Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'

Проект Космос и детиПроект "Космос и дети"

Введение

Во второй половине 20 в. Человечество ступило на порог Вселенной – вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским союзом, первый космонавт мира – гражданин бывшего СССР.

Сегодня имя Гагарина Юрия Алексеевича знает вся планета. Он навсегда вошел в историю человечества как символ героизма и отваги.

 

В научном плане человечество стремится найти в космосе ответ на такие вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.

Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию.

Тема космоса всегда актуальна.

Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?

Для решения этой проблемы нами был выбран проектный метод, в ходе реализации которого у детей должны сформироваться знания, представления о космосе, развиваться интерес к космосу.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе.

Задачи:

  • Дать представления о космосе, о космонавтах, ракетах, планетах.
  • Расширять представления о предметах, событиях и явлениях Вселенной.
  • Обогащать детский лексикон.
  • Узнавать новую, интересную информацию о космосе.
  • Развивать мышление, интерес к познанию.
  • Воспитывать интерес к неизведанному.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Организация работы над проектом 5

1. 1 Направление проектной деятельности 5

1. 2 Обеспечение проекта 6

1. 2.1 Методические ресурсы 6

1. 2.2 Материально – технические ресурсы 7

1. 2.3 Мультимедия ресурсы 8

1. 3 Принципы 9

1. 4 Необходимые условия реализации проекта 10

1. 5 Методы проекта 11

1. 6 Этапы проведения и реализации проекта 12

1. 6.1 Информационно – накопительный этап 12

1. 6.2 Организационно – практический этап 13

1. 6.3 Контрольно – рефлексивный этап 15

1. 6.4 Презентационно – завершающий этап 16

Глава 2. Предполагаемый результат 17

Заключение 18

Список литературы 19

Приложение 20

Глава 1.Организация работы над проектом

1. 1 Направления проектной деятельности

Информационный блок: Переработка теоретических материалов.

Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.

Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды.

Вид проекта: информационно-познавательный, групповой, краткосрочный.

Участники: дети II младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, педагог дополнительного образования по ИЗО.

Продолжительность проекта: месяц

Сроки реализации: 01. 04-30. 04.

Основной раздел программы: познавательное развитие, ознакомление с окружающим.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром, художественно-продуктивная деятельность.

1. 2 Обеспечение проекта

1. 2.1 Методические ресурсы

  1. Армстронг С., Блит Э. Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем. — М., 2002.
  2. Галиуллина Э.Г., Мир и человек. – М., 1991.
  3. Комзалова Т. А., Первая книга знаний. – Смоленск.., 2009.
  4. Тайлер Д., Всемирная география. – М., 1998.
  5. 2.2 Материально-технические ресурсы
  • подбор художественной литературы,
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  • дидактические игры,
  • рисунков, поделок,
  • создание условий для игровой деятельности (оформление групповой комнаты).

1. 2.3 Мультимедия ресурсы

  • мультфильмы: «Лунтик», «Тайна третьей планеты»
  • видеофильм о космосе.

1. 3 Принципы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с космосом положены следующие принципы:

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о космосе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй. Содержание тематических выставок с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с космосом.

1. 4 Необходимые условия реализации проекта

  • интерес детей и родителей;
  • методические разработки;
  • интеграция со специалистами детского сада.

1. 5 Методы проекта

  • наблюдение,
  • совместные игры,
  • познавательные игровые занятия,
  • беседы,
  • пополнение словарного запаса детей,
  • аппликация,
  • конструирование,
  • рисование.

1. 6 Этапы проведения и реализации проекта

1. 6.1 Информационно-накопительный

  • Изучение интереса детей, родителей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

1. 6.2 Организационно-практический

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Собери ракету»; «Найди звезду»

Сюжетно – ролевые игры: «Мы – космонавты»

Подвижные игры: «Летает – не летает»; «Кто быстрее сделает круг вокруг солнца?»; «Полет на луну», «Ракеты», «Самолеты», «Лунатики».

Познавательная деятельность

Рассматривание иллюстраций: «Звездное небо», «Космонавты на луне», «Вселенная».

Занятие: «Про космос», «О первом космонавте»

Беседа: «Кто такие космонавты?», «Какие бывают ракеты?», «О планетах».

Отгадывание загадок о космосе, планетах, созвездиях.

Словарь новых слов.

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Астрономия для малышей».

Чтение «Космическая сказка».

Развитие речи

Доскажи словечко; отгадывание загадок; заучивание стихотворений.

Конструирование

Создание с помощью всевозможных конструкторов композиции «Ракета»; аппликация «Космос»; создание звездного неба «Планетарий»

Ознакомление с научно – популярной и художественной литературой

Чтение и обсуждение произведений «О космосе», «О космонавтах», «О созвездиях», «О вселенной».

Изобразительная и продуктивная деятельность

Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах, журналах этой тематики; листовки, творческие работы на тему «Я космонавт»; рисование по плану воспитателя по изодеятельности.

Работа с родителями

  • Изготовление пособий для дидактических игр;
  • консультации: «Детям о космосе».

1. 6.3 Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

  • выступление с обобщенным опытом на методическом совете

- оформление материалов.

1. 6.4 Презентационно – завершающий

  1. Занятие «Полет в космос»
  2. Тематическая выставка «Детям о космосе»
  3. Выставка рисунков «Звездное небо»
  4. Оформление уголка «Как мы представляем себе космос»

Глава 2. Предполагаемые результаты:

Дети:

- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.

-Проявление самостоятельности и творческой активности в сюжетно-ролевой игровой деятельности.

- Развитие связной речи, обогащение словаря

- Возникновение интереса к познанию какого – либо явления в космосе.

- Умение видеть в привычном необычное.

- Желание понять, что же скрыто за видимыми проявлениями природных явлений.

Воспитатели:

- Разработка конспектов занятий.

- Практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители:

- Повышение интереса к работе ДОУ.

- Активное участие в тематических выставках.

Предметно-развивающая среда:

- Тематическая выставка «Вместе в космос полетим».

- Предметно-развивающая среда.

Заключение

Дети:

- Проявляют интерес к разным видам деятельности о космосе.

- Стали самостоятельными и активными, принимая участие в сюжетно-ролевых играх.

- Развивается связная речь, пополняется словарный запас.

- Появляется интерес к звездам, вселенной, космическим кораблям.

- Стараются распознать природные явления.

Воспитатели:

- Разработаны конспекты занятий.

- Изготовлен материал по видам детской деятельности.

Родители:

- Появился интерес к работе ДОУ.

- Принимают активное участие в тематических выставках.

Предметно – развивающая среда:

  • Оформлена тематическая выставка «Вместе в космос полетим»
  • Тематическая выставка книг о космосе

- Выставка детских работ «Звездное небо».

- Оформление уголка «Как мы представляем себе космос».

Список литературы:

  1. Армстронг, С. Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем. [Текст]: учебное пособие/ С. Армстронг. — М.: Махаон, 2002. – 110с.
  2. Галиуллина, Э.Г. Мир и человек. [Текст]: учебное пособие / Э.Г. Галиуллина. – М.: Картография, 1991. — 72с.
  3. Камзалова, Т.А. Первая книга знаний. [Текст]: Литературно- художественное пособие / Т.А. Камзалова. — Смоленск.: Русич, 2009. — 48с.
  4. Тайлер, Д. Всемирная география. [Текст]: Научно – познавательное пособие / Д. Тайлер. – М.: Росмен, 1998. — 163с.
Просмотров: 1290
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Бурцева Елена. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: 'В космосе так здорово!'
  • Новикова Елена Алексеевна. «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников».
  • Волкова Ольга Сергеевна. Стихи о космосе для детей
  • Язькова Евгения Валерьевна. Мастер-класс «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
  • Какоша Валентина Валерьевна. Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о космосе»
  • Носачева Инна Сергеевна. Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения в космосе и на дне морском»
  • Ершова Светлана Васильевна. Презентация для детей «Первый полет Ю.А. Гагарина в космос» (старшая и подготовительная группы)
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Чернова Ольга Николаевна. Конспект НОД Тема: «В космосе так здорово!»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.. Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Лыхина Александра Викторовна. Выставка работ по теме «Космос»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Грехова Галина Сергеевна. Предметно-пространственная развивающая среда – как основа реализации образовательной программы ДО
  • Исаева Ольга Сергеевна. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
  • Пичугина Светлана Анатольевна. «Интерес- путь к эксперименту»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь