Кубарькова Надежда Николаевна. Конспект комбинированного занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект комбинированного занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы.Конспект комбинированного занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы.

Программное содержание:

  • Систематизировать знания о солнечной системе, планетах.
  • Закрепить из каких двух меньших чисел состоит заданное число, структуру задачи; умение находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос.
  • Закреплять умения делить слова на слоги; навыки чтения; умения решать кроссворды.
  • Развивать логику, внимание, память, речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предварительная работа:

  • знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
  • чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
  • НОД по математике, развитию речи и познавательной деятельности, дидактические игры, развивающие игры;
  • детская литература математического и познавательного содержания;
  • разработка заданий и наглядности к НОД.

Оборудование:

  • письмо, бандероль с медалями;
  • модель солнечной системы;
  • ватман “Город космонавтов”; карточки и цифры для состава числа;
  • бумага с заданием «Соедини по точкам»; простые карандаши;
  • секундомер;
  • карточки для решения задач;
  • кроссворд о космосе;
  • аудиозапись торжественной музыки.

Ход занятия

I часть. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: А какой праздник вся страна отмечает 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно, поэтому у меня для вас есть сюрприз. Хотите отправиться в виртуальное космическое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А что такое виртуальное путешествие?

Дети: Интересное, необычное и т.д.

Воспитатель: Виртуальное это когда мы смотрим на экран и представляем это космическое путешествие. Отправимся?

Дети: Да.

II часть. Основная часть.

Воспитатель: Приготовились…отчет пошел. 9,8, 7 и т.д…пуск.

(Детям включается мультфильм о космосе. Неожиданно он прерывается.).

Что случилось? Может пульт сломался? Может, что — то случилось с розеткой?

(Педагог с детьми находит возле розетки письмо).

А это что за письмо? Знаете, откуда оно? (Педагог читает адрес на конверте)

Это письмо из Москвы, из “Центра подготовки космонавтов”. Давайте посмотрим, что в нем написано?

(Педагог читает письмо) «Виртуальное космическое путешествие предназначено для тех, кто хочет побывать в межзвездном пространстве, и обладает качествами настоящих космонавтов». Вы знаете, кто такие космонавты?

Дети: Это люди, которые летают в космос.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Умом, смекалкой, сообразительность, силой, выносливостью и т.д.

Воспитатель: Вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да.

Воспитатель: (Педагог дальше читает письмо) «Доказать это возможно только пройдя космические испытания, по окончанию которых каждый награждается отличительным знаком и принимается в отряд будущих космонавтов».

Так вот почему прервался мультфильм.

(Педагог дальше читает письмо) «Чтобы отправиться в виртуальное космическое путешествие вам надо пройти испытания» А вы хотите отправиться в виртуальное космическое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Сможете выполнить интересные, но трудные задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята интересно, а почему выбрали нашу группу?

(Потому что мы умные, веселые, смелые, сообразительные и т.д.)

Воспитатель: Ну что ж будем доказывать, что мы сможем стать настоящими космонавтами?

Дети: Да.

Воспитатель: В первое задание нужно рассказать, что вы знаете о нашей Солнечной системе.

(Перед детьми модель Солнечной системы). Давайте подойдем к модели Солнечной системы и рассмотрим ее.

Сколько планет солнечной системы вы знаете? 9

Давайте вспомним название планет.

Какая планета находится ближе всего к солнцу? Меркурий.

Какая планета самая большая? Юпитер.

Какую планету называют газовым гигантом? Нептун.

Какая по счету находится планета Земля?

-Какой цвет преобладает на этой планете?

– А что обозначает этот цвет?

– Какие еще цвета? Что обозначают они?

  • синий и голубой – моря, озера, океаны;
  • желтый – пустыни;
  • коричневый – горы;
  • зеленый – леса, поля.

– В какой стране мы живем? Столица нашей родины?

Молодцы справились с первым заданием.

Сейчас я предлагаю вам 3 задания, в которых нужно показать не только свои знания, но и умения делиться на команды и выполнять общее дело сообща. Каждый из вас самостоятельно может выбрать, какое задание он будете выполнять. Слушайте внимательно.

1 Задание: Построим свой город космонавтов. (Состав числа)

В нашем городе пустые дома одни стены и крыши. Чего не хватает?

Дети: Окон.

Воспитатель: Правильно, окон.

Вам необходимо подобрать окна и достроить дома. Тогда у нас получиться настоящий город.

Нужно выложить цифрами, из каких двух меньших чисел состоит заданное число.

2 задание: Составь задачу по картинке. (На доске картинки.)

– Замени тюбики с едой цифрами и составь числовое выражение.

3 Задание: Соедини по точкам

К нам из космоса попал зашифрованный рисунок. Чтобы его расшифровать нужно, соединить точки по порядку номеров и тогда увидите, что получится.

Сейчас я еще раз вам напомню задания и вы должны разделиться на команды.

Так как космонавты все выполняют на скорость. Я время буду засекать с помощью секундомера.

…Раз, два, три испытания начни. Время пошло.

(Педагог засекает время по секундомеру)

(Дети делятся на команды и выполняют задания)

Все время вышло. Пора проверять ваши задания. Давайте подойдем и проверим, как выполнила свое задание первая команда.

(Дети вместе с педагогом поверяют задания 1 команды)

Ребята все правильно построили свои дома?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Теперь переходим к тем ребятам, которые составляли по картинкам задачи. – Из чего состоит задача? (2-3 ребенка рассказывают о своей задаче) Кто хочет, рассказать какую задачу он составил? (Ответы детей)

Молодцы.

А теперь посмотрим, как справилась третья команда. Ребята посмотрите, понятно ли, что в рисунках было спрятано?

Дети: Ракета, космонавт, звезда.

Воспитатель: А это как то связано с космосом?

Дети: Да……

Воспитатель: Молодцы все справились со своими заданиями. А теперь давайте немного отдохнем. Космонавты должны быть не только умными, но и сильными, поэтому выполним небольшую зарядку.

Физминутка

Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким
Мы отправляемся на марс,

Звезды в гости ждите нас
Три, два, один………летим
В невесомости плывем
Мы под самым потолком

К марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились

Молодцы. А у нас осталось еще несколько заданий. Выполним их?

Для того чтобы узнать как будет называться наш космический корабль нужно решить кроссворд

Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

Нужно найти заданное слово.

(Перед детьми находится кроссворд. Дети читают задания и решают кроссворд).

Кроссворд о космосе.

  1. Планета Солнечной системы, которая имеет красный цвет. (Марс)
  2. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон)
  3. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
  4. Планета, на которой есть жизнь? (Земля)
  5. Название нашего космического корабля? (Союз)

Кто прочитал и догадался, как будет называться наш космический корабль? Правильно Союз.

Какие слова в этом кроссворде можно поделить на 2 слога? (Плутон, Союз, Земля). А на 3 слога? (Юпитер). А на 1 слог? (Марс).

III. Заключительная часть.

Молодцы. Вот со всеми заданиями мы и справились.

А вот и сюрприз из космодрома. (Воспитатель открывает конверт с медалями) Ребята в этом письме говорится о том, что раз мы прошли все испытания и выполнили все задания, поэтому нас с вами принимают в отряд будущих космонавтов. И каждому вручается медаль (Вручение медалей под торжественную музыку)

– Поздравляю!

Ребята ну я же проходила испытания вместе с вами. Как вы думаете, а меня примут в отряд будущих космонавтов?

Дети: Да.

(Педагогу вручается медаль)

Воспитатель: Какие испытания вам запомнились больше всего? (Ответы детей)

Мне сегодня понравились все ребята. Вы все достойны, быть членами отряда будущих космонавтов.

Раз мы прошли все испытания и выполнили все задания сейчас мы с вами можем продолжить наше виртуальное космическое путешествие.

(Детям показывается продолжение мультфильма о космосе).

ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Карточки для задач
  • Задание «Соедини по точкам»
  • Медали для награждения

Департамент образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Белоснежка» муниципального образования город Ноябрьск

Разработала: воспитатель МБДОУ «Белоснежка» Кубарькова Надежда Николаевна

Просмотров: 912
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ладохина Татьяна Валерьевна. Сценарий праздника День космонавтики «Путешествие по планетам солнечной системы»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь