Фоменко Лидия Михайловна. Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе «Тайны и сюрпризы природы». Методическая разработка.

Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе «Тайны и сюрпризы природы». Методическая разработка.Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе «Тайны и сюрпризы природы». Методическая разработка.

МБДОУ № 17, ст. Петропавловская, Краснодарский край Фоменко Лидия Михайловна, воспитатель

Цель. Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.

Задачи:

  • Учить детей вести наблюдения за погодой.
  • Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.
  • Развивать игровые умения.
  • Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Материалы.

 

Скачать: Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе «Тайны и сюрпризы природы». Методическая разработка. (полный конспект)

Кукла Сорока. Письмо от Старичка Лесовичка. План маршрута.

Предварительная работа.

Наблюдения за березкой. Наблюдения за птицами. Беседы:

«Кто больше всего радуется весне?», (Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Найди дерево по описанию», «Семена», «Дети и козы», «У кого больше».

Ход деятельности.

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что на пеньке сидит Сорока. Рядом с ней находится корзинка с письмом. Воспитатель обращает внимание детей на Сороку и письмо.

Воспитатель (читает письмо детям). Здравствуйте ребята. Пишет вам Старичок Лесовичок. Я знаю, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Но чтобы встретиться со мной и получить лесные подарки, вам необходимо выполнить задания. Поможет в этом вам карта-план. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок.

Ну что, ребята, отправимся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим план (нарисован лист берёзы).

Что обозначено на плане?

Дети. Лист берёзы.

Воспитатель. Есть ли на нашем участке берёза? Есть. Нам нужно её найти. На карте указан маршрут. (Дети с воспитателем идут по обозначенному маршруту и беседуют о погоде)

Воспитатель. Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Воспитатель. Ребята, мы на правильном пути. Вот и записка, оставленная для нас Лесовичком. (В записке загадка)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)

Воспитатель. Как вы узнали, что это береза? (Идут дальше, находят берёзу. На берёзе висит письмо)

Чтение письма.

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»

Наблюдение за березой.

? Что происходит с березкой весной?

? Какими стали ветки березы?

? Рассмотрите почки, какие они?

? Что скрывается в них?

? Ребята, а березка украшает наш участок?

? Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

Чтение художественной литературы.

1. Это модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой — зимой.
Вся в сережках — весной.

Сарафан зеленый — летом.
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.

2. Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике.
С платочками в карманчиках,

С красными застежками.
С зелеными сережками.

3. Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную кипучую,
То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится.

4. Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу, потеплей.
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета
В сережках, в листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

  • Ребята, березку в народе называют русской красавицей.
  • А какие украшения носит березка? (сережки)

Исследовательская деятельность.

  • Одинаковые ли сережки?
  • Чем они отличаются?
  • Есть ли у них сходство?

Пронаблюдать и пояснить, что сережки у березки разные: они меньше по размеру, коричневые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки), другие — рыхлые, легко разлетаются — второго года, с созревшими в них семенами. Рассмотреть какого размера семена. Какой они формы. На что похожи.

Воспитатель.

  • Сколько семян в одной сережке?
  • Что произойдет, если дунуть на семена?
  • Как много деревьев может вырасти из семян?

Воспитатель. На прощание мы сделаем берёзке подарки.

Дети.

  1. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко — ярко, согревает тебя.
  2. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
  3. Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
  4. Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
  5. Я дарю тебе землю — почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла).

Следующее задание Лесовичка — уборка опавших веток.

Игра «Собери ветки в корзину».

Мы с вами успешно справились со 2 заданием (обратить внимание как стало красиво).

Воспитатель. Что нарисовано на нашем плане дальше? (человечек на бревне). Полоса препятствий:

  1. Пройти по бревну-мосту и не упасть в речку.
  2. Перейти болото по кочкам.
  3. Упражнения дыхательной гимнастики.

Подвижная игра «Беги к своему листу».

Воспитатель. Ребята, вот мы и выполнили все задания Лесовичка. Посмотрите, а вот и наша Сорока с корзинкой. А в корзинке сюрприз – яблоки!

Просмотров: 758
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ильина Раиса Клермановна. Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе «Тайны и сюрпризы природы»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Что тебе снится, крейсер Аврора? - песня
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь