Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)

Подготовила: Коломыльцева Г.В. -воспитатель

Цель: Расширение представлений о свойствах воды, ее агрегатных состояниях (пар, вода, лед). Освоение действий экспериментирования.

Педагогическая задача: Создание условий для развития представлений детей о свойствах и особенностях агрегатных состояний воды. Организация условий для выполнения действий с предметами, раскрывающими особенностями воды (экспериментирования). Развитие познавательной активности детей.

Материал: электрический чайник с водой, емкость с замороженной водой, емкость со снегом, емкость с водой, стекло, оборудование для опытов.

Ход занятия:

Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей
Вместе будет веселей!

Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ, подумайте и скажите «О чем, мы сегодня с вами будем говорить?»

 

Художественное слово: Однажды кто-то оставил тазик с водой и забыли про нее. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось- ручек и ножек у воды нет. Хотела кого- нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто ее не услышал.

А потом пришла мама и подумала: «Зачем здесь эта вода стоит?», взяла и вылила ее в раковину. Полилась, водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша вода вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зеленых садов. «Как красиво, как чудесно!» — думала водица. – А сидела бы я в своем тазике и этой красоты не увидела бы.

Воспитатель:

Так о чем мы с вами будем беседовать?

Дети: (о воде)

Воспитатель:

А где можно встретить воду? (море, река, пруд, ручей, озеро…)

А на прогулке осенью, где мы видели воду (дождь, лужи)

А зимой где можно встретить воду? (это: снег, лед, сосульки)

Воспитатель:

А помните, мы с вами покрасили воду в разные цвета и поставили за окно. Посмотрим, что же с ней стало?

Дети: она превратилась в цветной лед.

Воспитатель: Да, дети вода превратилась в лед. Лед – это твердое вещество и он состоит из воды.

А что же произошло со снегом и льдом, который мы утром принесли с улицы?

Дети: они стали таять

Воспитатель: А может быть это кто — то заменил стаканчики?

Дети: нет, просто в комнате тепло и снег стал таять.

Воспитатель: Да, правильно, сейчас мы видим воду в жидком состоянии.

А я хочу познакомить вас еще с одним явлением воды (включить чайник для закипания воды). Обратите внимание, вода закипает, становиться очень горячей, трогать нельзя. А почему? (можно обжечь руки). А из кипящего чайника что-то выходит. Что это? Похоже ли оно на воду?

Дети: (…)

Воспитатель: Это ПАР – еще одно состояние воды. Если поднести стекло, то мы увидим, что пар остывает и превращается в капельки воды (конденсат). Как называется это состояние воды? (пар)

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, приглашаю всех на разминку: (Физкультминутка)

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два (приседаем)

Звери у ручья напились,

Влево, вправо наклонились (наклоны)

Вместе на носочки встали,

тучку лапками достали (руки вверх)

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший! (хлопки)

И снежок пошел с утра

За работу нам пора (кружимся)

Воспитатель: (опыты)

1. Предлагаю детям обратить внимание на 3 разных сосуда. Попросить налить воду в эти сосуды. Сделаем вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в который налита.

Разлить воду из одного стакана на поднос. Вывод: вода растеклась, она не имеет форму.

2. Предложить детям рассмотреть воду на прозрачность (бросить любой предмет в воду). Вывод: вода прозрачна.

Понюхать воду в стакане. Имеет ли вода запах? Вывод: вода не имеет запаха

3. Добавим в стакан с водой краску (вода изменила цвет, окрасилась.).

Бросить в окрашенную воду предмет и его не видно. Вывод: окрашенная вода непрозрачна.

Можно предложить понюхать. Вывод: вода пахнет тем веществом, которое добавлено.

Воспитатель: Ну а теперь, помогите мне вспомнить, какая бывает вода и что с ней может произойти?

-Если стакан с водой опрокинуть, что произойдет? (вода выльется). Почему? (вода жидкая)

- Если в воду добавить краски, что произойдет? (вода окраситься)

-Если воду поставить в холодное место? (вода замерзнет)

- Если воду начать греть (вода закипит и образуется пар)

-Имеет ли вода форму? (нет)

Воспитатель: Прекрасно. А сейчас для вас сюрприз. Будем делать «Пенный Замок».

В небольшую емкость налить немного средство для мытья посуды и воды –размешать. Детям предложить подуть в коктейльную трубочку, чтобы получились пузыри. На глазах у детей вырастет облако переливающихся пузырей. Можно в центр пены поставить резиновую игрушку (это принц, который живет в пенном замке)

Воспитатель: И как же получились у нас пузыри? (…). Вывод: Воздух попадает в воду и образуются пузыри, а затем в пену.

Воспитатель: В заключении можно предложить поиграть в игру

«Сосулька, лед, снежинка» (Если я говорю: сосулька (делаем домик), лед (стоим ровно), снежинка (кружимся)).

Просмотров: 321
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Валентина Панченко. Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Арькова Ольга Юрьевна. Конспект НОД «Мы спасаем воду»
  • Миронова Галина Ивановна. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Чайка Алевтина Васильевна. Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь