Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»

Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка  автобуса»Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка  автобуса»
(средняя группа)
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом все больше внимания уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Культура поведения на дороге  становится необходимым навыком в жизни ребенка. Каждый день случаются аварии на дорогах, жертвами которых становятся дети. Что  же сделать, чтобы ребенок сам задумался о своей безопасности. Обучение детей правилам дорожного движения – сложный и многоплановый процесс, который должен строиться в соответствии с возрастными особенностями и не ограничиваться простым зазубриванием. 

Скачать: Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса» (полный конспект)

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия и тематические мероприятия.  Начинать обучение следует с самого раннего возраста, используя все доступные формы и методы.  Дети должны быть не просто пассивными слушателями, а активно принимать участие в освоении новых знаний. Роль педагога в этом процессе – создать условия, чтобы знания оставили след в сознании детей, стали естественной привычкой.
Многолетний опыт работы с детьми показывает, что дети тянутся ко всему новому, яркому, зрелищному, поэтому в планировании занятий необходимо применять все возможные творческие направления, отводя им самим  главную роль.
Программное содержание:
Образовательный задачи: закрепить понятие « общественно-городской транспорт», виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора
( красный, зеленый).
Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя,
отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи: Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения (пешехода). Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Зайчонку не попасть в беду.
Словарная работа: Продолжать вводить в активную речь понятия - «светофор», «пешеход», «дорожное движение», «машины», «транспорт», «общественный транспорт», «автобус», «трамвай», «троллейбус», «пассажир».
Ввести новое понятие «остановка общественного транспорта».
Методические приемы: использование игровой ситуации,  загадки, слайды, использование стихотворений. Дидактическая игра «Назови одним словом», «Убери лишнее», «Подумай и ответь», подвижная игра «Светофор и пешеходы»,
использование наглядного материала.
Оборудование:
Наглядный материал: игрушка «Заяц», слайд или картинки с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, макет двухцветного светофора или слайд с его изображением , дорожные знаки определяющие места остановок автобуса и трамвая.
Предварительная работа: занятие, беседа о значении сигналов светофора для пешеходов и водителей, чтение художественной литературы по ПДД, раскрашивание картинок-раскрасок, аппликация, лепка, рисование  по темам: «Дорога», «Транспорт», наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, картин по ПДД.                      
Ход занятия:
Воспитатель :
- «Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной          житель. Отгадайте, кто это:
Что это за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы – уши больше головы». (Заяц)
- ответы детей.
Воспитатель: «Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся.
Заяц: «Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют. А прибежал я в город там все гудит, шумит, едет на колесах. Так испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?».
- ответы детей(машины, автомобили, транспорт).
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем, Зайке какие машины мы знаем».
- ответы детей.
Воспитатель: «А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с загадками называется « Если знаешь - отвечай».

 

1.Если знаешь – отвечай
По рельсам движется …..(трамвай).               
2.Любят ездить все, все, все,
на большом…..(автобусе).                               
3. Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда   (троллейбус).        
( на правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки).

Воспитатель: «Ребята, а как все это можно назвать одним словом?».
( одновременно выставляются картинки или показывается слайд).

- ответы детей. (Машины, транспорт).

Воспитатель: «Вот видишь, Заинька, какие наши дети молодцы! Они все знают. А теперь, скажите-ка Зайке, для чего нужны нам машины, транспорт?».

- ответы детей. (Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и т.д.).

Воспитатель: « А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте?»

- ответы детей. (Папы, мамы, бабушки, дедушки, дети, ).
Воспитатель: «А как называются люди едущие в общественном транспорте одним словом?»

Ответы детей: (пассажиры).

Воспитатель: « Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров».
Д/игра «Убери лишнее».

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведенных для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?».

- ответы детей. (Остановка)

Воспитатель: «А, как определить место остановки?».

- ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: «Остановка – это специально отведенное место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)


Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки?

- ответы детей.

Воспитатель: «Какого они цвета? Что на них нарисовано?».

- ответы детей.

Воспитатель: «Правильно – это синие прямоугольники. Внутри  которых расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».

Заяц: « Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.
Воспитатель: А вот мы сейчас, это проверим. Давайте поиграем в игру «Подумай и ответь».

Заяц: В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Не понимаю, как только они не сталкиваются между собой?».

Воспитатель: «А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении – это светофор».

Заяц: «Что такое светофор?».

Ребенок: «Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир».

Ребенок: «Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я всем людям помогаю
И тебе хочу помочь.   
( воспитатель  показывает слайд с изображением светофора)

Воспитатель: «Знаешь, Зайка, светофор подает нам разные световые сигналы, а наши ребята уже хорошо знают, что  нужно делать на красный, жёлтый, зелёный  сигнал светофора».

Ребенок:  Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!

Ребенок:  Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».

(показ слайда с сигналами светофора).

Воспитатель: «А сейчас, чтобы Зайка лучше запомнил сигналы светофора, поиграем в игру  «Светофор и пешеходы».

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам приходить в гости.

Зайка:  Вы знаете, я понял,
Правила движения, все без исключения
Знать должны:  зверята –
Зайцы и лисята,
Барсуки и мишки,
Умные детишки.

Воспитатель: «А на прощание мы приготовили тебе подарок. Дети дарят Зайчонку свои работы (аппликация по теме: «Автобус»).



Анализ содержания материала
Тема: « Городской общественный транспорт»

1)    Компонентный:

а) понятийный:


Новые    Понятие «остановка общественного транспорта»
Опорные    «общественный транспорт», «пешеход», «дорожное движение», «пассажир».


б) приемы работы:


Новые    Знакомство со знаками, показ слайдов.
Опорные    Использование игровой ситуации, загадок, дидактической игры, художественного слова, подвижная игра.

Цель: закрепить знакомые понятия, путем создания игровой ситуации. Ввести новое понятие «остановка общественного транспорта».


2)    Технико-технологический:

Мягкая игрушка «Заяц». Картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая,  изображение дорожных знаков, обозначающих места остановки общественного транспорта – трамвая и троллейбуса, слайды, аппаратура для просмотра слайдов.


3)    Организационно-экономический:

- продуманная посадка детей во время занятия (полукругом),
-отведение места для проведения подвижной игры.
- безопасное, продуманное расположение аппаратуры для    просмотра слайдов, с соблюдением норм техники безопасности.
-мольберт для демонстрации картинок, .
- подвижная игра «Светофор и пешеходы».

4) Логический:

Учить детей рассуждать, отвечать на вопросы  воспитателя.
Воспитательный:

Формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка.
Список использованной литературы


1.    Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного
поведения на дорогах.
Под редакцией Р.Н. Минниханова, И А. Халиуллина.
Г. Казань 1995г. 167 стр.
2. Агафонова В.К. Дети и дорожное движение.
Л: Просвещение, 1978г.
3. Дошкольникам о правилах дорожного движения.
Сост. Степаненко Э.Я., Филенко М.Ф.
М: Просвещение, 1979г.
4    Нойс Б.Л. Мама-пешеход. Казань. 1986г.
5    Чекан Р.В. Мы – пешеходы. Пособие по правилам дорожного движения для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Калининград 1983г.
6    Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения. Книга для учителя. 1986г.
7    Правила дорожного движения РФ. Издательство «Русь – автокнига».2001г.
8    Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова.; Под. Ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.

Приложение № 1
Подвижная игра «Светофор и пешеходы».
Дети встают в круг. В руках у воспитателя два бумажных круга (красный и зеленый). Воспитатель-светофор, дети-пешеходы. Воспитатель поочередно показывает детям кружки. На зеленый сигнал дети идут по кругу, на красный останавливаются.
Варианты игры – Смена направления движения, ходьба по залу с изменением темпа движения.

Просмотров: 756
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Меневере Хабибуллина. Занятие по правилам дорожного движения «Мы – пешеходы!»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Родионова Татьяна Анатольевна. Досуг по правилам дорожного движения «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Сулейманова Рвмиля Хасанзановна. Опыт работы по обучению детей раннего возраста по правилам дорожного движения
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Жилина Наталья Александровна. Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Илькевич Инна Владимировна. Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Подлесных Ирина Владимировна. Игра, как средство обучение старших дошкольников правилам дорожного движения
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Я — пешеход»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Панина Ольга Викторовна. Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
  • Haдежда Михалина. Игровая программа по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь