Чижова Ирина Ивановна. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Все дети и взрослые очень любят мультфильмы.

Вместе с героями на экране мы веселимся и грустим, жалеем их и радуемся вместе с ними, учимся хорошим поступкам. Это целый мир, без которого сейчас, в начале 21 века, невозможно представить нашу жизнь. А как же все это начиналось?

Оказалось, что даже древние люди пытались рисовать животных в разных позах, в действии, и это нашли археологи в наскальных рисунках Палеолита. Также на персидской Чаше, найденной в Иране, изображено пять картинок с козой, прыгающей среди деревьев. Конечно, эти примеры нельзя назвать анимацией, но они показывают интерес людей в изображении движущихся объектов.

 

Более 1500 лет назад в Азии появилась форма визуального искусства – Театр теней. В нем использовали большой экран, который подсвечивали сзади, и плоские куклы, на тонких палочках, с помощью которых ими управляли. Потом куклы заменили различными объемными куклами и даже человеческими руками... (показ руками театра теней)

Уже в 1825 году Джон Пари изобрёл очень простую механическую оптическую игрушку, под названием ТУАМАТРОП. (показ). Ее принцип очень прост. Она состоит из небольшого картонного круга с двумя изображениями с двух сторон. Осталось только придать ему движения. Почему так получается? Так глаз удерживает впечатление увиденного. Это свойство глаза используют в кино. Там тоже показывают каждую секунду больше двадцати неподвижных картинок. Они сливаются, и мы видим одно движущееся изображение.

Жозев Плато в 1832году конструирует прибор ФЕНАКИСТОСКОП. Это диск, на котором нарисованы картинки, при вращении получается вот такое изображение.

В 1833 году У.Д. Хорне изобрел ЗООТРОП, который основан на том же свойстве человеческого глаза. По краю открытого сверху барабана идет лента с картинками, над которыми есть щели. Когда барабан быстро вращается, щели сливаются и через них хорошо видны «кадры», которые образуют короткий мультфильм. Можно сказать, что картонная лента стала прототипом кинопленки! Этот прибор, по праву можно считать одним из первых, способных воспроизводить анимацию, пока еще в очень примитивном виде. В этом приборе картинки можно наблюдать через специальное окошко. Конечно, это не удобно, потому что, приходится смотреть в окошко каждому человеку в отдельности.

Не удивительно, что следующим логическим шагом для изобретательной мысли стало соединение этих приборов с Волшебным фонарем. Это изобретение в 1853г. придумал барон фон Ухациус. Ему первому удалось осуществить проецирование изображений на экран. Это был прототип современного проектора.

Кстати, в 1868 г. англичанин Джон Бернс Линнет изобрел КИНЕОГРАФ (показ). Название сложное, но на самом деле, это то, что все умеют делать и хоть раз, наверное, делали в своей жизни. На листы бумаги, сшитые в тетрадь, наносились отдельные кадры. При быстром перелистывании тетради создается иллюзия движения. Я сделал свой кинеограф, посмотрите. Кинеография стала одной из форм мультипликации. Вот, что мы нашли в интернете. 60 часов работы превратились в 20секундный мультфильм.

Дальше, в 1877 г., взяв за основу зоотроп, Эмиль Рейно изобрел ПРАКСИНОСКОП, наиболее совершенный аппарат на то время. Этот прибор также как и другие позволял видеть последовательность рисунков как плавное движение. Но изображение нужно было смотреть через ряд маленьких зеркал закрепленных внутри цилиндра. Благодаря этому отраженное изображение оставалось неподвижным. Поэтому картинка была более яркая и плавная. Давайте посмотрим, как это выглядело. (показ)

Оказалось, что именно это открытие, имело большой вклад в развитие истории мировой мультипликации.

Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут.

Главным открытием в истории мультипликации было изобретение братьев Люмьер – КИНЕМАТОГРАФА в 1895г. Это установка для покадровой съёмки рисунков, которая позволила снимать мультфильмы.

17 августа 1908 года компанией Gaumont был показан Мультфильм французского художника-карикатуриста Эмиля Коля "Фантасмагория". Этот мультик был создан при помощи тёмных линий, которые были нарисованы на белой бумаге, после чего их отпечатали на негативе, что и создало эффект рисования мелом. В итоге, для создания полутораминутной "Фантасмагории" было использовано более 700 рисунков. Следует отметить, что первые мультфильмы не имели звука. Но даже такие мультики зрители воспринимали с восторгом. (просмотр)

Одним из первых озвученных мультфильмов был "Юмористические фазы весёлых рожиц". Давайте посмотрим.

История советской мультипликации начинается с середины 20-х годов.

В 1929г вышел мультфильм «Самоедский мальчик», который пользовался успехом за границей и потом был озвучен. В 30-е годы многие киностудии начинают снимать мультфильмы. Уже в предвоенные годы были созданы нами любимые мультики «Лимпопо, Бармалей, Мойдодыр, Муха-цокотуха и др.»

В 50-е годы «Союзмультфильм» продолжал выпускать фильмы, вошедшие в золотой фонд мультфильмов.

В России занимались разными анимационными технологиями, в том числе и созданием пластилиновых мультфильмов. Объекты, сделанные из пластилина или глины, устанавливали на фоне декораций и передвигали между кадрами. Эта работа довольно трудоемка. Для 30-минутного фильма понадобится примерно 21 600 остановок для изменения фигур. Так, в 1981 году вышел мультфильм «Пластилиновая ворона» и многие другие.

Потом с развитием появился новый вид технологией — компьютерная анимация, которая сейчас приобрела большое распространение. В 1995г. на студии Pixar вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек».

За последние годы, как мировая, так и российская мультипликация сделала огромный скачек в развитии в использовании компьютерной анимации, которая вытесняет все остальные технологии. Зрелищность мультфильмов достигла невиданных пределов. Эффекты 3D и звука создают все более реалистичные картинки.

Просмотров: 323
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Бокова Наталья Александровна Ладохина Татьяна Валерьевна. Презентация «Мультфильм — это увлекательно и забавно» (проектная деятельность детей подготовительной группы)
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Горская Ирина Владимировна. Консультация для родителей Методическая разработка. На тему: «Движение – это жизнь» в подвижных играх.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь