Тишкова Жанна Николаевна. Итоговая НОД Грамота

Итоговая НОД ГрамотаИтоговая НОД Грамота

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; развивать умение составлять предложения из заданных слов; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, писать печатными буквами; упражнять в слитном чтении.

 

Скачать: Итоговая НОД Грамота (полный конспект)

Скачать: Итоговая НОД Грамота (презентация)

ХОД НОД:

Педагог: Ребята сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ой! Ребята нам в детский сад пришло письмо, но от кого же оно? На конверте только какие – то картинки…… Кажется я поняла, мы должны угадать от кого это письмо! Нужно из первых звуков названий этих предметов узнать имя автора этого письма (на конверте картинки: барабан, удочка, радуга, арбуз, торт, индюк, ножницы. облако).

БУРАТИНО

(на экране появляется грустный Буратино).

Педагог читает письмо: Здравствуйте дорогие друзья! Мне очень нужна ваша помощь, уверен вы сможете мне помочь, ведь вы много знаете, умеете и скоро идёте в школу… А я тоже очень хочу учиться, но у меня нет АЗБУКИ. Только выполнив, правильно пять заданий, можно получить пять «золотых» и тогда я смогу купить себе новую АЗБУКУ и пойти с вами в школу.

Педагог: Ну что, поможем Буратино? Тогда отправляемся на помощь!

Педагог: А вот и первое задание. Перед нами бурная река, но я знаю, как нам её перейти, посмотрите внимательно слова рассыпались на слоги и перепутались, вам необходимо соединить слоги так, чтобы получились слова и тогда у нас появится мостик и мы сможем перебраться на другой берег.

МА НА

ВЕС БА

ДРУЖ ЛА

ШКО МА

(дети по «мостику» переходят реку).

Педагог: Молодцы вы отлично справились! А вот и первая золотая монета (на экране появляется монета).

Педагог: Ребята мы с вами оказались на цветочной полянке, давайте соберём цветы в букеты.

(дети выполняют второе задание)

Игра «Букет» Дети должны составить цветки с серединкой синего и зелёного цвета. (Из лепестков, лежащих на ковре, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый и присоединить к синей серединке. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук). Синяя серединка – роза, гвоздика, ландыши, васильки, ромашка. Зелёная серединка – лилия, тюльпан, лютик, фиалка, незабудка.

Педагог: Какие замечательные получились букеты молодцы вы и со вторым заданием справились, а вот и вторая золотая монета (на экране появляется вторая золотая монета), это означает, что и второе задание мы выполнили правильно.

(давайте поиграем на полянке)

Физминутка:

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь

Можно сесть и помолчать

Только чур! – нельзя скучать!

Педагог: Ну что, дальше в путь! Я предлагаю вам присесть за столы. Послушайте внимательно и отгадайте загадку…

«Всё я знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

И чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться!» (Книга)

(на экране появляется картинка «книга»).

Педагог: Действительно, это книга. Обратите внимание на экран.

Давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски). Обсуждение.

(на экране появляется правильный вариант, дети сравнивают и оценивают результат).

Педагог: Отлично! Вы справились! Вот и третья монета (появляется на экране монета).

Педагог: А вы умеете предложения составлять? Давайте попробуем. Составьте пожалуйста предложение со словом «книга» (дети составляют предложение и делают графическую запись этого предложения, один ребёнок работает у доски). Если задание выполнено правильно, на экране появляется четвёртая монета)

Педагог: Молодцы!

Педагог: А теперь обратите внимание, у вас на столах лежат карточки необходимо узнать, что же это за слово. А для того, чтобы узнать, какое слово зашифровано, нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

з к у а б а

2 5 4 6 3 1

(на экране появляется слово «АЗБУКА»).

(появляются все пять монет и БУРАТИНО).

Педагог: Дети посмотрите как рад Буратино, что он тоже сможет пойти в школу.

Педагог: Молодцы! И последнее задание вы выполнили! Сегодня ребята, вы показали, чему научились. А что понравилось выполнять вам больше всего на занятии? Может были какие – то трудности? (Ответы детей). Теперь я убеждена, в том, что вы действительно готовы идти в школу!

(на экране появляется пословица).

Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети читают хором: «Грамоте учиться – всегда пригодится!».

Педагог: Я совсем забыла…… вместе с письмом пришла и бандероль (из шкатулки педагог достаёт шоколадные монеты и раздаёт детям в благодарность за помощь Буратино).

Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе.

Просмотров: 365
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Полеты Осенью'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Катилось яблоко по тарелочке'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь