Чикунова Янина Викторовна. Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»

Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»

Подготовила: воспитатель Чикунова Я.В. июнь 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»

Цель: уточнение и расширение представления детей о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные: формировать умения и навыки детей в исследовательском поиске, обогащать словарный запас, научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования.

Развивающие: развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, умение добывать знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Воспитательные: воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой, дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания.

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа, песок, формочки, крышечки, геометрические фигуры, мозаика.

 

Группа находится на участке.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какой сегодня отличный день! Напомните мне, пожалуйста, а какое время года сейчас? (лето)

И в какие игры вы любите играть летом на участке? (прятки, догонялки)

В эти игры можно и зимой поиграть, а в какие игры играем только летом? (игры в песочнице)

Что можно делать с песком? (рисовать на нем, стряпать из него, изготавливать пироги, строить дороги, замки, копать тоннели, рыть пещеры).

Дети, вам интересно узнать, откуда берется песок? (Ответы детей)

Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый? (Ответы детей: подумать самостоятельно, спросить у другого человека, посмотреть в интернете, в книгах).

Воспитатель: Правильно. Так что мы с вами сейчас станем исследователями, будем получать и узнавать новые сведения о песке.

Но чтобы наши знания были более точные, я пригласила в гости Ученого.

Ученый: Здравствуйте, дети! Я узнал, что у вас такая интересная тема и согласился приехать к вам, поделиться своими знаниями и своим опытом! Дети, давайте проведем такой опыт: возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется? (Песок) Рассмотрите его. Как мы получили песок? Это вы сделали песок, потерев камни, а как вы думаете, в природе как появляется песок? (Ветер и вода постоянно разрушают камни)

Да, ветер и вода постоянно воздействуют на камни, отчего камни потихоньку разрушаются. Даже есть такая пословица: «Вода камень точит». Дети, какой мы можем сделать вывод? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок).

Воспитатель: Интересно, из чего состоит песок?

Ученый: Я сейчас вам расскажу. Предлагаю рассмотреть песок через лупу. Дети, что вы видите? Как выглядят песчинки? (Песчинки- как зёрнышки). Похожи ли песчинки одна на другую? (Нет)

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песчинок.

Какой мы можем сделать вывод? (Вывод делают дети.)

Ученый: Подтверждаю, ваш вывод верен, песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Воспитатель: Дети, я хотела сделать куличик из сухого песка. Но не получилось, рассыпался мой кулич. Почему? (Ответы детей: сухой песок сыпучий, не держит форму)

Какой можно сделать вывод?

Ответ детей: сухой песок сыпучий.

Воспитатель: А из какого песка лучше лепить куличи и другие поделки? (Из мокрого)

Воспитатель: В мире проводят конкурсы поделок из песка. Серьезные, взрослые люди принимают в них участие. Вот, посмотрите, какие работы представляют на конкурсах. (Дети рассматривают фотографии песочных работ)

Ученый: Дети, а вы тоже можете принять участие в таком конкурсе. Хотите?

Воспитатель: Как хорошо делать что-то своими руками, такое приятное чувство, руки работают все быстрее и быстрее и даже если они пачкаются, за это не ругают. Ведь ты делаешь поделку! Ну, тогда подумайте, что же вы можете сделать, вылепить из песка, что для этого вам нужно? (ответы детей). А фигуры животных можно вылепить? А каких животных вы знаете? (ответы детей). Где можно увидеть много морских животных в одном месте? (ответы детей).

А теперь, я вам предлагаю построить океанариум из песка. Для этого надо выбрать себе животное.

Во время постройки задаются вопросы о животных, о фигурах, формах.

Воспитатель и Ученый корректируют работы, выслушивают рассказы детей про постройки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы настоящие строители. Посмотрите, какие большие площадки вы построили для животных. У нас получился красивый океанариум.

Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Елена Усанина. Конспект занятия по НОД «Познание» «Чудесный песок!» (Старшая группа)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Поморцева Ольга Александровна. Консультация для родителей «Волшебный песок».
  • Шемякина Людмила Николаевна. Консультация для педагогов 'Волшебный песок'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь