Краснова Ирина Юрьевна. Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»

Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории И.Ю. Краснова

Место выполнения работы: МБДОУ «Детский сад№13» г.Чебоксары Чувашская Республика

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»

Задачи: Расширение знаний детей о жизни насекомых, учить наблюдать и исследовать размножение насекомых

  • Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
  • Формирование элементарных экологических представлений
  • Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Скачать конспект

Материалы:

  • интерактивная доска, ноутбук, слайды, мультимедийный фильм о развитии насекомых из «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» ( «Окружающий мир», 1 класс); карточки – схемы;
  • сундучок, волшебная палочка;
  • материал по выбору детей — цветная бумага, клей, ножницы, бисер, бусинки, краски, кисточки, сангина, пластилин, цветные восковые мелки, бумага для рисования.

Ход деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках, в группу входит Знайка.

Знайка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Знайка. Я принес вам волшебный сундучок, но чтобы его открыть, надо отгадать загадку «Шевелились у цветка все четыре лепестка, я его поймать хотел. Он вспорхнул и улетел».

Ответы детей.

Знайка: Молодцы. Проверим. Откроется ли сундучок? Открылся. А в нем волшебная палочка. С помощью палочки мы с вами отправимся в путешествие. Оно пройдет в стране насекомых. Но мы очень большие для этой страны. Заклинание нам поможет стать маленькими человечками. Закройте глаза.

«Превращение начинается. Хочу, чтобы все стали маленькими девочками и мальчиками!

Чим – чим – чудо совершись,
В коротышек превратись!»

Посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами очутились. Сколько здесь насекомых

(Рассматривание и беседа по слайдам.)

- Назовите бабочек, которых вы знаете.

Ответы детей.

- Назовите жуков, которых вы знаете.

- Подумайте и скажите, чем отличаются бабочки от жуков.

Ответы детей.

- Как вы думаете, чем полезны насекомые.

Ответы детей.

- Все ли бабочки одинаковые?

Ответы детей.

- Почему вы так думаете?

Ответы детей

Знайка: Мы посмотрим, как появляются на свет разнообразные красивые бабочки.

Показ анимационного сюжета по развитию насекомых.

- Кто участвует в размножении бабочек?

- У всех ли бабочек схожи самцы и самки?

- Чем они отличаются?

- Что дальше происходит с отложенными яйцами бабочек?

- Подумайте и составьте схему развития бабочки с помощью карточек.

(Составление детьми схемы развития бабочки.)

А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Поиграем в игру «Пчелки и ласточка». Вспомним игру: «Пчелы летают по поляне и напевают:

«Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!»

Ласточка сидит в свом гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой».

-выберите ведущего игры с помощью считалки:

(Дети играют в игру 2-3 раза.)

Знайка: Наше путешествие в страну насекомых подходит к концу. Закрывайте глаза, сейчас мы с вами вернемся в свою группу и опять превратимся в больших мальчиков и девочек:

«Превращение начинается. Хочу, чтобы все стали большими девочками и мальчиками!

Чим – чим – чудо совершись,
В больших деток превратись!»

В нашем волшебном сундучке есть еще один сюрприз для вас.

Я приготовил вам разнообразный материал — цветная бумага, клей, ножницы, бисер, бусинки, краски, кисточки, сангина, пластилин, цветные восковые мелки, бумага для рисования.

Подумайте и выберите то, что вы хотите из этого материала и приступайте к изготовлению своих бабочек.

(Работа детей)

Знайка: А теперь давайте украсим нашу игровую комнату вашими красивыми бабочками.

Дети украшают группу.

Знайка: Ребята, что мы с вами делали? Что смотрели? О чем были слайды? Что нового вы узнали?

Молодцы, я всех благодарю за хорошую работу. А теперь мне пора уходить. До свидания.

Просмотров: 51
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Рита Затолокина. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Путешествие в страну насекомых'
  • Главный Редактор. Конспект ителлектуальной игры для детей - Знайка
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
  • Свирида Елена Васильевна. Особенности обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Знайка».
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Мравян Оксана Юрьевна. Рабочая программа дополнительного образования «Знайка» в средней группе
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну бабочек»
  • Толмачева Ольга Васильевна. Проект «Волшебный мир насекомых»
  • Иматова Зульфия Махмадиллоевна. Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа
  • Гаврилова Татьяна Борисовна. Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»
  • Наталья Владимировна Шичкова. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
  • Нина Литвинова. Удивительный мир насекомых
  • Наталья Александровна Луцак. «Путешествие Котофея в Царство Бабочек»
  • Родионова Ольга Юрьевна. Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»
  • Тулаева Гузель Маратовна. Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликацией Тема: Удивительный мир насекомых
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна, Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых»
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Анна Кучерова. Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Юрченко Елена Васильевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Такая разная бумага»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь