-под яиц, декоративная проволока, фломастеры, ножницы, декоративные глазки и конечно же веточки дерева. Подойдите к столам и рассмотрите, что необходимо для работы и присаживайтесь.

Что есть у насекомых?

Д: У насекомых есть голова, брюшко, туловище, 6 лап.

В: Молодцы! А сейчас я вам покажу, как необходимо выполнить работу (обратить внимание на технику безопасности, показывает что и как делать).

В: Посмотрите, перед вами ячейка от яиц, в ней с двух сторон, проделаны отверстия. Для начала, мы раскрасим нашего жука-оленя. Какого цвета жук-олень? (коричневый). Возьмите необходимый для вас фломастер и раскрасьте тело насекомого. Декоративную проволоку разрезаем на 8 частей. На сколько частей необходимо разрезать проволоку?

Д: На 8 частей.

В: Как её можно сложить?

Д: Вначале пополам, будет 2.

Затем пополам ещё раз- будет 4.

И ещё пополам, будет 8.

В: Аккуратно разрежьте её и сколько частей нам понадобится?

Д: 6 частей проволоки, так как у жука 6 лап.

В: Вставляем лапки в отверстия. Наклеиваем глаза. Из чего они сделаны?

Д: Из пластмассы.

В: Поэтому, когда мы их будем приклеивать необходимо держать их дольше, чтобы лучше приклеились. Вставляем рога из веточек, загибаем лапки, как нам нравится.

Наш жук-олень готов.

В: Повторите, какой должна быть последовательность работы (дети повторяют, если затрудняются, то воспитатель помогает)

В: Прежде чем, приступить к работе, выполним, как необходимо безопасно работать с ножницами и проволокой. (Дети говорят)

В: Приступаем к изготовлению (В процессе работы, оказывается индивидуальная помощь)

Когда насекомые будут готовы, я вас попрошу отнести его к любимому дереву жука-оленя. Какому?

Д: Дубу, ведь они очень любят сок дуба.

В: Хорошо! Посадите своих жуков на дуб и подойдите ко мне!

Физкультурная минутка:

Видишь, жук какой летает (машут руками-крылышками).

И дубы он всё считает.

Раз, два, три, четыре, пять (считают пальцы)

Ох, считать не сосчитать (хлопки в ладони)

За день, за два и за месяц.

(Прыжки на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (шагают на месте)

Даже мудрая пчела (машут руками)

Сосчитать бы не смогла.

Дети с воспитателем походят к изображению дуба.

Кого сегодня мы с вами делали?

Д: Жука-оленя

В: Что вы о нём знаете? Давайте мы с вами поиграем.

Что я знаю о жуке-олене?

-Жук-олень коричневого цвета? (да)

-Какие у него рога? (рога у него ветвистые)

-Он занесён в красную книгу Ульяновской области? (да)

В: А почему?

Д: Потому что их осталось мало, люди истребляют их.

(Воспитатель подводит итог работы)

«Жук-жучок, рога большие.

Сел на лист дубовый

Увидал жука другого

Прожужжал ему: «здорово!»

В: Ну, а нам пора прощаться и говорить: «До свидания, жук-олень, мы ещё с тобой встретимся и даём обещание, что будем оберегать тебя. И у нас, в Ульяновской области, скоро вас станет столько, что «красная книга» больше не понадобится.

Просмотров: 746
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь