Селезнёва Ирина Леонидовна. Конспект развлечения на тему: «Казачьему роду – нет переводу».

Конспект развлечения на тему: «Казачьему роду – нет переводу».Конспект развлечения на тему: «Казачьему роду – нет переводу».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 12 «Теремок»

Выполнила: воспитатель 1 категории Селезнёва Ирина Леонидовна.

Цель: Подготовить детей к освоению этнокультурных знаний, к восприятию нравственных и эстетических ценностей традиционной казачьей культуры.

Задачи:

  • Знакомить с семейным бытом казаков, с бытовой повседневной деятельностью людей в семье, со старинными обычаями казачьего застолья.
  • закрепить знания детей о предметах казачьего обихода.
  • формировать музыкальную культуру, интерес к музыкальному казачьему фольклору.
  • воспитывать гостеприимство, интерес к истории нашего Забайкальского края, к обычаям и традициям казачества.

Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Скачать Конспект развлечения на тему: «Казачьему роду – нет переводу» (полный конспект)

Предварительная работа: Беседы о повседневной жизни и труде казаков, рассматривание альбома с открытками, иллюстраций и слайдов, лепка из теста – вареников, обучение навыкам работы с казачьей саблей, заучивание пословиц и поговорок, песен по теме, экскурсия в музей — посещение «Казачьей горницы».

Материал: Макет казачьей хаты, предметы быта казаков (чугунок, глиняный горшок, прялка, сундук, папахи, сабли, платки, скатерть, салфетки). Музыкальные записи казачьих песен. Казачьи костюмы для мальчиков и девочек, педагога.

Организационный момент в группе. (Дети одеты в казачьи костюмы), звучит музыка.

Вед: Ребята сегодня всё утро у нас в группе звучат такие замечательные песни, а эту песню я незнаю?

Дети: Да это же казачья песня, мы её дома слышали.

Вед: А кто же такие казаки?

Дети: Казаки гордые и отважные люди, любят холить жеребят, из лозы корзины плетут, песни звонкие поют. Правильно ребята.

О казачестве спроси
Слава ходит на Руси
Гордый и лихой народ,
Заслужил себе почёт

Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несёт.

Вед: У меня есть знакомая казачья семья Т Галина и Д Демьян, они давно уже меня в гости зазывают. Хотите пойти, со мной?

Дети: Да.

Вход в зал. (Красиво украшена хата казаков).

Подходим к горнице стучимся, дверь отперта, дома никого нет.

Вед: Да они наверное ушли на базар, давайте пройдём присядем на лавки, да осмотрим хату казаков.

Горница у них небольшая,
Да красивая такая.

Дети: А называется она курень.

Вед: А почему курень?

Дети: Курень значит круглый, можно переходить из одной комнаты в другую.

Вед: А из чего он построен?

Дети: Построен курень из брёвен, глины и камыша.

Вед: Тёплый дух идёт от печки, видно не так давно ушли хозяева из дому.

Дети: А печка -царица дома, она согреет и накормит.

Вед: Что же в этой печечке вкусненькое можно приготовить?.

Дети: Щи, каши, блины, рыбный суп – уха, вареники, пироги.

Вед: Кастрюлька то какая интересная? – Дети: Да это же чугунок.

Вед: точно ребята, в детстве бабушка мне в таком чугунке кашу варила, вкусная!

Дети: Рогат да не бык, хватает да не ест?

Вед: Ты про что?

Дети: да это же ухват.

Вед: А для чего он здесь?

Дети: с помощью него ставят чугунок в печь, и из печи достают.

Вед: Можно я попробую?

(Берёт в руки глиняный горшок). Это что за невидаль такая?

Дети: А это глиняный горшок – крынка, сделан он из глины, молоко в нём хранится много дней,

казаки любят заниматься гончарным делом.

Вед: Надо мне такой же приобрести, на даче буду молоко хранить.

Вед: Сколько же тут всего интересного, правда ребята? Может вы ещё что то углядели?

Дети: В углу стоит прялка, когда осенние работы на полях заканчивались, казачки пряли пряжу что бы вязать носки, варежки и другие вещи.

Вед: Про красный угол рассказать, они не только гостеприимны но и набожны, веруют в справедливость, верны отечеству.

Вед: А в углу сундук стоит,

Много он добра хранит!

Ребята интересно, а что же находится в сундуке? Может мы заглянем, да посмотрим что находится в сундуке, думаю что хозяева на нас не рассердятся.

(Открываем сундук, достаём папахи, и платки – наряжаемся)

Приход хозяев дома – казак и казачка

Т Галина: Ой глянь-ка Д Демьян, у нас гостей то полна хата, Здравствуйте хлопцы да девчата!

Все: Здравствуйте!

Казак: Здорово дневали, ночевали!

Вед: Слава богу Тётушка Галина, Слава богу Дядька Демьян!

Давно вас поджидаем, хату вашу осматривали, как у вас хорошо, тепло, красиво.

Казачка: Спасибо вам гости дорогие на добром слове!

Вед: А мы у вас здесь принарядились.

Казачка Т Галина: Посмотри Д Демьян, какие красивые хлопцы да девчата, да взаправду настоящие казаки и казачки.

Казак Д Демьян: Подожди, подожди Т Галина, надо нам устроить смотрины, чтобы узнать, доросли ли эти бравые хлопцы да девчата, до казачьей силы и умения, годятся ли они в казаки, а ну ка ребятушки слушайте да дружно отвечайте.

Казак родился – отчизне пригодился
Терпи казак – атаманом будешь
Казачье братство – милее богатства
Казак в беде не плачет

Казаку честь – родину беречь
Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой
Хлеб, соль да вода – то казачья еда
Казак без службы — не казак

Где казак там и слава
Казачья шапка – папаха
Лучший друг казака- конь
Не тот казак, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

Казак Д Демьян: Любо казачата! Любо! Я так думаю, что пора енних ребятишек в казаки приписать! Наши казачьи обычаи знают и почитают, словом дух казачий в них живёт.

Т Галина: А я что тебе говорила.

Казак Д Демьян: Что же Т Галина гостей плохо привечаешь, ничем вкусненьким не угощаешь?

Т Галина: Ой и правда! Чего это я! И чем же мне вас мои хорошие угостить? Может варэничков наварить, у меня и тесто готово.

Д Демьян: Я бы от варэничков, не отказался.

Т Галина: Так я зараз, а вы девчата мне помогите, одной то мне не управиться, вон хлопцев то сколько! (напевает)

Д Демьян: А вы хлопцы ко мне подходите, пока Т Галина с девчатами хлопочут, я вам про казачью воинскую доблесть расскажу. Главное призвание казаков что? – быть военным. Правильно быть военным У казаков уже с детства готовят ребятишек к будущей военной службе. Учат казачат быстро бегать, уверенно скакать на лошади, умело размахивать саблей, да пикой управлять, где саблей не возьмёшь так пикой достанешь. Сабля драгоценная реликвия передаётся от деда внуку.

Вед: Д Демьян, а у тебя сабля есть?

Д Демьян: А как же! Вот она моя сабелька. Это рукоятка, это лезвие (потрогайте какое острое). Саблю, ребятушки всегда в порядке держать нужно. Вот глядите как я за ней ухаживаю. Д Демьян: напевает, рассказывает про атамана. А ну вы попробуйте (начищают),

Вот и порядок. Молодцы! Любо казачата! Любо!

Д Демьян: А вот скажите мне, ребятушки, без чего ещё казаку, ну никак не обойтись?

Дети: без коня.

Д Демьян: Верно без коня. Казак, хлопцы, без коня не казак. Поскорее в круг становитесь, шапку казачью в руки берите, что промоего боевого коня знаете, нам расскажите.

Пословицы о коне: (передавая папаху)

Казак без коня, что солдат без ружья
Казак без коня не казак
Конь казаку лучший друг
Казак сам не поест, а коня накормит

Сам погибай а коня выручай
Без коня казак кругом сирота
Не конь красит казака, а казак коня.

Д. Демьян: Любо казачата! Любо! А теперь слушайте ребятушки, мой приказ.

Из под кочек, из под пней
Лезет враг оравой,
Гей казаки на коней
И ай да за славой!

Игра «Сбей саблей» (Мальчики садятся на лошадку, скачут и саблей сбивают препятствие)

Д Демьян: Ай- да молодцы хлопчики. Любо казачата! Любо!

Вед: Ну что девчата стоите, вишь как умаялись, коней да хлопцев напоите.

Т Галина: Напоили вот и славно, а у нас с девчатами, уже и стол накрыт, усаживайтесь хлопчики да девчата, да ложки разбирайте.

Д Демьян: Куда пострелёнок вперёд старших? Не лезь, не торопись чтоб ложкой в лоб не прилетело, казаки завсегда старших уважают, почитают, да к советам прислушиваются.

Вед. Ну что ребята все наелись, подкрепились?

Благодарствуем Т Галина очень вкусно!

Т Галина: Да, на здоровьице ребятушки. Вот и славно. Гость доволен – хозяин рад! Гостю почёт – хозяину честь!

Д Демьян: Вот теперь и песню спеть можно!

Песня: «Приуныли казаки»

Реб: Вот такие мы ребята
Мы лихие дошколята
Мы готовы в дружбе жить
И Россией дорожить.

Вед: Ну что же ребятушки, пора и честь знать, пора нам возвращаться, с хозяевами прощаться. Спасибо за гостеприимство, на науку Т Галина и Д Демьян.

Д Демьян: Примного вами благодарны гости дорогие, прощайте, нас не забывайте, время будет заезжайте, мы гостям за всегда рады.

Любо казаки да казачки! – Любо!

Вед: И вы прощевайте гости дорогие!

Реб: По коням!

(Мальчики усаживают девочек на коней и уезжают).

Просмотров: 342
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Казак Ирина Николаевна. Эти волшебные дрожжи
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Казак Ирина Николаевна. Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Что такое натюрморт?»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Казак Ирина Николаевна. Однодневный маршрут выходного дня «Отчий край Чернянская земля. Прошлое и настоящее»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Юрочкина Галина Петровна. Игра-развлечение в младшей группе 'Что такое лето...'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кузьмина Галина Александровна. Сценарий выступления детей старшей группы на фестивале «РОССИЯ — многонациональная страна» «Донские казаки»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь