Тимербаева Гульнара Робертовна. Проект «Здоровым быть здорово!»

Проект «Здоровым быть здорово!»

Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.К. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, согласно ФГОС ДО.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, физкультурный руководитель, родители, дети старшей группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

По форме деятельности: групповой, коллективный.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.

 

Актуальность: тема проекта возникла не случайно. При беседе с детьми я задала им вопрос: «Каким они представляют здорового человека?», некоторые дети ответили, что здоровый человек – это когда человек вылечен и принимает таблетки. Исходя из ответов детей, я поняла, что не все дети имеют полноценные представления о здоровом человеке. Так возник наш проект «Быть здоровым здорово!». Этапы проекта позволит сформировать у детей представление о здоровом образе жизни и расширить интерес к физической культуре и спорту.

Гипотеза: реализация проекта позволит сформировать начальные представления о здоровом образе жизни, обогатить и углубить знания детей о видах спорта и о здоровье в целом.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта.

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, расширять представления о его составляющих.

Развивающие: способствовать развитию у детей первичных элементарных знаний о здоровом образе жизни.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей желания вести здоровый образ жизни.

Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Результаты реализации проекта: у детей расширятся знания и представления о здоровом образе жизни. Дети узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья. У детей сформируются знания о том, что спорт важен для поддержания здоровья человека.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут активными участниками образовательного процесса.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный.

  1. Подбор методической литературы по теме проекта.
  2. Подбор художественной литературы, загадок, дидактических игр, подвижных игр.
  3. Подготовка картотек утренней гимнастики, пробудки, пословиц, поговорок по теме «Здоровым быть здорово!».
  4. Лэпбук.
  5. Обогащение развивающей среды (подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор спортивного инвентаря).
  6. Участие родителей в мероприятии «Круглый стол», участие родителей в создании фотоальбома «Спорт в моей семье».
  7. этап – Выполнение проекта.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей, в ходе режимных моментов: организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы и в самостоятельной деятельности детей, рассматривание иллюстраций о спорте.

3 этап. Заключительный

Презентация проекта.

Оформление: «Картотек, загадок, стихотворений, пословиц, дидактических игр, подвижных игр, наглядных материалов».

Выставка детских творческих работ, рисунков по теме «Виды спорта».

Изготовление «Лэпбук – укрепляем здоровье», фотостенд «Спорт в моей семье»

Консультации для родителей «Как быть здоровым телом и душой», «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка», Советы родителям «Питание детей дошкольного возраста», памятки по ЗОЖ.

Участие родителей в родительском собрании Круглый стол — «Здоровый образ жизни — залог здоровья».

Выводы:

Таким образом, в ходе внедрения познавательно – исследовательского проекта у детей сформировались представления о здоровом образе жизни. Дети узнали, как устроен человеческий организм, что полезно и что вредно для организма, что нужно делать для сохранения здоровья. Также у детей сформировались знания о том, что спорт важен для поддержания организма человека.

Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети стали любознательными, бережно относиться к здоровью. Работа по этой теме будет продолжаться.

Результаты реализации проекта для педагога: повысилась моя педагогическая компетентность, я применяю разные формы и методы работы с детьми; повысилось качество работы с детьми и родителями, пополнился наглядно — дидактический материал.

Результаты реализации проекта для родителей: родители стали активными участниками образовательного процесса (родительское собрание, фотостенд).

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Забусова О. А., Посохова М. Н., Калашник А. С. Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
  • Кошенскова Светлана Алексеевна. Размышление о здоровом образе жизни
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Сонина Мария. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Баринова Наталья Сергеевна. Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по теме «СПОРТ ЛЮБИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь