Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»

Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»

Подготовительная группа

  • Хохлова Галина Тимофеевна, воспитатель,
  • Белоусова Татьяна Юрьевна, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская область

Программное содержание:

  • формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • побуждать детей к познанию органов чувств, знакомить с функциями, значением органов чувств
  • развивать зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление
  • учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования
  • развивать активную речь детей
  • воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.

Материалы и пособия:

  • изображения органов чувств
  • презентация «Презентация о слепых людях», компьютер для их воспроизведения
  • баночки с лимоном, луком, чесноком, свежим огурцом
  • мелко нарезанные овощи и фрукты, продукты для игры «Узнай на вкус» (соленые, кислые, горькие, сладкие)
  • «чудесный мешочек», в котором лежат игрушки разной формы
  • платок для завязывания глаз.

Предварительная работа:

  • провести ознакомительные занятия по органам чувств
  • рассматривание анатомического атласа
  • знакомство с пословицами и поговорками об органах чувств.

Ход мероприятия:

Воспитатель

Упражнение на психотренинг «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам «Чебурашка»

С добрым утром, носик! Ты проснулся?

Трут нос

С добрым утром, ротик! Ты проснулся?

Открывают закрывают рот, играют язычком

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Поглаживание коленок. Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Я — проснулся! (проснулась)

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)

Воспитатель

Как мы с Вами разбудили свое тело. Интересно, а зачем мы с Вами это с делали? Что будет если какая — нибудь часть тела не проснется?

Ответы детей:

  • ноги нам нужны для передвижения
  • руки для выполнения действий и ощущений
  • рот для приема пищи, речи, чтобы определять вкус продуктов
  • нос для дыхания и определения запахов
  • ушки чтобы слышать

- глазки чтобы видеть.

Воспитатель

Молодцы! А что значит видеть? Для чего нам надо зрение?

Дети: чтобы передвигаться, опознавать (познавать) предметы, ориентироваться в пространстве.

Воспитатель

Знаете, я сегодня по телевизору услышала фразу «видеть без глаз». Как Вы думаете такое возможно? (ответы детей) И правда ли нам для того чтобы видеть нужны только глаза? Давайте узнаем это вместе? (Давайте)

Игра – эксперимент «Можно ли «видеть ушами?»

Ребенку завязываются глаза. Ставятся преграды и дети говорят, как и куда надо идти, чтобы добраться с одного место в другое.

Воспитатель

Подведение итога: Удалось нам добраться от стула до стола? (да)

Так значит можно «видеть ушами»?

Ответы детей (человек может передвигаться в пространстве, ориентируясь по звуку).

Игра «Где колокольчик?» (Ребенку завязывают глаза, он по должен определить, откуда исходит звук).

Воспитатель

Может ли человек ориентироваться по звуку? (ответы детей)

Игра – эксперимент «Можно ли видеть ртом»

Детям с завязывают глаза, предлагают попробовать различные продукты и определить их на вкус (дети называют продукты).

Воспитатель

Молодцы. Правильно смогли определить вкус и название продукта. Предлагаю другую игру. Необходимо по запаху определить продукты (лимона, лука, чеснока, свежего огурца)

Игра – эксперимент «Можно ли видеть носом»

Детям предлагается понюхать и назвать что у соседа в руке.

Воспитатель

Молодцы, справились с заданием. Какой орган помог определить продукты? (ответ детей).

Воспитатель

Предлагаю провести новый эксперимент. Можно ли видеть руками?

Игра – эксперимент «Можно ли видеть руками»

Детям предлагается на ощупь описать и назвать предмет (из «Чудесного мешочка»).

Воспитатель

Мы хотели узнать, можно ли «видеть без глаз», получилось у нас это? (ответы детей).

Какой орган нам помог? (ответы детей).

Воспитатель

Как ещё мы можем видеть? (ответы детей: с помощью слуха, обоняния, вкуса, осязания).

Воспитатель

Вам сложно было выполнять задания с закрытыми глазами? (ответы детей).

Воспитатель

Чтобы зрение было в порядке, сделаем гимнастику для глаз:

Выполнение упражнений зрительной гимнастики «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх-вниз, голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение)

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

(посмотреть влево, вправо; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

В среду в жмурки мы играем,

Плотно глазки закрываем.

Жмуримся и открываем-

Так игру мы продолжаем.

(плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали –

Глазки рассмотреть должны.

(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз, совершенствует их координацию.)

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

(смотреть вверх, вправо, вниз, влево и в обратном направлении; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать

(Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко – от носа к наружному краю глаз; нижнее веко – от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель

13 ноября отмечается Международный день слепых. Конечно, очень сложно не иметь возможности видеть, но люди без зрения могут жить такой же жизнью как и мы. У них есть подручные средства, которые им помогают.

Работа с презентацией о слепых людях.

Воспитатель

Дети с нарушением зрения также как и мы очень любят сказки. Давайте вместе с Вами сделаем им подарки.

Дети вместе с педагогом изготавливают иллюстрации к сказке «Колобок» с помощью пластилинографии приемом барельеф.

Воспитатель

Спасибо всем за работу, у вас получились замечательные иллюстрации. Как вы думаете, они понравятся детям? (ответы детей) Что нового и интересного Вы сегодня для себя узнали? (дети рассказывают свои впечатления)

Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Рузанова Людмила Владимировна. Видеть, чувствовать, познать...
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Главный Редактор. Мы проснулись утром ранним - песня
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь