Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»

«Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»

Ладонова Людмила Николаевна воспитатель МДОУ детский сад «Березка» ЯНАО Тюменская область, Красноселькупский район, село Толька

Цель:

  • Уточнить и расширить понятие дошкольника о разумной связи людей и природы – допустимых и недопустимых деятельности в природной среде.

Задачи:

  • Формировать у ребят дошкольного возраста заинтересованное отношение к вопросам окружающего мира
  • Развивать умения правильно действовать с окружающим нас природным миром (элементарные правила поведения в природе).
  • Прививать эмоционально-доброжелательное участие с растительному миру.
  • Удовлетворить ребячью любознательность, не погасив при этом интереса к познанию природы.
  • Воспитание у детей элементов экологического понимания, ценностных интересов в поступках, поведении и действиях, содержащих ответственное позицию к окружающей социальной и природной среде и здоровью

Предварительная работа:

  • Проведение акций: «Весеннее дерево» «Комфортная кормушка для птиц», «Чистый берег реки Таз». Чтение рассказов: «Кузнечик – невидимка» Г. Ганейзер, «Муравейник зашевелился» В. Бианки, «Разноцветные полянки» Э. Шим. Чтение стихов: «Знакомые с детства, родные ромашки» В. Рождественский, «Это прозвище недаром у красивого цветка» В. Кожевникова. Дидактические игры: «Лес, сад, огород», «Кто, где живет»,

Формы работы с детьми:

  • Беседы, чтение рассказа, заучивание стихотворений, физминутка, игровая и трудовая деятельность, просмотр иллюстраций.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

 

Скачать конспект

  • Участие в акциях, изготовление экологических плакатов, изготовление кормушек из бросового материала, посадка саженцев на территории детского сада.

Оборудование:

  • Ведерки, цветная бумага и картон, картинки с изображением деревьев, цветы, музыкальный центр, кисточки, лейки, костюмы для образов Шалуна, Ёлочки и Умницы, плакаты на экологическую тему.

Ход мероприятия:

Музыкальное сопровождение «В траве сидел кузнечик»

Шалун:

Все зовут меня Шалун!
Сам не знаю почему.
Я люблю повеселиться
Пошутить и поиграть.

Но, ребята, я не злой,
Просто очень озорной.
Стихи детей о природе Ямала.
(Матюшенко Е., Пахтусов А., Салдаева И.)

Шалун:

Я очень люблю конфеты, у меня их полные карманы. Там где я появляюсь, на улице, во дворе, в лесу, на поляне, у реки я везде оставляю гору фантиков.

(бросает фантики на землю)

Умница:

Я, девочка — разумница,
Называюсь Умницей
Добрая, послушная
И со всеми дружная.

Ребята Шалун правильно себя ведет, что бросил фантик от конфеты на землю?

Умница:

Беседа о мусоре, как он загрязняет природу.

Ребята, окружающую нас природную среду, надо беречь и охранять. Если мы будем с вами в наши реки сбрасывать отходы, то в реке нельзя будет купаться, ловить рыбу, водоплавающие птицы не смогут плавать по отравленной реке, они не смогут прокормить себя и своих птенцов.

Ребята, вы знаете, что на территории России расположено много заводов и фабрик и если не строить очистительные сооружения, то в чистый воздух буду выходить отходы производства. Воздух будет не пригодным для дыхания, как человека, так и птиц, животных.

Каждый человек на земле любит отдыхать в лесу, на природе и представьте, что будет, если каждая семья после пикника будет оставлять мусор. Через год, два, мы не сможем зайти в лес, там будут горы пластиковых бутылок, бумаг, целлофановых пакетов.

Поэтому ребята, давайте дружно скажем; что нужно делать с мусором после пикника? Что сделать с фантиками от конфет, от шоколадки, которую ты ее съел на улице?

Да, ребята, наша планета удивительно прекрасна. И её нужно оставить такой же красивой. Ведь после нас будут жить наши дети, и они так же хотят дышать чистым воздухом, плавать в голубой реке, бегать по полям, ходить в лес.

Ёлочка:

Я, ёлочка – иголочка
Знаю все про лес
Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.
Ягоды, грибочки, травы и цветы

Расскажу и покажу, только попроси.

Музыкальное сопровождение «Весенняя капель»

Ведущий:

Творческая деятельность: Аппликация — знак «Мусор запрещен»

Ёлочка:

Игра эстафета «Собери мусор»

На поляне разбросан мусор, по сигналу каждый участник берёт мусор (бумагу) обегает знак «Мусор запрещен» и возвращается к своей команде, кладёт мусор в ведро, и так все участники. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт весь мусор

Умница:

Ой, ребята, посмотрите, птица Халей

Умница:

Физминутка: «Птичья зарядка»

Быстро бегать и летать
Каждой птице надо.
Станьте птички дружно в ряд
Сделаем зарядку.

Ножки шире, клювик вверх
Крылышками машем
Поднимаем руки вверх,
Вниз их опускаем.

Головою покрутили,
Крылышки сложили,
Хвостиком взмахнули
Разбежались и вспорхнули

Шалун:

Сейчас я эту птицу подстрелю из рогатки.

(Шалун вынимает рогатку и пытается выстрелить в птицу)

Ёлочка:

Ребята объясните Шалун, почему нельзя стрелять в птиц?

Шалун:

Подвижная игра «Кот и птицы»
Кот не дремлет,
Кот не спит,
Он за птицами следит.

Берегись пернатый друг,
Посмотри скорей вокруг,
Кот задумал злое дело
Улетай быстрее в небо

Ведущий:

Творческая деятельность: делаем из бумаги оригами «Птица»

Шалун:

Ну, все, вы меня достали! Фантики бросать нельзя, из рогатки стрелять нельзя. Ладно, возьму топор и срублю дерево для костра.

Умница:

Опять ты за свое, ребята давайте расскажем Шалуну, почему этого делать нельзя

Хоровод под музыку «Во поле березка стояла»

Ёлочка:

Игра «Назови дерево»

Ребята, на картинке изображены деревья, я их вам покажу, вы посмотрите и определите, как называется это дерево.

Шалун:

Ой, какая красота вокруг! Деревья зеленые, небо голубое, и желтые цветочки. Сорву букет одуванчиков и подарю их Ёлочке, вот она будет рада!

Ёлочка:

Нет, Шалун я не буди радоваться букету сорванных цветов. Ребята давайте вместе посмотрим, полюбуемся на поляну из одуванчиков. Ребята, а как вы считаете, кто из нас прав?

Шалун:

Танец цветов исполняют девочки под музыку Чайковского «Вальс цветов»

Ёлочка:

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

На лужайке, на зеленой
Одуванчик жил веселый,
Летний ветер озорной
Прилетал к нему порой.

Щеки он свои надует,
Ласково подует, одуванчик другу рад
Головой качает,
Белым шариком пушистым друга он встречает.

Шалун:

Ребята, я понял, что был не прав.

Умница и Ёлочка:

Ребята, давайте поможем Шалуну.

Что нужно делать с мусором?

Можно ли ломать веточки деревьев?

Надо ли рвать цветы охапками?

Шалун:

Да ребята, нельзя стрелять в птиц. Они оберегают урожай от вредителей и разносят семена растений по почве. Нельзя загрязнять окружающий мир отходами, это может привести к экологической катастрофе.

Музыкальное сопровождение «У природы нет плохой погоды»

Ведущий:

Трудовая деятельность: поливаем деревья на участке

Просмотров: 695
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Макарычева Юлия Николаевна. Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Нестеренко Людмила Витальевна. Игровое занятие в детско – родительском клубе «Малышок» в младшей группе по теме: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Руськина Наталья Николаевна Шашкина Екатерина Михайловна. Проект: «Мусор – это серьезно!»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Боклина Светлана Викторовна. Экологический проект «Мусор Земле не к лицу!» для детей подготовительной группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь