Токарева Елена. Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»

Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»

Воспитатель: Токарева Е. А. Саратов 2019г. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема в соответствии с комплексно- тематическим планированием: «Комнатные растения»

Тема НОД «Путешествие в страну цветов»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

 

Цель: расширять и систематизировать знания о комнатных растениях.

Задачи.

Образовательные:

  • закрепить представление детей о комнатных растениях
  • закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет и тепло.

Развивающая:

  • развивать умение строить высказывания.

Воспитательные:

  • вызвать интерес к уходу за комнатными растениями.
  • прививать бережное и заботливое отношение к цветам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Формы реализации детских видов деятельности:

Сюрпризный момент, беседа, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества (аппликация цветов).

Формы организации:

Групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Комнатные растения: аспарагус, сансевьера, бегония, лилия; таз, ванночки с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, пульверизатор, клеёнки, лейки, ножницы, фартуки, цветная бумага, кисточки, клей; магнитафон, диск с произведением «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик» П. И Чайковского), приглашение6 для детей на бал цветов, конверт с письмом.

Предварительная работа:

  • беседы о комнатных растениях
  • чтение художественной литературы
  • наблюдение за комнатными растениями.
  • изготовление заготовок к аппликации подарков.

Ход НОД

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Входит фея цветов Лилия с комнатным растением.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, кто пришел к вам в гости.

Фея. Дети, я принесла вам интересное письмо из царства цветов, его прислали вам Дюймовочка и прекрасные эльфы. Слушайте. «Скоро у нас состоится бал цветов. Но чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаем вам удачи!»

Воспитатель. Вот эти красивые приглашения (показывает). Если вам хочется побывать на балу, то давайте поговорим о комнатных растениях (подходим вмести с детьми к уголку природы). У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили?

  1. ребенок. Чтобы было красиво и уютно.
  2. ребенок. Чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними.
  3. ребенок. Чтобы воздух был чище.
  4. ребенок. Растения поддерживают влажность воздуха.

Воспитатель. Правильно, дети! Проходят годы, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутниками- комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зеленые веточки или цветок, распустившийся в комнате.

Фея. На балу цветов вам придется встретиться со многими комнатными растениями, и конечно нужно, нужно знать их названия. Вы готовы вспомнить, какие растения выращиваете в своей группе?

Дети. бегония, узумбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, лилия и т. д.

Фея. Молодцы ребята! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. Расскажите и покажите, как вы заботитесь о комнатных растениях, как ухаживаете за ними.

Дети рассказывают и показывают.

  1. ребенок. Мы поливаем растения, рыхлим землю.
  2. ребенок. Я обтираю листья, чтобы растение могло дышать.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какому из названных вами растений нужно больше воды? Почему?

- больше всех цветов воду любит бегония, потому что она больше всех растений состоит из воды.

- Какие условия необходимы для хорошего роста растений?

- Для хорошего роста, растениям необходим свет и тепло.

- Какую работу мы проводим с растениями осенью?

- Осенью мы пересаживаем растения.

- Что будем делать весной?

- Весной мы будем размножать комнатные растения.

- Как размножаются комнатные растения?

-Растения могут размножаться черенками, луковицами, листьями.

- В какое время года надо поливать цветы каждый день?

- цветы необходимо поливать каждый день летом, потому что от жары быстро испаряется влага.

Динамическая пауза.

Ах какие хризантемы- показать руками, как цветок распускается.

Мы сорвем их без проблемы- обеими руками сорвать воображаемые цветы.

Ух! Охапку мы набрали! — обеими руками показать «охапку»

Эх! Прихватим и для Вали! — махнуть рукой и «рвать» дальше.

Эхе-хе…Цветов не стало- удивленно пожать плечами, развести руки.

Их и раньше было мало…- в стороны.

Ох зачем мы их сгубили? — прижать к щекам обе руки и горестно

Ведь не мы же их растили! — покачать головой.

Воспитатель. Ребята, фее цветов, понравился ваш рассказ о комнатных растениях, она узнала много интересного и она предлагает поиграть в игру «Составь предложение» (предложить детям придумать предложение из трех слов о том как они ухаживают за комнатными растениями).

  1. ребенок. Я поливаю цветы.
  2. ребенок. Я рыхлю землю.

3-ребенок. Полина протирает листья.

Воспитатель. А сейчас придумайте предложение из четырех слов. Будьте внимательны.

  1. ребенок. Егор поливает красивую герань.
  2. ребенок. На окне расцвела фуксия.
  3. ребенок- мы любим поливать цветы.

Фея. Молодцы! А сможете ли вы сказать про цветы красивые, ласковые слова?

Дидактическая игра: «Скажи ласково» (ставит на стол бегонию).

Скажите, какие у нее листья?

1-ребенок. Красивые.

2- ребенок. Блестящие.

3- ребенок. Гладкие.

4- ребенок. Зубчатые.

5- ребенок. Зеленые.

А кто больше скажет слов о бальзамине?

  1. ребенок. Зеленый.
  2. ребенок. Цветущий.
  3. ребенок. Кудрявый.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а теперь ребята давайте сделаем подарки для жителей цветочного королевства. Дети садятся за столы, где лежат заготовки открыток прямоугольной формы и вырезанные предварительно шаблоны комнатного растения- фиалки. Раскладывают детали аппликации, соизмеряя и размещая их, ориентируясь на масштаб открытки. Затем аккуратно наклеивают, основываясь на опыт предыдущих работ по аппликации.

Пальчиковая гимнастика.

Делаем упражнение одновременно двумя руками.

Собираем мы в лукошко- сделать корзиночку из обеих ладоней.

И морковку и картошку- загибаем пальцы к середине ладони,

Огурцы, фасоль, горох- урожай у нас не плох. — объединить руки в кольцо.

Итог.

Фея. Молодцы, ребята, какие замечательные цветы у вас получились! Я обязательно передам эти подарки жителем цветочного королевства. Но прежде чем передать эти цветы, я хочу еще раз услышать: о каких комнатных цветах вы мне сегодня рассказывали?

Дети. Фиалка, аспагагус, фуксия, бегония, бальзамин, лилия и т. д.

Фея. Ребята! Спасибо вам большое за рассказ о комнатных растениях и удивительные открытки с фиалками, которые вы самостоятельно изготовили и вручите эльфам, когда придете на бал. А сейчас я хочу вручить вам приглашения. (Раздает приглашения на бал). Спасибо, ребята! До встречи!

Список используемой литературы.

  1. Иванова А. И. Экологические наблюдения в детском саду. Мир растений. — ТЦ сфера, 2004г.
  2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2008г.
  3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада: из опыта работы. — М.: Просвящение, 1990г.
  4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие и И. Е. Аверина- 2-е изд. — М.: Айрис, 2006г.
  5. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика»
Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Виктория Болотина. Сценарий летнего развлечения «Бал в королевстве цветов» для детей всех возврастных групп
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Редактор. Почему мой ребенок маленького роста?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Султанова Луиза Гаясовна Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей «Ребенок и книга».
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Лопушанская Ирина Анатольевна. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Конспект НОД по разделу «Ребенок в мире художественной литературы» во второй младшей группе.
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Елена Сергунина. Анкета для родителей 'Готов ли ребенок к детскому саду?'
  • Клюбина Инна Викторовна. Консультация для родителей Тема: «Готов ли ваш ребенок к школе?»
  • Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей на тему «Ребенок и домашние животные»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Кузьмина Cветлана Валерьевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)
  • Генералова Светлана Геннадиевна. Родительское собрание 'Гиперактивный ребенок в детском саду'
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь