Курзоватова Ирина Петровна. Творческий проект «Волшебная вода»

Творческий проект «Волшебная вода»

Актуальность. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Активность ребёнка направлена на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу «педагог – ребёнок – родитель», он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

 

Скачать конспект

Структура проекта

Тема проекта Неизведанное рядом

Название проекта

Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой

Цель Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи (по образовательным областям)

Физическое развитие Разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода».

Познавательное развитие Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Уточнить и обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.

Речевое развитие Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно- повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Социально-коммуникативное развитие Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками,

закличками, загадками по теме «Вода».

Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее

место.

Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изо деятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща

Художественно-эстетическое развитие Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.

Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Водоёмы»

Участники Дети, воспитатели, родители, педагог-психолог, социальные партнёры.

Сроки выполнения 05.04. 2018г-25. 05. 2018г

План подготовки и реализации проекта

Деятельность педагогов 1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.

2. Составить план работы по реализации проекта.

3. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.

4. Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме.

5. Разработать цикл занятий по изо деятельности для создания творческих работ по теме.

6. Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности.

7. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.

8. Создать наглядный материал «Художественное слово о воде».

9. Организовать выставку детских творческих работ по теме.

10. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации «Как организовать опыты с водой дома». 11. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

12. Создать информационный материал: ? Для родителей: памятки и консультации, стендовый доклад по организации познавательно- исследовательской деятельности детей. ? Для педагогов и родителей: стендовый доклад (в содружестве с педагогом-психологом) по организации в ДОУ познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. ? Для детей: презентации Power Point, интерактивные физминутки, мульти альбомы, слайд-шоу по теме.

Деятельность детей 1. Рассматривание иллюстраций, мульти альбомов, слайд-шоу по теме «Вода в природе».

2. Знакомство с содержанием презентации Power Point по теме «Что такое вода?».

3. Интерактивные игры.

4. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками,

отгадывание загадок о воде.

5. Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей из цикла

«Звуки природы»: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей».

6. Выполнение детских творческих работ по теме проекта

7. Наблюдения за явлениями, связанными с водой.

8. Опыты с водой.

Деятельность родителей 1. Знакомство с содержанием стендовой информации.

2. Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

3. Проведение опытов с детьми дома по теме «Чудесные превращения воды»

Практический результат Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка по познавательно-

исследовательской деятельности.

Материал, оборудование 1. Дидактический: иллюстрации, аудиозаписи, мультиальбомы, слайд-шоу, интерактивные

игры, презентации Power Point, индивидуальные наборы материалов и инструментов для

изодеятельности детей.

2. Экспериментальный.

3. Технический: интерактивная доска, DVD-проигрыватель, телемонитор с USB-портом.

Форма презентации Итоговое комплексное занятие «Путешествие в царство воды».

Планируемый

результат

реализации

проекта Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни

Человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в

НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности

для изучения воды и её свойств.

Перспективный план работы с детьми

Дата Содержание

  1. неделя 1. Беседа №1 «Вода вокруг нас».
  2. Беседа №3 «путешествие капельки».
  3. Наблюдение №1 – за водой.
  4. Наблюдение №2 – за испарением.
  5. Опыт №1 «Вода прозрачная».
  6. Опыт №2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха».
  7. Опыт №3 «Вода жидкая».
  8. Просмотр слайд-шоу «Природные водоёмы».
  9. Просмотр презентации Power Point «Что такое вода».
  10. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Вода буль-буль».
  11. Рисование «Природные водоёмы: родник, ручей, озеро».
  12. Загадки о роднике, ручейке, озере.
  13. Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк».
  14. Пальчиковая игра «Рыбка в озере живёт».
  15. Физминутка «Дождик».
  16. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Звонкий ручей».
  17. Чтение стихотворений «Дождик» (В. Минькова), «Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин),

«Ручеёк» (Т. Жиброва).

18. Заклички, пословицы, поговорки.

2 неделя 1. Беседа №4 «Вода нужна всем».

2. Беседа №5 «Волшебница вода».

3. Беседа №6 «Берегите воду».

4. Наблюдение №3 – за растениями.

5. Наблюдение №4 – за снегом.

6. Опыт №4 «Вода не имеет формы».

7. Опыт №5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».

8. Опыт №6 «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах».

9. Просмотр мультфильма «На воде» (Союзмультфильм).

10. Просмотр мультфильма «Берегите воду»

11. Просмотр слайд-шоу «Водопады».

12. Рисование «Природные водоёмы: болото, река, водопад».

13. Загадки о болоте, реке, водоёме.

14. Подвижная игра «Болото: с кочки на кочку».

15. Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять».

16. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Дождь в ладошках».

17. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы: шум водопада».

18. Лепка «Озеро с камышами».

19. Чтение стихотворений «Что случилось с рекой» (Б. Заходер), «Капля дождевая» (Т.

Маршалова), «Капелька» (Г. Люшнин).

20. Заклички, пословицы, поговорки

3 неделя 1. Беседа №7 «Дождь».

2. Беседа №8 «Туман».

3. Беседа №9 «Град и снег».

4. Наблюдение №5 – за таянием льда, снега.

5. Наблюдение №6 – за сосульками.

6. Опыт №7 «Вода бывает тёплой, холодной и горячей».

7. Опыт №8 «Пар – это тоже вода».

8. Опыт №9 «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле».

9. Просмотр слайд-шоу «Подводный мир океана».

10. Просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности – за бортом».

11. Рисование «Природные водоёмы: море, океан».

12. Загадки о море, океане.

13. Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки».

14. Пальчиковая игра «Ветер на море».

15. Физминутка «Снеговик».

16. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Шум океана», «Шум моря»,

«Прибой».

17. Просмотр презентации Power Point «Что такое вода».

18. Просмотр видеоматериала «Загадки о воде».

19. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Синяя вода».

20. Чтение стихотворений «Алёшка и снежок» (Е. Андреева), «Трудолюбивая вода» (В. Иванова),

«Кто не умывается» (П. Синявский).

21. Заклички, пословицы, поговорки.

4 неделя 1. Беседа №10 «Роса».

2. Беседа №11 «Водоёмы».

3. Беседа №12 «Водный транспорт».

4. Наблюдение №7 – за облаками.

5. Наблюдение №8 – за осенним дождём.

6. Опыт №10 «Лёд – легче воды».

7. Опыт №11 «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно».

8. Опыт №12 «В солёной воде предметы не тонут».

9. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Облака – белогривые лошадки».

10. Просмотр слайд-шоу «Искусственные водоёмы».

11. Просмотр обучающего мультфильма «Безопасность на воде летом».

12. Рисование «Искусственные водоёмы: фонтан, бассейн, аквариум».

13. Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.

14. Подвижная игра «Дождик».

15. Пальчиковая игра «Капитан».

16. Просмотр мультиальбома «Водоёмы» (с использованием детских творческих работ).

17. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Спокойная музыка и морской

прибой», «Дельфины», «Пение птиц и звуки моря».

18. Аппликация «Рыбки в аквариуме».

19. Чтение стихотворений «Речка зимой» (В. Фетисов), «Моряк» (Е. Стеквашова)

20. Заклички, пословицы, поговорки.

21. Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в царство воды»

Работа с родителями

  1. неделя 1. Анкетирование родителей на тему «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
  2. Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-развивающей среды в группе.
  3. Организация опытов детей с водой дома с фотосессий
  4. неделя 1. Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников».
  5. Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта.
  6. Обработка фотоматериалов «Опыты с водой».
  7. неделя 1. Знакомство с содержанием стендового доклада «Психолого-педагогические условия формирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
  8. Выполнение творческой работы с детьми дома по теме проекта.
  9. неделя 1. Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта. 2. Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта.
  10. Посещение выставки детских творческих работ «Водоёмы».

Ожидаемый результат

Развитие творческих способностей, приобретение ребенком новых

навыков исследовательского

поведения и обработки полученного

материала

Литература

  1. Журнал «Дошкольное воспитание», №3, 2003.
  2. Журнал «Дошкольное воспитание», №6, 2007.
  3. И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М –

педагогическое общество России, 2003.

4. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного

возраста: Детство-Пресс, 2013.

5. Запорожец А.В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /Под ред. А.В. Запорожец, А. И.

Леонтьева – М.: Педагогика, 1995г.

6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ под ред.

Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.

Проект находится в стадии работы. Мне интересно работать по проекту, видя заинтересованность детей и их родителей. Конечно, подготовка к работе по проекту требует много времени, но в дальнейшем это себя оправдает. Детям более интересно «образовываться» в самостоятельной деятельности, им интересны фронтальные наблюдения и экспериментирования. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую. Это отрадно видеть у своих детей, Ваши курсы вдохновили меня на дальнейшую работу в этом направлении. Спасибо!

Просмотров: 633
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Биннатова Гунель Асим кызы. Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Соколова Евгения Анатольевна. Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Лисанова Елена Викторовна. «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Сабитова Алсу Шикуровна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Честных Елена Витальевна. Конспект НОД по Познавательному развитию. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с миром природы. Тема: «Путешествие в осень» — итоговое занятие по теме «Осень» в подготовительной к школе группе.
  • Власова Ирина Викторовна. Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Апичина Елена Викторовна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
  • Перетокина Наталья Сергеевна. Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Методическая разработка по развитию поисково-исследовательской деятельности 'Волшебница вода'
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Чубрикова Татьяна Николаевна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
  • Орлова Светлана Валерьевна. ОПЫТ РАБОТЫ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь