Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)

Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)

Педагог — психолог Ключникова О.В.

Древнеримский мудрец Лукиан говорил: "Когда надо давать советы другим, каждый — кладезь мудрости. Когда надо самому следовать этим советам, то и мудрец не умнее дурака". Тем не менее, хочу сказать о наболевшем.

У каждого человека есть или была хоть одна вредная привычка. Возникают они очень рано. Именно с этой проблемой чаще всего обращаются родители к специалистам и сетуют, что быстро не помогли. Привычка формируется, закрепляется не сразу, поэтому и для её устранения нужно время, а ещё любовь и терпение, понимание, готовность к саморазвитию, многое изменить в своей жизни, во взаимоотношениях с ребёнком. Обо всём по порядку.

 

Скачать конспект

Различают два типа вредных привычек у детей: навязчивые (не имеют ярко выраженной негативной окраски, кажутся взрослым безобидными) и патологические (патологически повторяющиеся стереотипные, ритмичные действия).

Привычка формируется, если ребёнок напряжён, боится, находится в состоянии длительного стресса, испытывает стыд.

Навязчивые привычки: хруст костяшками пальцев, теребление краёв одежды, раскачивание туловища, раскачивание на стуле, стук ногой, сутулость, втягивание головы в плечи при хождении, обгрызание кожи с губ и мн. др.

Патологические привычки: раскачивание телом и головой (или яктация), кусание ногтей (или онихофагия), младенческий онанизм, сосание пальцев и языка и др.

Механизм формирования каждой привычки не прост и происходит это в семье. Узнав об этом родители удивляются, мы пришли к вам за быстрым решением нашей проблемы, а вы... Но уподобившись страусу, который прячет голову в песок, оставив тело беззащитным, мы не решим проблему.

Будем помнить, что вредные привычки являются для малыша защитной реакцией от негативных факторов, которые надо проанализировать и устранить по возможности. Родителям необходимо почитать литературу о привычке, сформировавшейся у ребёнка.

Во всех источниках говорится, что родителям надо начинать с себя, с анализа собственного воспитания, которое они получили от своих родителей и окружающей среды (все мы родом из детства) "Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя" (английская пословица). Многие способы по преодолению вредных привычек у детей устарели, а то и вредны.

Очень важно посоветоваться с педиатром, он может направить на обследование, на консультации к специалистам (детскому урологу, невропатологу, психотерапевту, дерматологу и т.д.)

Для борьбы с привычками кроме гармонизации взаимоотношений с ребёнком, оптимизации обстановки в семье, желательны изменения в планировке и меблировке жилья (свои ритуалы малыш осуществляет в определённой обстановке, месте)

Ещё нам в помощь существует много "волшебных помощников", так называемая бытовая психотерапия. Это и старые веками проверенные способы (различные виды рукоделия: плетение, вырезание из дерева, вязание и т.д.) и инновационные средства, например, кинетический песок, у которого много названий: лунный, нео песок, космический, радужный. Цена его высока, но существуют уже эконом варианты собственного изготовления, в интернете можно найти рецепты (например, песок — 4 части, крахмал — 2 части, вода — 1 часть)

Поскольку причиной появления вредной привычки является наличие у ребёнка психического дискомфорта, с которым он не может самостоятельно справиться, лучше (особенно вначале), если вы будете заниматься вместе. Вместе купите или сделайте волшебный космический песок любимых цветов и приступайте к увлекательному и очень полезному времяпрепровождению. Ваша совместная творческая деятельность будет ресурсом для любимого ребёнка и для вас на всю оставшуюся жизнь, т.к. "Детство каждого человек имеет свои радости, которые бросают светлый блеск на всю его жизнь" (Г. Х. Андерсен)

Станьте напарником в играх своему ребенку.

Кинетический пластичный песок воздушный, вызывает очень необычные и приятные тактильные ощущения у людей любого возраста, способен отвлечь, переключить ребёнка с вредной привычки, неприятных переживаний на занятие более приятное и полезное, улучшает настроение даже неулыбе. Кроме того развивает мышцы рук, мелкую моторику и суставы, познавательную, мыслительную активность, творческий потенциал, аккуратность, снимает напряжение и стресс, проявления синдрома гиперактивности. Да и непроизвольный массаж пальчиков очень полезен человеку любого возраста. Пальцы рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами: мизинец — с сердцем, безымянный — с печенью, средний — с кишечником и позвоночником, указательный — с желудком, большой — с головным мозгом. Как играть? Можно на столе, постелив клеёнку, или на разносе... Лучше начать с "выпечки" с помощью формочек. Смешные человечки в песочнице живут

И без горячей печки куличики пекут.

Затем, разровняв поверхность песка скалкой, можно "пописать "друг другу письма — пожелания, комплименты, или порисовать смайлики, с изображением той эмоции, которую бы хотели чаще видеть друг у друга.

На песке, я всё смогу и вам улыбку подарю!

А помните всеми любимую игру "Секретики" или "Записочки", "Поиски клада", сколько радости творчества, поиска и чуда несут они в себе. Для неё как раз пригодятся все детские да и ваши "сокровища", карты — схемы и т.п. Да и в друг дуге вы сделаете много неожиданных открытий!

Можно поиграть в игры на развитие памяти и внимания "Запомни, что было и отгадай, что изменилось", причём роль ведущего переходит от взрослого к ребёнку и наоборот.

Далее попробовать вместе или каждый у себя создать новую картину мира, используя и подручные средства...

Я сегодня занят делом: не грублю, не лезу в драку.
Создаю свою картину: солнце, дом, забор, собаку…
Создаю я море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!

Думаю, принцип понятен, дальше уже не остановить. "Того, кто действительно решил измениться, остановить нельзя" (Гиппократ). Счастья вам с детьми, сегодня, сейчас, не смотря ни на что!

Литература:

  1. Кризисы детского возраста: навязчивые привычки у детей/ Ю.В. Потапова, М.П. Шаталина. — Ростов н/Д: Феникс, 2015
  2. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: конспекты занятий. Картотека игр. — СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2015
  3. Материалы Всероссийского вебинара «Особенности организации познавательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии (ФГОС ДО)», 23. 09. 2016 г.. издательство "Учитель", г. Волгоград
  4. Интернет ресурсы:
Просмотров: 97
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Федотова Юлия Александровна. План-конспект развивающего занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии Тема занятия: Вредные привычки
  • Риттер Анна Игоревна. Особенности развития детей 3-х летнего возраста «Полезные привычки»
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Ольга Александровна Симанова. Презентация 'Вредные привычки детей'
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Рогачева Елена Сергеевна. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ — ОТРАЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА!
  • Барабанова Ольга Анатольевна. Методическая разработка по профилактике и предупреждению вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста.
  • Мартынова Анна Михайловна. Применение песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Демяшина Юлия Александровна, Полуместная Наталья Анатольевна, Измайлова Римма Александровна. Проект «Вредные привычки» для старшего дошкольного возраста
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Гроза Оксана Ивановна. «Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ методами песочной терапии»
  • Аксентьева Мария Андреевна. Консультация для родителей дошкольников - Вредные привычки – сигналы невроза
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Сизова Ирина Евгеньевна. Песок, песочница, малыш…
  • Искендерова Альбина Назимовна. Проект 'Волшебный песок'
  • Шемякина Людмила Николаевна. Консультация для педагогов 'Волшебный песок'
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ
  • Светлана Садреева. Как не надо кормить ребёнка
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Маркелова Ирина Анатольевна. Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни
  • Хохлова Галина Николаевна. Открытое занятие «Удивительный песок»
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь