Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»

Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 947»

Подготовили и провели педагог-психолог: Шеховская Т.Ю. воспитатель: Никитина О.В. декабрь 2014 год

Цель: правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанностями ребенка, формирование активной педагогической позиции родителей.

Задачи:

  1. Повысить уровень правовой культуры родителей, совместно изучать основные положения Конвенции о правах ребенка нормативные акты.
  2. Формировать индивидуальную родительскую позицию, стиль гуманных взаимоотношений с детьми
  3. Вовлекать родителей в процесс воспитания и развития детей, в жизнь ДОУ;

Ход мероприятия:

Педагог-психолог: — Добрый день, дорогие взрослые и дети! Я рада приветствовать Вас на нашей психолого-педагогической гостиной. – Ребята, Вы пришли не одни. Рядом с вами сидят ваши бабушки, мамы, папы. Представьте друг друга и расскажите, кто сидит вместе с вами, скажите, как его зовут. А взрослые также представят своих детей. Замечательно, теперь, когда мы познакомились, можно перейти к теме нашего сегодняшнего разговора.

Это мероприятие я хочу начать с таких строк:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим
Он на свете не один!

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Этой теме и посвящена наша сегодняшняя встреча: «Ваши права, дети!»

Правовое воспитание старших дошкольников является сложным процессом: он включает не только сообщение детям знаний, но и формирование эмоционально-оценочного отношения к социальным фактам и событиям, а затем применение этих знаний в практической деятельности.

Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка — формированию сознания, познавательных интересов, способности к самостоятельным умозаключениям и правовому поведению. Сегодня мы рассмотрим некоторые права детей.

Так как ведущая деятельность дошкольников – игра. Мы повторим некоторые права детей и обязанности родителей в игровой форме. Будем играть все вместе родители и дети.

- Посмотрите на эту карточку, в ней написано следующее:

Все дети имеют право воспитываться в семье и быть рядом с родителями, которые обеспечат им наилучший уход.

- Ребята, а как вы думаете, вам хорошо жить в семье, хорошо ли заботятся о вас ваши замечательные мамы, папы, бабушки и дедушки? Посмотрите, какие красивые, добрые мамы и папы вас окружают, наверняка они о вас заботятся, оберегают, я думаю, наилучший уход вам обеспечен.

А теперь, давайте посмотрим, знаете ли вы, в чем заключается забота родителей. Сейчас мы поиграем с вами в одну очень интересную игру: «Дружная семья». Для этого встанем в большой круг. Наши дорогие дети будут показывать с помощью жестов, чем занимаются ваши члены семьи, ухаживая за вами, рассказывать, что они делают нельзя, а лишь показывать с помощью движений рук и ног. Мы будем показывать по очереди, и угадывать все вместе. (Например, ведущий показывает, как мама гладит и т.д.). Как интересно у нас получается играть, но давайте перейдем к следующему праву:

Педагог – психолог показывает следующую карточку:

Дети имеют право на игру и игрушки.

Ребята, а у вас есть любимые игрушки, назовите их. А теперь, дорогие родители, вернитесь в ваше детство, и вспомните свои любимые игрушки, какие они? Здорово, а теперь, давайте вспомним игры нашего детства! Например, поиграем всеми любимую игру: «Море волнуется раз …». Сейчас все, и родители, и дети будут двигаться под музыку, танцевать, а как только я скажу: «Стоп!», необходимо изобразить разные фигуры.

Родители вместе с детьми двигаются под музыку, на сигнал «стоп» изображают разные фигуры, а все остальные угадывают. Игра продолжается 3-4 раза.

Молодцы! А теперь нам пора познакомиться со следующим правом (педагог-психолог показывает следующую карточку):

Дети имеют право на медицинский уход.

Дорогие дети и родители, давайте с вами поиграем! Сейчас вы получите карточки, где указаны разные специальности врачей. Какая карточка достанется Вам, такого врача вам в паре с ребенком придется изобразить. (На карточках врачи: отоларинголог, стоматолог, хирург, окулист, педиатр, которые раздаются родителям. Родители с детьми по очереди показывают врачей, остальные наблюдают и угадывают).

У нас, замечательно, получается играть, а теперь я вас прошу занять свои места за столами. Рассмотрим следующее право:

Ребенок имеет право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

Мы вместе с вами попробуем реализовать это право следующим образом: вас ожидают подставочки с пластилином. Сейчас, из этого пластилины мы постараемся слепить птицу счастья нашей семьи. (Дети вместе с родителями лепят свою птицу счастья).

-Какие замечательные птицы у вас получились! Теперь пусть каждая семья возьмет в ладошки свою птицу счастья и скажет друг другу ласковые слова.

Педагог-психолог: — Какие ласковые, теплые слова вы сказали друг другу. Наша гостиная подходит к концу. Дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня мы познакомились с правами детей. Какими? Какие игры вам больше всего понравились? Теперь, мне кажется, мы еще внимательнее будем относиться к своим детям, беречь друг друга, уважать. На память о нашей встрече возьмите своих замечательных птиц, и пусть в вашем доме всегда царит счастье и благополучие!!! Благодарю Вас за внимание, удачи! До свидания!

Просмотров: 163
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Вылку Марина Евгеньевна. Развлечение для детей и родителей к 23 февраля в средней группе «Вот какие наши папы»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Кострицкая Светлана Николаевна, Кононова Елена Ивановна. Психолого-педагогическая гостиная для родителей и детей подготовительной группы «Готовимся к школе вместе»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь