Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»

Экспериментирование «Где вода?»

ННОД по образовательной области «Познание».

Развитие сенсорной культуры

Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.

Старшая группа.

Конспект составлен в соответствии с задачами программы «Детство».

Задачи: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость,

Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

 

Скачать конспект

Материалы: прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной,

емкости с водой, лупа.

Ход эксперимента.

Первая часть.

1. Постановка исследовательской задачи.

Ребята, сегодня мы с вами выделим некоторые свойства песка и глины и давайте вместе выясним, как песок и глина впитывают воду.

2. Прогнозирование результата.

Как вы думает, что будет, если в стаканчики с водой и глиной налить воды?

3. Правила безопасности.

Помните, что нельзя подносить грязные руки к лицу, брать в рот, тереть глаза.

4. Выполнение эксперимента.

Дети наполняют стаканчики водой и наблюдают.

Что вы видите? (вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины.)

5. Фиксирование результата.

Дети зарисовывают, результат эксперимента.

ВЫВОД: песок впитывает воду, глина- нет.

Вторая часть.

1. Постановка исследовательской задачи.

Давайте выясним, почему- же глина не впитывает воду.

2. Прогнозирование результата.

Как вы считаете, почему песок впитывает воду, а глина – нет?

3. Выполнение эксперимента.

Наполним стаканы, следующим образом: сначала насыпаем глину (половину), затем вторую половину- песок, что вы видите?

Закройте глаза и по звуку отгадайте, что я пересыпаю. Что лучше сыпалось? (песок)

Насыпаются горки. Одинаковые ли горки?

Горки разные. Почему?

Рассмотрим через лупу частички песка и глины.

Из чего состоит песок?

(частички маленькие полупрозрачные, не прилипают друг к другу)

А из чего состоит глина?

(Частички глины тесно прижаты друг к другу.)

5. Фиксирование результата.

Дети схематично зарисовывают результат. Для фиксирования результата можно раздать детям заготовки таблиц. См. ниже.

ВЫВОД: Глина не впитывает воду, потому что частички глины ближе друг к другу.

Просмотров: 544
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Сафронова Любовь Ивановна. Исследовательская деятельность на тему: «Сравнение свойств песка и глины»
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Елена Усанина. Конспект занятия по НОД «Познание» «Чудесный песок!» (Старшая группа)
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Кондакова Юлия Николаевна. Программа «Чудо глина»
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Гришанина Лидия Михайловна. Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников, Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней».
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шемякина Людмила Николаевна. Консультация для педагогов 'Волшебный песок'
  • Поморцева Ольга Александровна. Консультация для родителей «Волшебный песок».
  • Искендерова Альбина Назимовна. Проект 'Волшебный песок'
  • Сизова Ирина Евгеньевна. Песок, песочница, малыш…
  • Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»
  • Хохлова Галина Николаевна. Открытое занятие «Удивительный песок»
  • Громыко Светлана Владимировна. Программа кружка «Волшебный песок»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Арькова Ольга Юрьевна. Конспект НОД «Мы спасаем воду»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь