Худякова Ирина Александровна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе 'Космическое путешествие'

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Космическое путешествиеКонспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Цель: формирование предпосылок успешного обучения в школе, обобщение знаний, полученных в течение года.

Образовательные задачи:

  • закрепить знание последовательности числового ряда, умения выполнять простейшие арифметические действия, умения работать с чертежами
  • закрепить умение проводить звуковой анализ слова, умение читать простые слова
  • продолжать работу над формированием здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление, умение решать простые логические задачи.

 

Скачать: Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Космическое путешествие" (полный конспект)

Воспитательные задачи: -

  • воспитывать любознательность, воображение, желание учиться
  • формировать самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (проектор, экран), письма – шифровки, космическая карта, мягкие модули, оборудование к дидактическим играм, пиктограммы

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Слышатся какие- то непонятные звуки, воспитатель привлекает внимание детей к экрану.

На экране появляется изображение летающей тарелки и инопланетянина. Воспитатель объявляет детям, что инопланетянин пытается что-то сообщить нам и прислал нам письмо. Раздает письма каждому ребенку

- понятно ли нам то, что написал инопланетянин?

- почему не понятно?

- что нужно нам, чтобы прочитать текст? (шифр)

Воспитатель сообщает детям, что для того, чтобы понять текст, нужно вычеркнуть из текста все цифры и оставить буквы. Один ребенок выполняет работу на экране

В результате у детей получается текст:

Друзья! Случилась беда. Пропала планета. Помогите.

Детям предлагается отправиться в путешествие по планетам и разузнать информацию о пропавшей планете.

На экране появляется карта с изображением 5 планет и размытым пятном на месте шестой.

- как мы можем помочь нашим космическим друзьям?

- на чем мы отправимся в путешествие?

На экране появляется изображение чертежа ракеты, дети выполняют работу, выстраивая ракету из модулей. Во время работы уточняется форма, цвет и размер игрового модуля.

Ну, вот мы и на первой планете

«Планета математики»

Дидактическая игра «Помоги жителям найти свои домики»

Дети выкладывают из домиков числовой ряд

- домик, под каким номером, будет стоять за домиком №8, назови соседние домики для домика №4

Затем заселяют в домики жителей, выполняя простейшие арифметические действия (н-р житель с записью 8-2 буде проживать в домике №6)

Благодарные жители сообщают детям, что им мало что известно о шестой планете, но у них имеется фрагмент карты этой планеты.

«Планета звуков и букв»

- как вы думаете, кто обитает на этой планете?

- чем отличается звук и буква?

- на какие группы делятся звуки?

- перечислите гласные звуки.

- что вы можете сказать о согласных звуках?

Дидактическая игра «Подбери схему»

Дети получают листы с заданиями, им предлагается подобрать схемы звукового анализа к словам: луна, машина, лиса, вишня, чайка, лось. Необходимо соединить слово с соответствующей схемой.

После выполнения задания дети получают фрагмент карты №2

«Планета физкультуры»

Воспитатель объявляет детям, что все жители планеты постоянно болеют.

И предлагает рассказать, какими способами можно сберечь свое здоровье

  • соблюдать режим дня
  • проветривать комнату
  • соблюдать гигиенические требования
  • гулять на свежем воздухе
  • закаляться
  • заниматься спортом и т.д.

Ответы детей сопровождаются появлением иллюстраций на экране

Физминутка под музыку «Солнышко лучистое»

Дети получают фрагмент карты №3

«Планета логических задач»

«Назови одним словом»

На зрительное восприятие:

  • апельсин, яблоко, слива, груша
  • шапка, косынка, бейсболка, панама.

На слуховое восприятие:

  • холодильник, телевизор, пылесос, миксер
  • парусник, катер, лодка.

«Найди лишний предмет»

  • Буратино, Мальвина, Чиполлино, Артемон
  • лебедь, ласточка, воробей, грач
  • молоток, лопата, рубанок, пила.

«Магический квадрат»

Дети получают фрагмент №4

«Планета настроения»

- Что такое настроение?

- если представить настроение в виде какого-нибудь предмета, то какой предмет это будет у вас?

Работа с пиктограммами.

Дети определяют настроение, изображенное на пиктограмме, припоминают ситуации, когда возникает такое настроение.

Дидактическая игра «Скажи так»

Дети выбирают себе пиктограммы и в соответствии с пиктограммой рассказывают стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол»

Воспитатель вручает ребятам фрагмент №5 и обращает внимание детей на то, что это была последняя планета, предлагает детям использовать фрагменты для создания планеты. Дети собирают изображение планеты из фрагментов. Это планета ШКОЛА.

На экране появляется изображение планеты ШКОЛА

- Ну, вот мы и отыскали пропавшую планету. Скоро вы все попадете на эту планету, чем же вы будете там заниматься? (ответы детей сопровождаются появлением соответствующих иллюстраций)

На экране появляется инопланетянин. Он благодарит ребят за помощь, сообщает, что за время путешествия изучил русский язык и дарит подарки

Просмотров: 450
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Подопригора Людмила Сергеевна. Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности план-конспект «Фотовыставка «Дикие животные нашей планеты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь