Ласточкина Ольга Арсентьева. План-конспект организованной образовательной деятельности на тему «Звездное путешествие» для детей старшей – подготовительной группы (5-7 лет)

План-конспект организованной образовательной деятельности на тему «Звездное путешествие» для детей старшей – подготовительной группы (5-7 лет)План-конспект организованной образовательной деятельности на тему «Звездное путешествие» для детей старшей – подготовительной группы (5-7 лет)

Выполнила: Ольга Арсентьева Ласточкина воспитатель дошкольной группы МБОУ «Малоянгорчинская ООШ» Цивильского района Чувашской Республики

Виды детской деятельности: игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели:

  • учить правилам дорожного движения;
  • закреплять знания о работе светофора;
  • расширять представления о дорожных знаках и их назначении;
  • воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение.

Планируемые результаты: знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения, понимает значение сигналов светофора, узнает и называет дорожные знаки, знает об их назначении. Выразительно читает наизусть стихотворение, воспринимает образные содержания. В процессе игры соблюдает ее правила и придерживается замысла; организовывает предметно- игровую среду.

 

Материалы и оборудование: мягкие модули (трансформер): компьютер (изображение дорожных знаков); сигналы светофора (круги красный, зеленый, желтый), набор картин с изображением ошибок правил поведения; музыкальная запись песни И. Дунаевского «Веселые путешественники».

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

-Мы только что узнали, что на одной планете стало так много транспорта, что для пешеходов не осталось даже узеньких полос на дорогах, чтобы перейти с одной стороны на другую. Вот они прислали нам письмо с этой планеты: «Как нам быть? Машины снуют с утра до вечера. Бегут с грузом, летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают бревна, как спички, и тушат пожары. Они очень сильные. Люди и машины каждый день встречаются на улице. Как помирить пешеходов с машинами?».

-Ребята, давайте подумаем, как же мы можем помочь жителям этой планеты? Что помогает нам в движении на дорогах? (Правила дорожного движения). А может на этой планете их совсем нет? Нужно срочно отправляться в полет?

-Ребята, а на чем полетим? Отгадайте загадку: «Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд?» (Ракета).

Построение космической ракеты из мягких модулей детьми.

Запуск космической ракеты

-В. Хорошо, ребята, в садике?

-Д. Хорошо, хорошо.

-В. А в полете плохо что ли?

-Д. Тоже очень хорошо.

-В. Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!

-Д. Есть, приготовиться.

-В. Включить контакты.

-Д. Есть включить контакты.

-В. Завести моторы.

-Д. Есть, завести моторы. Ж-ж-ж…

-В. Объявляется 5-минутная готовность! 5-4-3-2-1- Пуск!

-В. Ну вот мы уже в пути. А для того чтобы дорога казалась не долгой, давайте споем песню «Веселые путешественники»

Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Весёлые соседи,
Счастливые друзья.

Нам весело живется,
Мы песенку поём,
А в песне той поётся
Про то, как мы живем:

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая.

Вот компания какая!
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой простой

Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнце вслед светило,
Нас ветер обдувал,

И весело нам было,
И каждый напевал:
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая.
Вот компания какая!
Вот компания какая!

-Ребята, наша ракета вышла в открытый космос. (Рассматривание космического пространства по компьютеру).

-Ребята, нас встречает инспектор дорожно-патрульной службы. Здравствуйте инспектор (Ребята здороваются).

-Ребята, инспектор доставил фотографии улиц и наиболее оживленных перекрестков. А художник сделал зарисовки с фотографий. Посмотрите внимательно, какие нарушения вы видите на картинах? (Рассматривание набора картин, составление детьми коротких рассказов по ним).

-А теперь послушайте стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера».

Мы бежали и спешили,
потому что быстро жили!
Мы бежали и скакали,
и с утра не отдыхали,

и поели
на бегу,
и попили
на скаку,

запыхались,
спотыкались,
утомились,
удивились:

добежали мы до ВЕЧЕРА,
видим-
дальше бегать нечего:
в небе звездочка

зажглась,
надо жить
не торопясь…

-О ком это стихотворение? Что делали дети до вечера? Почему они спешили? Что значит выражение «добежали до вечера?».

Игра «Сигналы светофора».

-Ребята, чтобы жители этой планеты лучше поняли правила дорожного движения, давайте расскажем об этом движениями танца. Я буду показывать сигналы светофора: на зеленый сигнал вы выполняете бег по залу, на желтый — приплясываете на месте, на красный — стоите и грозите друг другу пальцем.

Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок,
На красный свет-
Дороги НЕТ!

На желтый — подожди!
Когда горит зеленый свет-
Счастливого пути!

-Ребята, а теперь расскажем о знаках дорожного движения.

(Дети выразительно читают загадки — стихотворения, знаки демонстрируются по компьютеру).

1. Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь,
Зеленый, желтый, красный.

(Знак «Светофорное регулирование»)

2. Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-
Самый безопасный.

(Знак «Подземный переход»)

3. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
МЫ дорогу в этом месте.

(Знак «Переход»)

4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено!»

(Знак «Движение пешеходов запрещается»)

5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

(Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, такси»)

6. Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».

(Знак «Дети»)

7. Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи».

(Знак «Железнодорожный переезд»)

8. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

(Знак «Пункт скорой медицинской помощи»).

* Сейчас вам отдохнуть пора
Итак, для отдыха – игра «Да или нет».
-Быстрая в городе езда?
Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу?
Ну а зеленый горит, вот тогда,
Можно идти через улицу?

Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?

Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?

-Молодцы, ребята, запомнили, что «нет» и что «да», и делать, как нужно старайтесь всегда.

-Время нашего путешествия истекло. Мы помогли жителям планеты помириться с машинами, рассказали о некоторых знаках и правилах дорожного движения. Мы подружили инопланетян с наши строгим и заботливым другом Светофором. А на последок вам наказ:

Правила движения
Выучи для ясности,
Ты будешь без сомнения
В полной безопасности.

-А сейчас нам пора отправляться на Землю. Объявляется 5-минутная готовность! Пристегнуть ремни! 5-4-3-2-1-Пуск! Ж-ж-ж..

-Вот мы вернулись на Землю. За то, что смело, выдержали испытания, вам полагается награды (Вручаются медали).

Просмотров: 641
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь