Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»

Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание.
Виды физического насилия:
· Синдром сотрясения.
· Избиение.
· Методы «педагогического воздействия» (щепки, шлепки, одергивания, дергание ушей, волос; выкручивание пальцев рук; удары предметами).
· Наказания (выстаивание часами в «углу»; едой).
· Непосильный труд.
· Пинки, толчки.
· Удушение.
· Прижигание окурком, порезы, проколы.
· Травля животными.
· Отравление
· Нанесение ущерба здоровья ребенку с целью получения выгоды.


· Убийство.
Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии. Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение физического насилия.
Внешний вид ребенка и характер травм:
· множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие);
· задержка физического развития (отставание в весе или росте);
· признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).
Психическое состояние и поведение ребенка:
в возрасте 1,5-3 года:
· боязнь взрослых;
· редкие проявления радости, плаксивость;
· реакции испуга на плач детей;
· крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.
в  возрасте 3-6 лет:
· примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
· пассивная реакция на боль;
· болезненное отношение к замечаниям, критике;
· заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
· псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
· негативизм, агрессивность;
· жестокое отношение к животным;
· лживость, воровство;
· склонность к поджогам.
Последствия физического насилия:
Психологические
• Страх (боли, увечья)
• Отказ, неприятие, ненависть, ложь, уход из дома, выражает свой гнев через действия (портит вещи, вставляет спички в замки и др.), т.е. порождает скрытую агрессию.
Влияние на психосоматику
• Устойчивая аллергия на коллективные действия
• Предастматические симптомы
Поведение родителей или попечителей, позволяющее заподозрить жестокое обращение к ребенку:
· противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;
· несвоевременное обращение за медицинской помощью;
· инициатива обращения за  помощью исходит от постороннего лица;
· обвинение в травмах самого ребенка;
· неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;
· отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
· невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
· рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.);
Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности ребенка. К этой форме насилия относятся:
· открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

 

· постоянные запреты;

· повышение голоса (крик);

· оскорбление и унижение его достоинства;

· угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;

· преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

· предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям ребенка;

· ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

· угрозы, шантаж, запугивание, давление (подавление личности);

· манипулирование интересами;

· однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение эмоционального насилия.

Психическое состояние и физическое развитие ребенка:

· задержка физического и умственного развития;

· нервный тик;

· энурез;

· печальный вид;

· различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).

Поведение ребенка:

· беспокойство или тревожность;

· нарушение сна;

· длительно сохраняющееся подавленное состояние;

· агрессивность;

· склонность к уединению;

· чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;

· угрозы или попытки самоубийства;

· неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;

· плохая успеваемость;

· низкая самооценка;

· нарушение аппетита.

Поведение взрослых:

· нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;

· оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;

· постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;

· негативная характеристика ребенка;

· отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;

· перекладывание не него ответственности за свои неудачи;

· открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

Последствия психологического насилия:

· Протест, игнорирование, агрессия, замкнутость

· Раздражение, страх, ступор, истерика

· Неадекватная (заниженная, либо завышенная) самооценка

· Неуверенность, эмоциональная неустойчивость, неуравновешенность

· Негативные чувства: обида, чувство вины, злость, недоверие

· Лживость

· Инфантильность

Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Причины неудовлетворения основных потребностей ребенка:

· отсутствие адекватного его возрасту и потребностям питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от лечения со стороны взрослого;

· отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;

· нанесение ему телесных повреждений, вовлечение в употребление алкоголя или наркотиков, в секты и противоправные действия, нетрадиционные методы лечения, эксперименты в питании (диеты, посты, голодание).

Недостаток заботы о ребенке может быть и непредумышленным: вследствие болезни, бедности, неопытности, невежества родителей или стихийных бедствий и социальных потрясений. Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка – признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:

· утомленный, сонный вид, опухшие веки;

· санитарно-педагогическая запущенность, педикулез, одежда не по сезону, неопрятность;

· низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);

· задержка роста или общее отставание в физическом развитии;

· задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенке;

· мастурбация;

· частые вялотекущие и хронические инфекционные заболевания;

· многократная госпитализация в отделения неотложной скорой помощи;

· повторные случайные травмы или отравления;

· постоянный голод или жажда;

· кража пищи;

· стремление любым способом, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых;

· требование ласки и внимания;

· подавленное настроение, апатия;

· агрессивность и импульсивность;

· неумение общаться с людьми, дружить;

· регрессивное поведение;

· трудности в обучении, недостаток знаний;

· низкая самооценка.

Последствия моральной жестокости

Физические:

· Увечье, болезнь, смерть.

· Физические недостатки.

· Уродующие последствия.

· Задержка физического развития (соматические, психосоматические, психические, патопсихологические расстройства, неврозы).

· Развитие зависимостей.

· Психологические:

· Дезадаптация.

· Отставание в развитии.

· Виктимизация.

· Идентификация с агрессором.

· Неадекватная самооценка.

· Коммуникативные нарушения.

· Нарушение полоролевого поведения.

· Невротические реакции, неврозы.

Источники:

1. С.В.Ильина « Влияние пережитого в детстве насилия на формирование личностных расстройств».

2. Мендел, Дамон «Групповая психотерапевтическая работа с детьми».

4. Доронова Т.Н. «Защита прав и достоинств ребенка». М., 2003г.

5. Практикум по психологии посттравматического стресса. Н.В.Тарабрина:

6. Казыханова Л.Р. Шпаргалка для воспитателя: признаки насилия.

Просмотров: 32
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Безопасное поведение ребенка на улице»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Конечная Ирина Николаевна. Статья 'Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка'
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Гамазина Оксана Александровна. Консультация для родителей - Нарушение прав ребенка в нормальных семьях
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Солопова Наталья Александровна. Влияние сказки на формирование личности ребенка.
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Насырова Аминат Имагисиевна. Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Рогова Наталья Николаевна. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • Сысоева Зинаида Викторовна. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь