Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 55630

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Взаимопонимание и трансформационные коммуникации

Трансформационные коммуникации - это способ помочь себе и другим обрести целостность и стать целеустремленным человеком. Это способ выразить себя и жить, исходя из своей внутренней правды, поддерживая при этом других людей. Взаимопонимание является основой таких разговоров.
Слово "rapportare" происходит от греческого языка и означает "возвращать человеку ощущение самого себя". История Милтона Эриксона и Джорджа является хорошим примером эффективности взаимопонимания.

Нам нравятся люди, похожие на нас

Создание взаимопонимания означает готовность принимать точку зрения на мир другого человека и переживать ее, как если бы вы были этим человеком. Если бы вы могли знать то, что знает он, и иметь тот опыт, который был у него, если бы у вас были такие же желания, как у него, то тогда вы могли бы легко принять физические и интонационные привычки этого человека, а также его картину мира. Но поскольку полностью "влезть в чьи-то ботинки" не является возможным, гении общения строят взаимопонимание на основе готовности понимать и уважать модель мира другого человека. Суть в том, чтобы признать его, искать общие темы для коммуникации с ним, а потом получить результаты с помощью постановки глубоких вопросов, а также внимательное заинтересованное слушание и уважение.
Глубокий ум сначала стремится понять другого человека, и лишь потом предлагает свою мудрость. Построение взаимопонимания с человеком, вхождение в его или ее мир - самый простой и быстрый путь к коммуникации для нашего общего глубинного разума.
Наше эмоциональное мышление направлено на поиск сходства. Оно чувствует себя в безопасности и комфорте при общении с людьми, похожими на вас, которых оно считает частью одного племени или одной семьи. Вы можете помочь эмоциональному мышлению другого человека расслабиться и открыться для трансформационного разговора, используя базовые навыки нахождения взаимопонимания в любой беседе. При этом вы будете создавать ощущение общих ценностей с этим человеком, и он сможет войти с вами в отношения.
Эффективная коучинговая работа не может проходить без взаимопонимания. Человек должен чувствовать себя защищенным и понятым, и только тогда он сможет открыться глубокому смыслу. Мы можем вести трансформационные беседы с людьми, которые для нас ценны!

Нахождение общих позиций для получения удачных результатов

Когда вы углубляете свое понимание мира другого человека через готовность слушать, понимать и общаться так, как если бы вы были этим человеком. Чем больше вы можете быть им, тем глубже будет ваше понимание

его мира и уважение к нему. Чем глубже взаимопонимание, тем сильнее человек ощущает уважение. При этом открывается возможность для настоящего трансформационного разговора.
Для достижения глубокого физического взаимопонимания мы подстраиваемся к поведению и интонации человека. Подстраиваясь к его поведению, мы частично принимаем это поведение. Например, в беседе тет-а-тет вы можете сидеть в той же позе, что и ваш собеседник. Когда человек поменяет позу, вы можете постепенно и легко сделать то же. Если он сидит очень прямо, вы также можете сесть прямо, чтобы почувствовать то, что он чувствует внутри. Это проявление уважения, и это облегчает нам возможность по-настоящему слышать человека.
Взаимопонимание - элегантный танец. Важно понимать, что построение взаимопонимания - это не копирование человека или слепое подражание его поведению. Если человек почувствует, что его поведение копируют, он может воспринять это как насмешку, и взаимопонимание при этом разрушится. Взаимопонимание начинается тогда, когда мы отслеживаем поведение человека и вступаем с ним в танец общего ощущения мира. Когда мы становимся «таким, как он», нам открываются двери к ощущению общих переживаний.
Если вы идете с кем-то на природу, то ему будет намного удобнее, если вы будете идти с одной скорости с ним - не медленнее и не быстрее. Чтобы построить взаимопонимание, вам придется идти в одном с ним темпе. Вы можете не идти той же походкой, однако когда вы движетесь с одинаковой скоростью, то сможете вместе расслабиться и получить ощущение партнерства, которое поможет создать эффективный разговор. Человеку будет намного удобнее, и постепенно между вами создастся поток общих смыслов и ценностей. Тогда вы сможете предложить ему сменить темп движения, и ему будет легко на это согласиться.
Подстройка - постепенный процесс построения взаимопонимания. Точно так же, как вы подстраиваетесь к темпу движения кого-то на прогулке, вы можете подстраиваться к человеку при построении взаимопонимания. Слово «подстройка» (расе - на старой латыни) означает «быть с кем-то в мире». По мере того как строится и углубляется взаимопонимание, у вас будет возможность вести человека к более эффективным вопросам. Когда создастся хорошее взаимопонимание и вы мягко расслабитесь, ваш собеседник тоже естественным образом расслабится. Так вы сможете легко перевести его от состояния бессилия к более ресурсному состоянию.
Ваши эмоции следуют за вашим телом, а ваше тело ведет ваши эмоции. Это старый синдром курицы и яйца - что было вначале? Когда мы

устанавливаем взаимопонимание, а потом ведем человека к новым способам выражения себя, мы получаем возможность помочь ему получить доступ к более ресурсным эмоциям и состояниям разума.
Вот упражнение на построение взаимопонимания: начните подстраиваться к дыханию другого человека, пока не почувствуете его или ее ритм. Если человек кажется вам диссоциированным или разъединенным, вы можете начать медленно дышать глубже и отмечать для себя, начал ли другой человек также дышать глубже. Обычно он так и сделает - это нормальная бессознательная реакция. Это усилит ощущение контакта и поможет человеку достичь более глубоких уровней осознания. Если вы расслабитесь, то он тоже расслабится и будет вам очень благодарен после такого расслабления, даже если не осознает, что именно вы сделали.

Необходимо достичь взаимопонимания для получения удачных результатов

Мы замечаем результаты, когда строим отношения и углубляем уважение в процессе построения взаимопонимания. Очень важный аспект уважительного слушания - подстройка к интонациям и темпу речи собеседника. Иногда бывает полезно в первые минуты коучинговой сессии поставить себя на место собеседника, почувствовать себя им. Прислушайтесь к тону, темпу и громкости его голоса, и подстройте свой голос к нему - буквально как если бы вы были магнитофоном, который записывает темп и ритм его речи. Как Милтон с Джорджем, будьте максимально внимательны ко всем изменениям его выражения и реагируйте на них.
Для людей очень важен тон вашего голоса. Вспомните того, кого вы не очень уважаете, и вспомните его голос. Вы заметите, что он совсем непохож на ваш. Обычно вы найдете заметные различия в интонации, темпе, громкости и высоте тональностей ваших голосов. Мысленно прислушайтесь к его голосу, отметьте различия и свою реакцию на него. Я однажды встретила человека из Нью-Йорка, который очень быстро говорил. Он полагал, что все люди, говорящие медленно, делают это нарочно и стремятся таким образом оскорбить собеседника. А сам слышал других людей через призму узкого понимания модели профессионализма, которая была известна только группе его деловых партнеров. Люди часто могут считать намеренной грубостью интонации, ударения, скорость речи и выбор выражений других людей, если они отличаются от их собственных.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Разноречивое поведение»
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерства
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Улитова Елена. О любви, логических уровнях и профессионализме
  • Идентификация; identification
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Как подозрительного человека определяют на таможне
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Мораль; Morality; Moral
  • Притча «Бесстрастие»
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Александр Конельский. Как мы мешаем своему успеху
  • Сверхдетерминированность; over-determination
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Владимир Макулов. Фундамент самооценки
  • Макаренко Э.В. Три вида жизненных сценариев.
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Андрей Колесник. Невербальное поведение как составляющая имиджа В. Януковича
  • Прист С. Теории сознания.
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Притча «Земля и пепел»
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • 10 признаков умных людей
  • Притча «Доверие»
  • Екатерина Сологубова. Эмоциональное выгорание или как остаться самим собой
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Эрих Фром говорил…
  • Тест "Боги и Богини"
  • Коттлер Дж. Лучшие психотерапевты - что они за люди?
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Сергей Мамонтов. Как критиковать эффективно. Правила конструктивной критики
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • К чему снится измена?
  • Почему люди хронически лгут



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь