Елена Григорьевна Беспалова. Сценарий Организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет 'Путешествие в прошлое'

Сценарий Организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Путешествие в прошлоеСценарий Организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет ТЕМА: «Путешествие в прошлое» (познание, обучение грамоте, развитие речи, конструирование)

Выполнила воспитатель МДОАУ № 18 « Ручеек» г. Новотроицка Беспалова Елена Григорьевна 2014

Цель: дать детям представление о роли человека в истории и культуре.

Задачи:

1. Продолжить работу по обогащению словаря детей; побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Учить делить слова на слоги, выделять гласные и согласные звуки.

Совершенствовать умение детей составлять рассказ о предметах.

Закрепить временные представления детей о прошлом и настоящем времени.

2. Развивать у детей интерес к истории предметов.

Развивать любознательность, память, мышление, логику, умение решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать уважение к творчеству человека, к вещам, созданными руками человека, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

 

Материал: свеча,  гусиные перья, книга, буквы из старославянской азбуки, листочки бумаги в клетку, ручки  (на каждого ребёнка), картинки с изображением сложных слов,  геометрические фигуры  разных размеров,  клубки ниток, лапти, варежки.

 

Сценарий организованной образовательной деятельности.

Ребята, вы любите путешествовать?

А на чём можно отправиться в путешествие? (Предположения детей).

Я предлагаю совершить путешествие в прошлое.  Что такое прошлое?  (Это время, которое ушло, прошло).

Пройдите, пожалуйста, в «Машину времени», начнём обратный отсчёт (10 – 1). Старт.

Вот мы и очутились в прошлом. Посмотрите, как здесь много  интересного. Как вы думаете, что это такое?  (Школа).

Верно, это старорусская школа.  А как вы догадались об этом?  (На столе лежат книга, буквы, перья).

Ребята, посмотрите, какая красивая книга. Листочки в ней тоненькие, ровные, много красочных картинок, букв. А как вы думаете, всегда ли книга была такой?  Как появилась книга?  Чем же люди писали?  (Предположения детей.  В старину люди очень ценили книги. Они стоили дорого, так как создавались медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой. Писал он гусиным пером или острой палочкой на папирусе, бересте или пергаменте (тонкой телячьей кожей). Труд летописца был очень тяжёл. В древности люди царапали влажную глиняную дощечку бронзовой или костяной палочкой;  делали надписи тонкими тростниковыми кисточками или перьями.)

 

Молодцы, ребята, вы многое знаете.

А теперь посмотрите на буквы. Как вы думаете, они отличаются от тех, которые мы сейчас пишем и читаем? (Предположения детей).

Верно, буквы в прошлом  были более сложные в написании, их писали от руки, украшали.

А как вы думаете,  мы с вами можем составить из этих букв  какое – либо слово?  (Дети составляют простые слова, считают количество букв, звуков, слогов).

Молодцы, вы всё верно сделали.

А сейчас отгадайте загадку:

После урока непременно
Нужна ребятам..? (перемена)

В каждой школе есть перемена, и нам пора отдохнуть.

Игра «У дядюшки Трифона».

У дядюшки Трифона много детей,

Семеро детей и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И всё делают вот так. (Ведущий выполняет комплекс упражнений, дети повторяют  (ведущим может быть ребёнок)).

Ребята, посмотрите, что это за  предметы?    (Лапти, клубки ниток, одежда с вышивкой, листочки с узорами).  Кому они принадлежат?

В давние времена дети не только учились, но и помогали взрослым по хозяйству: плели лапти, вязали, вышивали.

Задачки на смекалку.

1. Из одного клубка ниток можно связать пару варежек. Сколько варежек получится из трёх клубков?

2. В семье трое детей. Дедушка сплёл два лаптя. Сколько лаптей ещё нужно сплести, чтобы все были обуты?

Упражнение «Закончи узор»  (дети выполняют работу на отдельных листочках).

 

Понравилось вам в этой школе? Ну а нам пора двигаться  дальше, мы полетим туда, где человек придумал себе  такие машины, которые помогают ему в работе и быту.

Закрывайте глазки, начинаем обратный отсчёт (10 – 1). Вот мы и на месте. Посмотрите на эти картинки.  Что на них изображено? (Пароход, пылесос, самолёт, паровоз, самокат, луноход).

Произнесём эти слова и подумаем, как же они получились?  (Сложили два простых слова, и получилось одно сложное).

А какие ещё сложные слова вы знаете? (Круглолицый, длинноногий, теплолюбивый, длинноухий т. д.)

 

 

Ребята, для того, чтобы изобрести такие нужные машины, необходимо делать чёткие расчёты, очень хорошо знать математику. А как вам кажется, смогли бы вы что -  либо изобрести? Вы хорошо умеете считать, мыслить?

Давайте сейчас проверим. Я предлагаю вам сделать расчёты и изобрести умные предметы  из геометрических форм. (Дети  работают  подгруппами или индивидуально.  Далее дети рассказывают о своих изобретениях: какие фигуры использовали, что изобрели и для каких целей).

Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали,  с этой трудной работой вы тоже справились. Сделали очень интересные  и нужные предметы. Я думаю, что когда вы станете взрослыми, тоже будете делать великие открытия и изобретения.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Займите, пожалуйста, свои места в  «Машине времени». Начинаем обратный отсчёт (10 – 1). Вот мы на месте. Поздравляю вас с возвращением в детский сад.

Подведение итогов.

Понравилось вам путешествие в прошлое? Что больше всего запомнилось, понравилось?

 

Просмотров: 232
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Елена Григорьевна Беспалова. Сценарий Организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет 'Путешествие в сказочный лес'
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Как сделать фенечку (как сплести браслет из ниток мулине)
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь