Елена Григорьевна Беспалова. Сценарий Организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет 'Путешествие в сказочный лес'

Сценарий Организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет Путешествие в сказочный лесСценарий Организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет ТЕМА: «Путешествие в сказочный лес» (методика «Театральная педагогика» Е.В.Мигуновой: формирование положительных взаимоотношений у младших дошкольников в театральной деятельности, развитие познавательной деятельности, коммуникативных способностей)

Выполнила воспитатель МДОБУ № 18 « Ручеек» г. Новотроицка Беспалова Елена Григорьевна 2012

Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

· Обобщение и уточнение знаний детей о характерных признаках зимы, жизни животных леса зимой;

· Учиться интонационно - выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

· Закрепление умения рисовать предметы, состоящие из линий, упражняться в рисовании красками. Учиться радоваться своим рисункам;

· Развитие творчества, речи детей, фантазии;

· Воспитание отзывчивости у детей, воспитание любви и заботливое отношение к природе.

Оборудование: шапочки героев сказки, рукавичка, металлофон, платок для сказочницы, аудиозапись музыкального  произведения П. И. Чайковского «Времена года. Зима», рукавички, вырезанные из цветной бумаги, белая гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки.

Предварительная работа:

· Чтение русской народной сказки «Рукавичка» и рассматривание иллюстраций;

· Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» с помощью настольного театра;

· Рассматривание снежинок на прогулке.

Сценарий организованной образовательной деятельности.

В лес я зимний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите.

Глазки дружно закрываем

В волшебную сказку попадаем.

Слышите музыку? (звучит запись П. И. Чайковского «Времена года» «Зима»). Это волшебница зима приглашает нас в гости. Слышите, как бушует вьюга, зимних дней она подруга, всех поднимет до высот, в волшебный лес нас отнесет (звучит металлофон).

Открывайте глазки, мы с вами очутились в сказочном лесу. Ребята, в этом лесу хозяйничает зима. А что бывает зимой? (ответы детей). Конечно, зима наметает громадные сугробы снега, а ее помощник Мороз Красный Нос нагоняет стужу и холод. Он выпускает ветер, а ветер качает деревья и шумит: «с – с – с» (все вместе). Иногда ветерок дует потеплее: «ш – ш – ш», но холодный ветер не унимается: «с – с – с». Ребята, посмотрите сколько чудесных снежинок в лесу. Давайте поднимем эти снежинки и поиграем с ними.

Игра со снежинками:

Как подул Дед Мороз

В воздухе морозном,

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звезды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ой, дети, посмотрите, что я нашла? (рукавицу). А из какой сказки к нам попала рукавица? (ответы детей). Давайте вспомним сказку. Вот сейчас мы сядем на пеньки (стульчики) и будем вместе эту сказку рассказывать. Я буду сказочница (накидываю платок на плечи, распределяю роли).

Сказочница.

Эта сказка – невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Появляется мышка.

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется.

Сказочница.

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

Зайчик.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Кто внутри зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Откликается мышка.

Сказочница.

Вам обоим места хватит

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая.

Тут бежит лисичка – рыжая сестричка.

Лисичка.

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит.

Отвечайте вы лисичке,

Кто живет здесь в рукавичке?

Звери отзываются.

Лисичка.

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку.

Сказочница.

Вам троим здесь места хватит

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая.

Вдруг откуда не возьмись – волк.

Волк.

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает

Кто – кто в рукавичке живет?

Звери отзываются.

Волк.

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить.

Сказочница.

Четверым вам места хватит

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая.

Вдруг из леса выходит медведь.

Сказочница.

Мерзнет мишка косолапый,

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Медведь.

Нету у меня берлоги!

Что тут посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Звери отзываются.

Медведь.

Что – то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Сказочница.

Влез и медведь в рукавичку.

И тут старик спохватился,

Что рукавички у него нет.

Послал он собачку найти рукавичку.

Бежит собачка и лает.

Собачка.

Гав – гав – гав! Вот она!

Эй вы, звери, вон бегите

Поскорей из рукавицы!

Если в ней кого застану

Очень громко лаять стану.

Сказочница.

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались.

Схоронились кто куда

И лишились навсегда

Рукавички новой,

Теплой и пуховой!

Понравилась вам сказка? Ребята, а звери что – то загрустили. Остались они без рукавички, холодно им. Как мы сможем помочь им? (ответы детей) Сейчас мы поиграем вместе со зверями, и им станет веселее.

Игра «Метелица».

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется.

Кто кружится и вертится,

Тот заметелится.

(Дети кружатся, а в конце «падают на землю», изображая снежинки)

Ребята, посмотрите сколько у меня рукавичек. И мы сможем порадовать зверей. Но рукавички надо украсить снежинками. Ведь зима кругом. Мы сейчас вернемся в группу и нарисуем снежинки, а волшебница - зима отдаст их зверятам. То – то им будет радостно. А теперь закрывайте глазки (звучит металлофон). Вот мы и в группе. И сможем украсить рукавички.

Дети украшают рукавички – рисуют снежинки.

Очень хорошо, что мы позаботились о зверях, сделали им нарядные рукавички. Мы возьмем их на прогулку и отдадим волшебнице – зиме.

 

 

Просмотров: 219
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шагова Светлана Викторовна.. Новогодний праздник «Кто рукавичку потерял» 2 мл. гр.
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Золотухина Наталия Михайловна. Сценарий сказки для детей группы раннего возраста 'Рукавичка'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Елена Григорьевна Беспалова. Сценарий Организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет 'Путешествие в прошлое'
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Линяева Ольга Викторовна. Методическая разработка интегрированного занятия «Рукавичка» по мотивам рнс «Рукавичка»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Железных Лела Нодаровна. ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Павлова Л.С., Низамова З.М.. Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Рукавичка»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Новикова Ольга Михайловна. Драматизация сказки «Рукавичка»
  • Кельн Галина Васильевна. Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи с элементами театрализации. Тема: «Сказочные рукавички»
  • Дмитриева Наталья Николаевна. Новогодняя сказка «Снегурочкины рукавички»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь