Кузьмина Галина Александровна. Конспект интегрированного занятия «С королевой овощей подружитесь поскорей!»

Конспект интегрированного занятия «С королевой овощей подружитесь поскорей!»Конспект интегрированного занятия «С королевой овощей подружитесь поскорей!»

Цели:

  • пробудить познавательный интерес к миру природы, — воспитание интереса и уважения детей к русским народным традициям.

Задачи:

  • познакомить детей с народными обычаями, обрядами, связанными с праздником «Капустница»,
  • прививать любовь к народному слову при помощи малых форм устного народного творчества,
  • развитие творческих способностей детей.

Материалы и оборудование: смарт-доска, русские народные инструменты, стол с качанами капусты, кухонная утварь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Скачать: Конспект интегрированного занятия «С королевой овощей подружитесь поскорей!» (полный конспект)

(звучит фонограмма русской народной песни «Коробейники», дети в русских национальных костюмах входят в музыкальный зал, их встречает ведущая).

Ведущая: «Здравствуйте, гости дорогие! Рада видеть вас на нашем празднике! Без гостей и праздник, не праздник! Много праздников раньше было на Руси! Самые веселые и щед-рые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.

(на смарт-доске демонстрируются видеослайды «Праздники осени»)

Один из осенних праздников – ВОЗДВИЖЕНИЕ (27 сентября). С Возд- вижения начинали рубить капусту. В народе говорили: «На Воздви- жение – первая барыня капуста!» На Воздвижение начинались капус-тные вечера, которые длились 2 недели. Хозяйки приглашали под-руг – помочь нарубить капусту, а парни с балайками и гармошками веселили их. Повсюду звучали веселые песни, частушки. (воспитатели в русских народных костюмах поют частушки про капусту).

Ведущая: Ребята, осенью на грядках поспевают разные овощи, а наш сегодняшний праздник посвящен одному овощу. А какому — отгадайте!

  1. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки, и крупной соли пол-мешка.
  2. В ней столько же витамина С, сколько в апельсинах или лимонах
  3. Угадать совсем не трудно, всякий догадается! Лист упругий, изум-рудный, в качан завивается?
  4. Королевой овощей в щах живет, в солянке, и соленой в банке, И салат из нее вкусный, мы зовем ее… (капустой).
  5. Он, почти что, белый шар, чуть зеленоватый, кочерыжку у него любят все ребята, на шаре листочков густо, что за шар такой?

(капуста)

(под веселую русскую мелодию «Во саду ли, в огороде» выходит девочка, одетая в костюм «капусты»)

Капуста: «Уродилась я на славу, голова бела, кудрява Кто любит щи — меня в них ищи! Лоскуток на лоскутке, зеленые заплатки, Целый день на животе нежусь я на грядке!

(Капуста с детьми заводит хоровод под песню «Вейся, вейся капустка).

Ведущая: Дни становятся короче, холоднее с каждым днем, скоро дети, мы капусту заготавливать начнем! А сейчас давайте послуша- ем стихи про королеву овощей — капусту.

  1. реб. Без капусты в доме пусто, Без капусты жить не вкусно, Обожаем мы с ребятами Всевозможные салаты! Любим борщики на первое, И нетолько мы, наверное. И конечно, на второе Рагу любим овощное!
  2. реб. Как капуста выступала, Витаминами хвалясь! А когда на стол попала — Съели всю, не торопясь!
  3. реб. Я – сочная капуста, витаминами горжусь. В голубцы, и в щи, салаты я, конечно пригожусь, А какие вкусные борщи мои капустные!

Ведущая: Ребята, а сейчас давайте покажем нашим гостям, как мы уме-ем варить борщ.

(дети встают возле стульчиков и повторяют движения за ведущей)

Кастрюлю с водой ставим на огонь (поочередно хлопают ладонями по коленям,

Варим борщ, варим борщ, вкусный овощной (помешивают половником в кастрюле), А капусты, а капусты — стало густо (перебирая пальцами, поднимают руки вверх, разводя их в стороны), Свекла и картошка, лучок и морковка (показывают нарезку овощей), Варим борщ, варим борщ, вкусный, овощной (помешивают половником в кастрюле), Все положили, а что забыли? Соль! (сложив пальцы щепоткой солят борщ). Все! Готово! Приятного аппетита!

Ведущая: Ребята, а знаете ли вы пословицы про капусту, круглощекую барыню наших огородов? (дети читают пословицы)

1. Капуста любит воду, да хорошую погоду. 2. Без капусты щи не густы. 3. Где щи, там и нас ищи. 4. Капусту да щи — ешь, не верещи. 5. Ни один рот без капусты не живет. 6. Голодному Федоту любые щи в охоту! 7. Капусту детишкам, кочерыжки — зайчишкам.

(проводится игра «Заяц и капуста». Дети стоят в кругу, в центре капуста, за кругом заяц. Задача детей — не пустить зайца в круг.)

Ведущая: Ребята, а теперь пришло время приступить к засолке капусты. Ее на зиму шинкуют, солят, квасят, маринуют. Ведь капуста, как известно, во всех видах нам полезна! Подходите – ка к столу!

(дети подходят к столу и перемешивают в бочонке нарезанную капусту с натертой морковкой).

Дети: Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем!

Ведущая: Спасибо вам, ребята, что помогли мне засолить капусту! А я хочу угостить вас пирожками с капустой!

(Звучит русская народная песня «Барыня». Начинается веселый перепляс. По окончании дети покидают музыкальный зал).

Просмотров: 679
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дунаева Татьяна Александровна. Тематическая неделя 'Барыня-капуста'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Дорохова Ирина Викторовна. Конспект совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке сварить борщ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Рыббе Инна Анатольевна. Конспект праздника к «Неделе овощей» ПРАЗДНИК ЛУКА И ЧЕСНОКА
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Мякина Наталья Леонидовна. Хорошая идея поделки из овощей для родителей и педагогов 'Веселые овощата'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь