Махнева Нина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»

Верхнесалдинский городской округ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида

Разработан: учитель-логопед высшей квалификационной категории Махнева. Н.А. г. Верхняя Салда Апрель, 2017 год

Вид непосредственно-образовательной деятельности: тематический.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: развивать у детей познавательный интерес, коммуникативные функции.

 

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей дифференцировать звуки "С" и "З".
  2. Учить выделять звуки из текста, в слогах, словах, из ряда звуков, в предложении.
  3. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова и словесный анализ предложения.
  4. Упражнять в умении называть слова со звуками "С" и "З", определять место звука в слове.
  5. Формировать навыки чтения.
  6. Актуализировать, уточнять, закреплять и расширять словарь детей по лексической теме "Космос".
  7. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику, фонематический слух, связную речь, мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в группе, чувство взаимопомощи, умение делать умозаключение, желание рассуждать, решать проблемные ситуации, активность, инициативность, самостоятельность, интерес к принятию новой информации.

Подготовка: чтение стихов, загадок о космосе, литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание пальчиковой гимнастики, речевой подвижной игры "Ракета", организация деятельности педагогами группы по лексической теме "Космос".

Оборудование: информационно-компьютерное оборудование, видео "Земля из космоса", космическая музыка, детская песня "Подари улыбку миру", картинки на звуки "С" и "З" по теме "Космос", изображение фотоаппаратов на каждого ребенка, изображение ракеты на каждого ребенка, схемы для звуко-буквенного анализа, простые карандаши, кроссворд, схемы слов "Марс", "Сатурн", напечатанные слова со звуками "С" и "З", предложения на тему "Космос", звезды на каждого ребенка, иллюстрации с изображением инопланетянина, космонавта. ракеты, Земли, Марса.

Словарная работа: активизация, уточнение и обогащение словаря словами; кратер, скафандр, земляне, инопланетяне, звездолет, звездочет, телескоп, созвездие, космонавт, космос, Сатурн, Марс, звездопад, космодром, планета.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Эмоционально-психологический настрой.

Логопед. "Дети, я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся".

Дети, на какой планете мы с вами живем? (мы живем на планете Земля).

Кто мы с вами (мы земляне, дети Земли).

А кто живет на других планетах? (инопланетяне, марсиане).

А вы хотите отправиться в космос? Я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Вы согласны со мной?

Как вы думаете, на чем можно полететь в космос (высказывания детей). Ваши ответы можно проверить (показываю схему слова "звездолет"). Какое слово получилось?

Итак, "надеваем скафандры", считаем хором в обратном порядке 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! (на компьютере в полноэкранном режиме видео Земли из космоса).

2. Беседа об увиденном на экране компьютера.

Дети, что вы видите из космоса (нашу Землю, планету Земля). Какая наша планета Земля (красивая, голубая и т. д.) Ребята, во время полета произошел сбой космической аппаратуры. Предлагаю провести исследование. Вы согласны?

(Выделение звуков" С" и "З" из текстов, характеристика звуков по акустическим и артикуляционным данным, дети выделяют и называют слова из текстов со звукамис"С" и "З").

3. Характеристика звуков.

"Звездолет мы смастерили, к звездам путь открыть решили. Звездолет, звездолет, отправляемся в полет" Какой звук я выделяла голосом (ответы детей). Составьте рассказ про этот звук (согласный, твердый, звонкий, свистящий звук), назовите слова в тексте с этим звуком.

Послушайте еще одно стихотворение: "Космонавт в космической ракете на Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете такой не видел красоты" (дети выполняют аналогичное задание).

Наш полет продолжается!

4. Речевая подвижная игра "Ракета". "А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете (маршируют). На носки поднимись. А потом руки вниз. Раз, два, три потянись. Вот летит ракета ввысь. (бегут по кругу).

5. Игра 'Зажги звезду".

Ребята, пока мы с вами летели, в космосе стало очень темно. Я предлагаю вам зажечь звезды. Поиграем в игру "Зажги звезду". Когда я буду произносить звук "З", поднимайте высоко свою звезду (у детей в руках звезды). Итак, З, Ц, З, З Ж, З, Ш, З, З Ч, З.

5. Игра "Фотографы".

А сейчас надевайте свои космические фотоаппараты, мы будем фотографировать предметы из космоса. Для этого предлагаю вам разделиться на 2 команды, одна команда фотографирует предметы со звуком "С", дети называют предмет на своей "фотографии" и определяют место звука "С" в слове, а вторая команда космонавтов фотографирует предметы со звуком "З", дети называют слово и определяют место звука в слове.

Предлагаю нашим космонавтам составить слог и прочитать его (дети составляют слоги со звуками "С" и "З", работают с карточками).

6. Звуковой анализ слов.

(В компьютере звучит сигнал НЛО).

Дети, как вы думаете, кто подает этот сигнал? (высказывания детей).

"Этот сигнал нам подает инопланетянин, он прислал нам свое фото (показываю картинку с изображением инопланетянина) и сообщение. Он заблудился среди планет и просит нас помочь найти свою планету (показываю таблицы).

Дети, прочтите, пожалуйста, какие планеты здесь зашифрованы. Предлагаю вам разобрать слова по звукам с помощью сигналов. (Звуковой анализ слов "Марс" и "Сатурн").

А еще инопланетянин просит нас из слов составить предложение и прочитать его (дети составляют предложение " Ракета летит в космос" и проводят словесный анализ предложения, называют слово со звуком "С" и З").

6. Разгадывание ребуса.

Вы помогли инопланетянину, он благодарит вас. Чтобы обойти все кратеры нам необходимо разгадать ребус (слово "Космос").

7. Штриховка.

Для продолжения полета нужно отремонтировать ракету. Занимайте свои космические кресла. (Дети заштриховывают изображение ракеты простым карандашом). Ребята, смотрите, сколько ракет в космосе, посчитайте ракеты (работа над грамматическим строем речи. Согласование числительных с существительными. " 1 ракета, 2 ракеты, 3ракеты, 4 ракеты, 5 ракет, 6 ракет, 7 ракет, 8 ракет, 9 ракет, 10 ракет).

8. Окончание занятия.

Наше космическое путешествие подошло к концу. Пристегните ремни безопасности, начинаем отсчет в обратном порядке, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 5, 4, 3, 2, 1, 0, Пуск! Вот мы с вами благополучно приземлились, возьмите свои звезды и выполним несколько танцевальных движений (дети танцуют со звездами "Подари улыбку миру" под аудиозапись на компьютере).

Дети, а хотели бы вы в группе продолжить игру? (высказывания детей).

Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Колодеждникова Ирина. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого направления с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный космос».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для подготовительной группы по теме: «Космическая ракета»».
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Конспект комбинированного занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы.
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь