Набережная Ирина Геннадьевна. Конспект НОД на тему: 'Моя голова'

конспект НОД на тему: Моя головаПрограммное содержание:

  • Формировать представления детей о строении головы и функциях основных ее органов:

уши-слышат речь, музыку,звуки;

рот-говорит, ест;

глаза-видят;

нос-дышит, чувствует запахи;

волосы-защищают голову от холода, дождя...

 

  • Приучать детей пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, носовым платком и другими предметами личной гигиены.
  • Закрепить знания детей о том, что вредно и полезно для органов головы, как надо правильно к ним относиться, чтобы они были всегда здоровы.
  • Воспитывать валеологическую культуру, стремление заботиться о своем здоровье.
  • Развивать устойчивое внимание, память, речевую активность.
Предшествующая работа:
Чтение произведений К.Чуковского "Айболит", "Мойдодыр".
Драматизация по сказке "Айболит".
Чтение пословиц, поговорок, загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия в стоматологический кабинет.
Дид.игра "Вредно-полезно".
Материал и оборудование:
Фланелеграф, разные предметы, которыми можно и нельзя поделиться /полотенце, расческа, носовой платок, конфета, игрушка, яблоко, ложка.../; апельсин, нарезанный дольками под салфеткой, дид.игра "Составь портрет", сигнальные карточки, магнитофон.
Ход НОД:
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?.. Да, если человек здоров, то у него и настроение хорошее. и мы помогаем своему организму быть здоровым. А как надо ему помогать, об этом мы поговорим на нашем занятии. Давайте вспомним сказку, в которой мальчик не хотел мыться, ходил грязным и неопрятным. /В группу входит Мойдодыр, через плечо перекинуто полотенце, в тазике предметы личной гигиены/.
Мойдодыр: здравствуйте! Как много здесь детей! А я пришел посмотреть на ваших детей, все ли они у вас чистые, опрятные, любят ли они воду, мыло, зубную пасту.
-Ребята, вы узнали нашего гостя?
Мойдодыр: Посмотрите, что я вам принес /показывает предметы личной гигиены, дети их называют/
-Ребята, как зовут помощника для волос? Для чего нужна расческа? Волосы у всех разные:у мальчиков-короткие, у девочек-длинные, можно заплетать косы и делать хвостики.Посмотрите друг на друга, чем еще волосы отличаются?.. Да, цветом. Для чего они нужны? Чтобы волосы росли чистыми и красивыми, их нужно мыть, каждый день причесывать. Почему нельзя пользоваться чужой расческой?.. Да, расческа должна быть у каждого своя. Давайте поиграем в игру "Чем я с другом поделюсь?"
А вот теперь послушайте загадку:
Ой, что же за чудесное поле расчудесное. выросли на нем и рот, и нос, брови и глаза.
Что за поле? Вот вопрос я вам задала.
Правильно, это наше лицо. А что на нем?
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.
посмотрите друг другу в глаза, какие они у вас?.. Коричневые глаза называются карими. А у Мойдодыра какие глаза? А у кого еще голубые глаза?.. как называют таких детей?..
/воспитатель предлагает поиграть в игру "Составь портрет"/
-Где находятся глаза на лице?.. Чем они окружены?.. Для чего нужны ресницы?.. Чтобы глаза были здоровыми, их надо беречь, посмотрите на сигнальную карточку, о чем она говорит?.. Как вы думаете, плохо человеку без глаз?.. Что поможет убрать из глаз соринку?..
Мойдодыр: Давайте поиграем в игру "Отгадай, что лежит на тарелке?". Закройте глаза и не открывайте их, а я пронесу тарелку мимо вас, сможете ли вы догадаться, что на ней лежит?.. Как вы узнали?.. Зачем человеку нос?.. Где он находится?.. Посмотрите на сигнальную карточку. Что вредно для носа? Какого помощника вы знаете для носа?.. А вот у меня нет носового платка. Кто со мной поделится?.. Почему нельзя делиться носовым платком?.. Что может случиться? /дети дарят Мойдодыру носовой платок/.
Физ.пауза:
-Давайте споем песенку "У меня, у тебя..."
У меня /показывают руками на себя/ , у тебя /показывают на соседей/
Блестящие глазки показывают/.
У меня, у тебя-чистые ушки.
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки, мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.
У меня, у тебя аленькие губки, у меня, у тебя розовые щечки.
У меня, у тебя вот такая голова.
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки, мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.
/Мойдодыр угощает всех детей апельсином/, загадывает загадку:
Красивые звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб-всю добычу мою я с радостью этим зверям отдаю.
-Что это за белые звери, которые отдают и хлеб, и мясо?.. Правильно, зубы. У каких красных дверей они сидят?.. Для чего нам нужны зубы?.. Чтобы они были крепкими и в них не образовывались дырки, что надо делать утром и вечером?.. А что вредно для зубов?.. О чем говорит сигнальная карточка?..
Отгадайте еще одну загадку:
Если б не было его, ни сказал бы ничего.
Для чего человеку язык?.. Где живут язык и зубы?.. Где находится рот на лице?
А теперь скажите мне, что у нас на голове? По бокам растут, нам прослушать не дают?..
Для чего нам уши?.. Что они умеют делать?.. Оказывается, мы не только слышим друг друга, но и можем различать музыку веселую, грустную, тихую и громкую. Ребята, можно ли в уши кричать?.. Почему?.. Как надо за ними ухаживать?.. Что вредно для ушей и даже опасно?.. /показать сигнальную карточку/. Да, ребята, за всеми органами на лице необходимо ухаживать, помогать им, чтобы они всегда были здоровы. Посмотрите, как нам улыбаются мальчик с девочкой на фланелеграфе. Как вы думаете, почему?..
Мойдодыр: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы помогаете своему организму быть здоровым, соблюдаете правила личной гигиены, бережете голову от травм. Что вам понравилось на занятии?../Мойдодыр благодарит за занятие и уходит/.
Просмотров: 228
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь