Игнатьева Ольга Анатольевна. Интегрированное занятие ФЭМП «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие ФЭМП «Путешествие в зимний лес»Интегрированное занятие ФЭМП «Путешествие в зимний лес»

Старший дошкольный возраст

Цели и задачи:

  • Закреплять счет в пределах 9.Упражнять в обозначении количества цифрой.
  • Совершенствовать представления о геометрических фигурах с выделением одновременно трех свойств — форма, размер, цвет.
  • Закрепить умение двигаться в заданном направлении, различать предметы по длине, использовать в речи понятия «длинный- короткий».
  • Учить взаимодействовать друг с другом в процессе выполняемой деятельности, проявлять самостоятельность при делении на команды.
  • Развивать психические свойства — внимание, восприятие, воображение, мышление.

Дидактический наглядный материал: мягкие кубики с цифрами от 1-9, снежинки, материалы для имитации болота, плоскостные «кочки», досточки разной длины, карточки с изображением животных из геометрических фигур, блоки Дьенеша, плоскостные домики, цветной картон, гуашь, трубочки, ноутбук

 

Ход занятия:

1. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо для детей старшей группы, т.е. для вас. Давайте посмотрим. Садитесь поудобнее на ковер и внимательно слушайте

(отрывок из «12 месяцев», слайды «зимний лес)

Звуковое письмо «снежинки» — Дети, вы видели, какая сильная метель была в лесу. Меня подхватил ветер и унес далеко от дома, и я потерялась. Помогите мне вернуться домой, а для этого вам надо попасть в зимний лес, пройти мимо большого дерева, перейти через замершее озеро и попасть на волшебную полянку.

Ребята, давайте поможем снежинке вернуться домой. А как мы можем попасть в зимний лес? (ответы детей). Для того, чтобы нам быстро оказаться в зимнем лесу у меня есть волшебные слова: (упражнение для глаз)

Мы идем в зимний лес
Сколько он хранит чудес.
Мы снежинку повстречали,
со снежинкой поиграли.

Снежинка вправо полетела
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели
Дети влево посмотрели.

Снежинки в небе кружатся
Красиво на землю ложатся.

2. Посмотрите, а вот и большое дерево. Помните, о чем нам говорила снежинка? (о том, что нужно пройти мимо большого дерева).

Сейчас мы с вами отдохнем, садитесь на пригорок. Посмотрите, на дереве много красивых снежинок, и все они разного цвета. Давайте их сейчас посчитаем:

- Сколько голубых снежинок? (один ребенок считает, другой находит кубик с нужной цифрой).

- Сколько белых снежинок? Сколько синих снежинок? Сколько всего снежинок?

- Каких снежинок больше: голубых или синих? На сколько больше? На сколько меньше?

Молодцы! Все снежинки посчитали.

Проводится физминутка: Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

3. Ребята, куда- же нам дальше нужно пойти? Помните? Нам нужно перейти через замершее озеро, а чтобы дойти до него нужно сделать три шага вперед и остановится, а потом повернуться налево. (дети идут и считают вслух).

Ну вот мы и пришли, как же нам пройти? (ответы детей). Посмотрите, рядом лежат досточки. Возьмите каждый по одной т проложите мостик. Но следите за тем, чтобы досточки были нужной длины от одной кочки до другой (дети прокладывают мостик, проходят по нему, воспитатель обращает их внимание на готовый мост).

Посмотрите, дети, какие у нас получились мостики, скажите а они все одинаковой длины? Покажите самый короткий? Самый длинный? (закрепляет в речи короткий, длинный).

4. Молодцы, ребята, мы перешли озеро, и попали на полянку. А на ней живут волшебные зверята. Давайте послушаем о отгадаем, кто на ней живет (звучит запись- загадка и после этого того как дети отгадывают воспитатель переворачивает карточки с изображением животных, состоящих из геометрических фигур).

Посмотрите, дети, все звери отличаются от других животных. Как вы думаете, что в них необычного? (ответы детей). Правильно, каждая часть тела похожа на какую- нибудь геометрическую фигуру.

Вопросы: голова зайца похожа на какую геометрическую фигуру? Туловище, лапы, уши и т. д. а знаете дети, мне кажется, звери хотят с вами поиграть. В этих домиках спрятались их друзья. Давайте их найдем. (дети самостоятельно делятся на две команды. Встают около домиков. Воспитатель дает задание каждой команде выбрать из фигур блоков Дьенеша нужные. Для выполнения задания используются карточки. Дети выкладывают животных. Потом проверяют друг у друга правильность выполнения.)

Ну вот и нашли зверят которые спрятались от нас. Вам понравилось с ними играть?

5. Звучит музыка, влетает снежинка- девочка. Спасибо, ребята, что нашли меня. Вы были в волшебном лесу? Что же вы там делали?

Предлагает всем вместе поиграть на полянке. Звучит музыка, дети и снежинка выполняют танцевальные движения.

Что можно подарить снежинке на память от нас? Я думаю, что ей нужно нарисовать подружек, снежинок. Воспитатель предлагает детям сделать снежинке подарок.

Дети на голубом картоне самостоятельно выдувают снежинки из кляксы и дарят девочке- снежинке.

Ребята, вот наступило время нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя, подуем на ладошки. Вот и закончилось наше путешествие по волшебному лесу. Вам понравилось? Что больше запомнилось?

Просмотров: 510
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Королева Анна Владимировна, Кукушкина Галина Николаевна. Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Марусина Наталия Викторовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Прогулка в зимний лес»
  • Дубова Инна Александровна. Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: Путешествие в зимний лес
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь