Надежда Богатко. Конспект занятия на экологической тропе на тему «Разведка осенних примет» (подготовительная группа)

Конспект занятия на экологической тропе на тему «Разведка осенних примет» (подготовительная группа)Конспект занятия на экологической тропе на тему «Разведка осенних примет» (подготовительная группа)

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Цели деятельности педагога: 1. Закреплять и расширять знания детей об осени и осенних приметах; уточнять представления о том, что все в природе взаимосвязано.

2. Учить понимать происходящие в природе процессы, а также быть наблюдательными рассудительными.

3. Расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: наблюдения, тематические и комплексные занятия об осени и осенних изменениях в природе, беседа о том, кто такие разведчики, изготовление биноклей на занятиях по продуктивной деятельности, викторина «Кто больше назовет примет осени».

Оборудование: письмо в конверте от зайцев, план — карта разведчиков, кленовые листочки, обозначающие остановки разведчиков, корзина для сбора примет осени, компас, термометр, сладкий приз для детей.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от маленьких зайчат. Послушайте, что они пишут:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам зайчики, которые родились в этом году. Мы мало понимаем, что происходит вокруг. Однажды к нам прилетела сорока и много всего на хвосте принесла. Она говорит, что и осенних примет уже на дворе много, что и шубки нам серые пришла пора менять на белые. Ёжик говорит, что необязательно шубки менять. Кого нам слушать, не знаем! Мама наша давно от нас убежала, подсказать нам некому. А ещё мы слышали, что вы хорошие разведчики. Сходите в разведку, узнайте, много ли в природе осенних примет. Пора ли нам менять серые шубки на белые. Мы будем вам очень благодарны».

Воспитатель: Сможем ли мы помочь зайчатам. Давайте быстро оденемся и пойдем в разведку осенних примет.

Беседа о том, что должны взять с собой в разведку. Как себя вести в разведке.

Ход прогулки. Итак, к первой остановке мы подходим по следам.

Остановка № 1. Мы – разведчики. Выбрать правило поведения в природе (работа с экологическими знаками, обозначающими правильное поведение в природе).

Остановка №2. «Небо, солнце, облака».

Измерение температуры воздуха в тени и на солнце.

Загадки об осени.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен. Я … (осень).

  • Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень).
  • Сидит – зеленеет. Падает – желтеет, лежит – чернеет (листья).
  • Без крыльев – летает, никто его не бьет, а оно плачет (облако).
  • Не дед, а седой, укрывает землю и океан, а зовут его… (туман).

Выбрать картинки, что бывает осенью.

Остановка №3. «Прохожие и их одежда».

Наблюдения в «бинокли», как одеты люди, почему их осенняя одежда отличается от летней одежды.

Остановка № 4 «Деревья нашего города».

Какие лиственные деревья вы знаете?

Какие хвойные? Загадки о деревьях.

Что случилось с деревьями?

«Игра с листьями»

Ведущий даёт задания на листочках:

  • Листочку осинки сделать три головных убора из простой косынки.
  • У кого кленовый лист, тот артист эквилибрист. Может в цирке выступать, палку на руке держать.
  • Дубовый листок вас попросит вспомнить стишок или песню про осень.
  • У кого березки листок – ничего не говорит – жестом все изобразит.
  • У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Жил колпак под колпаком, с колпачихой был знаком».
  • Кто лист липы берет, тот расскажет анекдот.

Остановка № 5: «Труд людей осенью». Чем занимаются люди осенью?

«Является ли эта примета осенней»

Игры с «биноклем»: «Желтая прогулка». Назвать всё желтое. Даже одежду людей.

Остановка №6: «Наблюдаем птиц».

Каких птиц вы видите в бинокли?

Видите ли вы грачей? Почему? Какие птицы ещё улетели? Куда? Почему?

Д игра «Информация о птицах».

Какую птицу называют лесным санитаром? (дятел).

Кто из птиц любит красть блестящие предметы? (ворона, сорока).

Кого называют лесным котом? (сова).

Кто из птиц самый сильный? (орел).

Кто из птиц больше всего врет? (сорока)

Кого называют лесной флейтой? (иволга)

Кто из птиц никогда не растит своих детей? (кукушка).

Какая птица умеет сажать леса? (сойка)

Посмотрите в бинокли. Видите ли вы насекомых. Почему? Где они сейчас?

Подведение итогов: Проводится подвижная игра «К дереву беги»,

В группе дети и педагог считают, сколько собрали примет осени. Делают вывод, пора ли зайчатам менять шубки.

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (вторник)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы: Тема: У кого какие шубки (среда)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (четверг)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (пятница)
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Лутикова И. Н. Матвевнина О.А.. Сценарий вечера-развлечения для средних и старших дошкольников и родителей. «Что у осени в корзине?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь