Тюкавкина Ирина Сергеевна. Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Средняя группа

Воспитатель: Тюкавкина И.С. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович (группы дошкольного образования) 2019 год

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию связной речи у детей, расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Форма проведения: Игровая

 

Интеграция образовательных областей: музыка, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: беседа с детьми: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», «Волшебная водица», рассматривание иллюстраций, экспериментирование с водой, просмотр видеозаписей, чтение художественной литературы.

Материал: проектор, материалы для опытов: вода, запись с журчанием воды, баночки с водой, ведерко, пластиковые стаканы, тарелка, соль, сахар, деревянный брусочек, железный предмет, чай в пакетиках, салфетка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Организационный момент (звонок телефона)

Воспитатель: Кто же это может быть? Ребята, мне сейчас сказали, что нам нужно посмотреть, видео, которое нам отправили интересного от кого же оно?

(На экране видео от профессора Почемучкина)

Почемучкин: Здравствуйте, ребят. Я — профессор Почемучкин.

Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли. Я слышал, что вы хоть и маленькие, но уже многое знаете о воде. Мой друзья, к сожалению ни чего не знают о воде, может, вы им поможете, расскажите. Приглашаю вас к себе в лабораторию. Я уверен, вы справитесь. А у меня очень много дел.

Воспитатель: Ну что поможем профессору Почемучкину? Мы действительно с вами очень много знаем о воде. Только для начала вспомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

  • вставать с места
  • трогать оборудование, приборы и реагенты
  • засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Воспитатель:

(идут в лабораторию под музыку)

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли только будьте аккуратны соблюдайте правила. А вот и друзья профессора давайте поприветствуем их.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

А теперь мы расскажем, что знаем о воде, лучше покажем (дети сидят на стульчиках возле стола)

- Скажите, пожалуйста, вода – что это? (Вода – жидкость, она течет.)

-Как мы это можем доказать?

(Ее можно налить, перелить, вылить, Дети наливают воду в разные сосуды.)

- Расскажите, а что происходит с водой? (Вода меняет свою форму, она принимает форму того сосуда, в котором находится.) Молодцы!

- Вы сейчас услышите песенку водички, закройте глаза. (Звучит запись.)

Открываем глаза. Что вы слышали? (Вода журчит, звенит, булькает, капает.)

-Ой, посмотрите, вода пролилась немного, вот лужица. Что мы можем сделать? (Вытереть салфеткой.)

- И где же вода? (Вода впиталась в салфетку.) Что стало с салфеткой? (стала влажной)

- Ребята, а вы знаете, какого цвета вода? (Она бесцветная, прозрачная.)

-Правильно.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что вода бесцветная. Но мы с вами уже знаем, что …вода может менять свой цвет?

Сейчас мы добавим в воду кристаллик марганцовки и покажем, что произойдет с водой. Что произошло? (вода изменила цвет) В какой цвет окрасилась вода? (ответы детей)

- А теперь возьмём кисть опустим в краску и добавим в воду. В какой цвет окрасилась вода теперь?

- И какой вывод мы можем сделать после проведенного опыта? (Вода – бесцветная, но она может менять свой цвет в зависимости оттого, что в нее добавили.)

- Ребята, куда же делась кристаллик и краса? (Они растворились.)

-Значит, вода может растворять любые вещества? (Дети растворяют соль, сахар, краску.)

-А песок? (Не растворяется.)

-А дерево? (Плавает на поверхности.)

-А металл? (Не растворяется, опускается на дно.)

-Значит, вода может? (она может растворять, но не все в ней может раствориться)

- Молодцы ребята! А сейчас мы отдохнем Физкультминутка «Под дождем»

Капля первая упала – кап! (поднимаем руки вверх)

И вторая побежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап- кап запели, (наклоны головы)

Мы плечами дружно поведем (плечи вверх, вниз)

И все капельки стряхнем. (кисти рук стряхивают)

От дождя мы убежим, (шаг на месте)

Под кусточком посидим.

-Отдохнули мы чуток. Давайте дальше расскажем, что мы знаем о воде!

- У вас в стаканчиках налита, вода понюхайте её, что вы чувствуете? (нет запаха)

- Действительно вода не имеет запаха, наши гости тоже могут это проверить (два ребенка подходят с водой)

- А теперь попробуем на вкус, какой он? (нет вкуса). Может, наши гости нам помогут (два ребенка подходят к гостям с водой).

- Ребята, мы же с вами знаем, что вода волшебная, и она может изменить свой вкус. Вот сейчас мы это с вами проверим, на столе стоят блюдце с сахаром, солью, дети кладут чайной ложкой в стакан и перемешивают, пробуют. Какая стала вода? (ответы детей) Предложим нашим гостям тоже попробовать.

- Ребята как вы думаете, справились мы с просьбой профессора Почемучькин? Мы рассказали друзьям профессора все, что знали о воде? (ответы детей)

(Картинки) Вода-это жидкость. Она течет, ее можно налить, перелить, вылить. Вода меняет свою форму, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вода бесцветная, но она может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. В воде можно растворить соль, сахар, краску. Чистая вода прозрачная, Она без запаха, без вкуса.

-Правильно, ребята, молодцы.

Друзья профессора: Спасибо ребята, что рассказали нам о воде, было очень интересно и занимательно.

Воспитатель: Ребята, но, а нам с вами еще предстоит многое узнать о секретах воды! Мы с вами узнаем их и обязательно пригласим уже к нам в гости друзей профессора и расскажем им. Но нам пора возвращаться в группу. Спасибо за внимание, ребята давайте, попрощаемся с друзьями профессора. До свидания! (идут из лабораторий).

Воспитатель: Посмотрите Профессор нам еще одно видео отправил, давайте его посмотрим. (В группе видео от профессора с благодарностью).

Профессор Почемучкин: Спасибо вам ребята, что помогли мне, поделились знаниями о воде с моим друзьям им очень понравилось! До свидания!

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Курзоватова Ирина Петровна. Творческий проект «Волшебная вода»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бикчурина Гулшат Габдельнуровна. Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Чернышова Людмила Петровна. Проект по познавательному развитию для старших дошкольников «Волшебная вода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь