Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)

Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)

Педагог — психолог Ключникова О.В.

Древнеримский мудрец Лукиан говорил: "Когда надо давать советы другим, каждый — кладезь мудрости. Когда надо самому следовать этим советам, то и мудрец не умнее дурака". Тем не менее, хочу сказать о наболевшем.

У каждого человека есть или была хоть одна вредная привычка. Возникают они очень рано. Именно с этой проблемой чаще всего обращаются родители к специалистам и сетуют, что быстро не помогли. Привычка формируется, закрепляется не сразу, поэтому и для её устранения нужно время, а ещё любовь и терпение, понимание, готовность к саморазвитию, многое изменить в своей жизни, во взаимоотношениях с ребёнком. Обо всём по порядку.

 

Скачать конспект

Различают два типа вредных привычек у детей: навязчивые (не имеют ярко выраженной негативной окраски, кажутся взрослым безобидными) и патологические (патологически повторяющиеся стереотипные, ритмичные действия).

Привычка формируется, если ребёнок напряжён, боится, находится в состоянии длительного стресса, испытывает стыд.

Навязчивые привычки: хруст костяшками пальцев, теребление краёв одежды, раскачивание туловища, раскачивание на стуле, стук ногой, сутулость, втягивание головы в плечи при хождении, обгрызание кожи с губ и мн. др.

Патологические привычки: раскачивание телом и головой (или яктация), кусание ногтей (или онихофагия), младенческий онанизм, сосание пальцев и языка и др.

Механизм формирования каждой привычки не прост и происходит это в семье. Узнав об этом родители удивляются, мы пришли к вам за быстрым решением нашей проблемы, а вы... Но уподобившись страусу, который прячет голову в песок, оставив тело беззащитным, мы не решим проблему.

Будем помнить, что вредные привычки являются для малыша защитной реакцией от негативных факторов, которые надо проанализировать и устранить по возможности. Родителям необходимо почитать литературу о привычке, сформировавшейся у ребёнка.

Во всех источниках говорится, что родителям надо начинать с себя, с анализа собственного воспитания, которое они получили от своих родителей и окружающей среды (все мы родом из детства) "Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя" (английская пословица). Многие способы по преодолению вредных привычек у детей устарели, а то и вредны.

Очень важно посоветоваться с педиатром, он может направить на обследование, на консультации к специалистам (детскому урологу, невропатологу, психотерапевту, дерматологу и т.д.)

Для борьбы с привычками кроме гармонизации взаимоотношений с ребёнком, оптимизации обстановки в семье, желательны изменения в планировке и меблировке жилья (свои ритуалы малыш осуществляет в определённой обстановке, месте)

Ещё нам в помощь существует много "волшебных помощников", так называемая бытовая психотерапия. Это и старые веками проверенные способы (различные виды рукоделия: плетение, вырезание из дерева, вязание и т.д.) и инновационные средства, например, кинетический песок, у которого много названий: лунный, нео песок, космический, радужный. Цена его высока, но существуют уже эконом варианты собственного изготовления, в интернете можно найти рецепты (например, песок — 4 части, крахмал — 2 части, вода — 1 часть)

Поскольку причиной появления вредной привычки является наличие у ребёнка психического дискомфорта, с которым он не может самостоятельно справиться, лучше (особенно вначале), если вы будете заниматься вместе. Вместе купите или сделайте волшебный космический песок любимых цветов и приступайте к увлекательному и очень полезному времяпрепровождению. Ваша совместная творческая деятельность будет ресурсом для любимого ребёнка и для вас на всю оставшуюся жизнь, т.к. "Детство каждого человек имеет свои радости, которые бросают светлый блеск на всю его жизнь" (Г. Х. Андерсен)

Станьте напарником в играх своему ребенку.

Кинетический пластичный песок воздушный, вызывает очень необычные и приятные тактильные ощущения у людей любого возраста, способен отвлечь, переключить ребёнка с вредной привычки, неприятных переживаний на занятие более приятное и полезное, улучшает настроение даже неулыбе. Кроме того развивает мышцы рук, мелкую моторику и суставы, познавательную, мыслительную активность, творческий потенциал, аккуратность, снимает напряжение и стресс, проявления синдрома гиперактивности. Да и непроизвольный массаж пальчиков очень полезен человеку любого возраста. Пальцы рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами: мизинец — с сердцем, безымянный — с печенью, средний — с кишечником и позвоночником, указательный — с желудком, большой — с головным мозгом. Как играть? Можно на столе, постелив клеёнку, или на разносе... Лучше начать с "выпечки" с помощью формочек. Смешные человечки в песочнице живут

И без горячей печки куличики пекут.

Затем, разровняв поверхность песка скалкой, можно "пописать "друг другу письма — пожелания, комплименты, или порисовать смайлики, с изображением той эмоции, которую бы хотели чаще видеть друг у друга.

На песке, я всё смогу и вам улыбку подарю!

А помните всеми любимую игру "Секретики" или "Записочки", "Поиски клада", сколько радости творчества, поиска и чуда несут они в себе. Для неё как раз пригодятся все детские да и ваши "сокровища", карты — схемы и т.п. Да и в друг дуге вы сделаете много неожиданных открытий!

Можно поиграть в игры на развитие памяти и внимания "Запомни, что было и отгадай, что изменилось", причём роль ведущего переходит от взрослого к ребёнку и наоборот.

Далее попробовать вместе или каждый у себя создать новую картину мира, используя и подручные средства...

Я сегодня занят делом: не грублю, не лезу в драку.
Создаю свою картину: солнце, дом, забор, собаку…
Создаю я море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!

Думаю, принцип понятен, дальше уже не остановить. "Того, кто действительно решил измениться, остановить нельзя" (Гиппократ). Счастья вам с детьми, сегодня, сейчас, не смотря ни на что!

Литература:

  1. Кризисы детского возраста: навязчивые привычки у детей/ Ю.В. Потапова, М.П. Шаталина. — Ростов н/Д: Феникс, 2015
  2. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: конспекты занятий. Картотека игр. — СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2015
  3. Материалы Всероссийского вебинара «Особенности организации познавательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии (ФГОС ДО)», 23. 09. 2016 г.. издательство "Учитель", г. Волгоград
  4. Интернет ресурсы:
Просмотров: 669
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Неклюдова Галина. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Федотова Юлия Александровна. План-конспект развивающего занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии Тема занятия: Вредные привычки
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.. Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Демяшина Юлия Александровна, Полуместная Наталья Анатольевна, Измайлова Римма Александровна. Проект «Вредные привычки» для старшего дошкольного возраста
  • Риттер Анна Игоревна. Особенности развития детей 3-х летнего возраста «Полезные привычки»
  • Поморцева Ольга Александровна. Консультация для родителей «Волшебный песок».
  • Ольга Александровна Симанова. Презентация 'Вредные привычки детей'
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь