Гуськова Светлана Вячеславовна. Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!» средняя группа

Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!» средняя группаПроект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!» средняя группа

Воспитатель: Гуськова С.В. г. Бор Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 "Малыш" 2017 г.

Актуальность

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту — факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.

 

Скачать: Гуськова Светлана Вячеславовна. Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!» средняя группа (полный конспект)

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Поэтому наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не кампания одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими работниками на длительный период. Для решения этой проблемы в детском саду разработана комплексно-целевой проект «Здоровым быть здорово!», который отражает систему деятельности образовательной организации по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения в детском саду, способствует активизации методической работы по данному направлению.

Кроме того, по результатам медицинских осмотров, по результатам диагностики, проводимой в детском саду воспитателями, отмечены следующие показатели:

  • не сформированность двигательной деятельности (высокий уровень 26% детей, средний 61% детей, низкий 13% детей)
  • общей и мелкой моторики (высокий уровень 35% детей, средний 52% детей, низкий 13% детей)
  • проблемы речевого развития проценты (высокий уровень 26% детей, средний 61% детей, низкий 13% детей)
  • наличие барьеров в общении, недостаток в понимании себя и других; отсутствие возможностей самовыражения (высокий уровень 31, 5% детей, средний 65% детей, низкий 3,5% детей

Также мы оценили уровень заболеваемости в прошлом году по нашей группе и оказалось, что процент посещаемости за год составил 63%, заболеваемости 13%.

На основании вышесказанного, нами был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников средней группы «Здоровым быть здорово!».

Тип проекта: практико-ориентировочный

По содержанию: социально-педагогический

Участники проекта:

  • воспитанники средней группы (от 4 до 5 лет)
  • семьи воспитанников
  • педагогический коллектив.

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год).

Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Цель проекта: формирование осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью.

Для каждого участника проекта были выделены свои задачи

Принципы:

  • Принцип научности — подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
  • Принцип активности и сознательности — поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
  • Принцип комплексности и интегративности — решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  • Принцип адресованности и преемственности — поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
  • Принцип результативности и гарантированности — реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

Ожидаемый результат:

  1. У детей должны появится стойкие культурно-гигиенические навыки;
  2. Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом (мытье рук, ног, лица);
  3. Дети и взрослые с легкостью смогут определять, что полезно, а что вредно для их организма;
  4. Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам;
  5. Сформируются у детей и родителей потребность в ЗОЖ;
  6. Снизится количество детей с низкими показателями в речевой, физической и социокультурной сфере до нулевых показателей;
  7. Ожидается укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%;
  8. У родителей повысится компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома.
  9. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование — здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Список литературы

  1. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.
  2. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.
  3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет).
  4. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет.
  5. Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств.
  6. Нефедова Е.А, Узорова О.В Пальчиковая гимнастика.
  7. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет)
  8. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)
  9. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.
Просмотров: 813
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Земцова Елена Алексеевна. Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Здоровье – это здорово»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Луцкая Татьяна Викторовна. Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 1 младшей группы
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Морковкина Наталья Александровна. «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Кононенко Людмила Александровна. Конспект образовательной интегрированной деятельности детей по здоровьесбережению во второй младшей группе по теме «Зайка в гостях у детей в детском саду»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Красавина Светлана Анатольевна. Краткосрочный проект: 'Здорово быть здоровым!'
  • Тимербаева Гульнара Робертовна. Проект «Здоровым быть здорово!»
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Мастер-класс «Кинезиология – уникальный способ сохранения и укрепления психического и физического здоровья»
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Чудакова Ольга Владимировна. Проект по здоровьесбережению 'Детский сад - территория здоровья'
  • Таскаева Светлана Михайловна. Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • Патракеева Наталья Ивановна. Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Каневская Елена Андреевна. Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» на основе проектного метода»
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Методическая разработка» Информационный проект «По дороге к здоровью» по неделе здоровья «Карусель здоровья» в смешанной дошкольной группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь