Казак Ирина Николаевна. Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»

Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»

Объект исследования — мыло.

Цель: Мыло. Его значение в жизни человека и изготовление в домашних условиях.

Как только я собираюсь мыть руки, взрослые мне напоминают: «Мой, руки с мылом! Намыль руки дважды!

Мне захотелось выяснить все о мыле, и я поставил перед собой

Задачу: выяснить, действительно ли мыло так важно, давно оно появилось, из чего его делают и можно ли его сделать самому?

Гипотеза моего исследования: можно ли сделать мыло домашних условиях?

Мое исследование проходило в три этапа.

На первом этапе своего исследования вместе с Ириной Николаевной и ребятами из моей группы мы нашли много информации о мыле.

 

Когда не было мыла, люди мылись щелочью, золой, отвара трав, а потом заметили, если соединить жир животных, щелочь и золу получается состав, который моет и чистит. Так чело! узнал о мыле, а произошло это 2500 лет назад. Сейчас промышленность производит мыло трех групп — туалетное хозяйственное, медицинское.

Самая разнообразная группа — это туалетное мыло. Сейчас выпускается разной формы, размера, цвета и запаха. Туалетное мыло служит для личной гигиены человека, т.е. для умывания, мытья рук и тела. Туалетное мыло разделяется на детское и обычное.

Вторая группа — это хозяйственное мыло. Оно предназначено для стирки, выведения пятен.

Третья группа — это мыло медицинское, оно имеет в своем составе лекарственные компоненты. Используется в лечебных целях, улучшает состояние кожи при различных кожных заболеваниях.

Вывод: получается, что мыло и моет, и чистит, и стирает, и умывает, и лечит. Вот какое важное значение, имеет мыло в нашей жизни, и обойтись без него никак нельзя.

Второй этап. Практический.

Мне не терпелось начать работу по изготовлению твердого мыла. Я выяснил, что для этого нужно.

Оказалось, самое главное — это мыльная основа. Она бывает прозрачная и матовая. Её мы приобрели в магазине.

Кроме этого мне понадобились масла, я использовал оливковое, но можно и подсолнечное, красители — есть специальные, но я использовал обычные пищевые, а также ароматизаторы — масляные или натуральные.

И вот начался сам процесс мыловарения. 100 грамм мыльной основы измельчил. Сложил в мисочку и растопил на водяной бане до жидкого состояния. Важно не перегреть её. Затем добавил в жидкую основу оливкового масла одну мерную ложечку, 2 капли апельсинового ароматизатора, а с красителями мне захотелось провести эксперимент. Сначала я добавил красного жидкого красителя, добавил 2 капли желтого и хорошенько размешал. А когда я добавил в мыло сухого перламутра, оно приобрело насыщенный янтарный цвет. Полученную массу аккуратно вылил в формочку. Сверху нужно обязательно побрызгать спиртом, чтобы не было пузырьков. И оставил на столе застывать. Мыло можно изготовить с разным запахом, разной формы, разной текстуры. Все зависит от вашей фантазии и выдумки. У меня получилось мыло в форме мишки, зеленого цвета, желтого, с разными ароматами.

От мамы я узнал, что наиболее гигиеничным и современным является мыло жидкое. Мне захотелось изготовить и его. Тут мне пригодились маленькие кусочки мыла, которая моя экономная мама не выбросила. Их я потер на мелкой терке, добавил теплой воды, хорошо перемешал и оставил на ночь. За это время твердое мыло полностью растворилось в воде и стало жидким. И тут я проявил фантазию. В жидкое мыло я добавил ароматизированное масло, ложку оливкового, подкрасил свое мыло пищевой краской, довел до нужной густоты, и перелил в красивую бутылочку с дозатором. Мыло готово к использованию.

Третий этап

Моя гипотеза подтвердилась — в домашних условиях мыло сделать можно. Я всем рекомендую заняться дома мыловарением и чаще использовать мыло по назначению.

Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Бурцева Наталия Владимировна. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ».
  • Елена Витальевна Демко. Развитие речи через экспериментальную деятельность. Тема: «Мыло-фокусник» (средняя группа).
  • Сугробова Ольга Николаевна. Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ по теме «Волшебное мыло» для детей 4-5 лет.
  • Бурдина Ольга Валерьевна. Исследовательский проект 'Да здравствует мыло!'
  • Сафонова Ирина Викторовна. Конспект игры — экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!».
  • Пащенко Любовь Николаевна. Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.
  • Сошкина Раиса Ивановна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник».
  • Бокова Наталья Александровна. Пояснительная записка к презентации 'Мыло-фокусник' (проектная деятельность детей старшей группы)
  • Санникова Надежда Александровна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное мыло»
  • Надежда Григорьевна Максимова. Конспект непосредственной совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое»
  • Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности Тема: «Приходите ко мне, люди добрые!»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Крюкова Любовь Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Мама, расскажи мне сказку!»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Шаламонова Елена. Мне в деревню хочется - стихи для детей
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты не пой мне, весёлый ветер - стихи для родителей
  • Редактор. Как сделать Азбуку Безопасности дорожного движения в домашних условиях
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь