Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 55669

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В той степени, что мы входим в позицию коуча, мы помогаем нашим клиентам расслабиться касательно их ключевых вопросов и получить большую картину, с помощью которой они могут построить системный взгляд и расширить свой горизонт. Важно то, что клиенты подстраиваются к нашей расслабленности. Физический переход в состояние обзорной позиции означает, что коуч также начинает по-другому воспринимать разговор, подобно тому, как дирижер оркестра расслабляется для того, чтобы создать музыкальный образ, когда играет оркестр. Коуч начинает видеть человека по-новому, а также те

ресурсы, которые могут стать ему доступными. Цель заключается в том, чтобы просто с теплотой относиться к разговору и видеть все то, где у человека все в порядке, независимо от его собственного внутреннего процесса. Ключ же состоит в том, чтобы признать и разбудить гения внутри своего собеседника. Позиция коуча является важной составляющей взаимопонимания, потому что люди ведут осмысленный разговор, когда чувствуют, что могут по-настоящему расслабиться рядом с вами. У вас нет цели добиться какого-то особого результата, кроме одного - помочь выйти на поверхность гению внутри человека, у которого уже есть все ресурсы для достижения успеха.

Принцип Эриксона №2: У каждого человека уже есть все необходимые ему ресурсы

В позиции коуча вы выходите из разговора, чтобы произвести наблюдение из ресурсной точки нейтрального любопытства. Это предполагает стремление к достижению ценности в долгосрочной перспективе, ваш собеседник сможет расслабиться и начать находить эту ценность.
Итак, установление взаимопонимания и построение доверия являются основой трансформационных бесед. Существует много разных возможностей построения раппорта, о которых мы здесь можем говорить. Однако суть в том, что построение взаимопонимания всегда играет ключевую роль в вашем намерении.
Если ваше намерение заключается в том, чтобы перевести человека в состояние, которое отвечает вашим целям, то он может почувствовать напряжение или неудобство при разговоре с вами, и тогда у вас не получится глубокого разговора. Когда нет истинного взаимопонимания, трудно вести настоящий глубокий разговор - это как если бы вы шли по зыбучему песку в ботинках со свинцовыми подошвами.
С другой стороны, когда ваше глубинное намерение состоит в создании взаимопонимания с уважением, теплом и открытостью для того, чтобы поддерживать человека в достижении его целей, то тогда ему будет комфортно. Когда вы поддерживаете человека в том, чтобы он перешел в расслабленное состояние и ощутил доверие, то он естественно перейдет к тому, что для него действительно важно и получит больше собственных откровений и информации от глубинной части своего разума.
Когда коммуникация между двумя или более людьми ведется оптимальным образом, то можно сказать, что люди находятся в состоянии потока и у них включился общий разум. При этом достигается гармония.
Начинайте любую работу с людьми с установления взаимопонимания.

Упражнение "Колесо взаимопонимания"


Мы предложили вам на рассмотрение разные области возможной практики для построения взаимопонимания. Некоторые из них могут оказаться новыми для вас, а некоторые - уже привычными для работы.
Поскольку взаимопонимание строится на многих уровнях, то полезным упражнением будет построить колесо взаимопонимания (см. рисунок 1.1). Это даст вам возможность рассмотреть вашу удовлетворенность своими навыками в подстройке и танце со многими разными людьми. Просто обратите внимание на те области, где вам легко взаимодействовать с людьми, а также на те, где вам еще трудно замечать их привычки и неудобно танцевать их танец.
На рисунке 1.1 мы приводим несколько ключевых областей раппорта, о которых уже говорили. Мы разместили их на гипотетическом колесе отношений.



Способность занять Привести в
позицию коуча соответствие
ритм и дыхание

Использовать "смягчающие слова"


Рисунок 1.1. Взаимопонимание и межличностные отношения
Вы можете использовать этот пример в качестве упражнения для построения собственного колеса взаимопонимания из восьми частей.

Первый шаг заключается в том, чтобы выбрать некоторые из навыков взаимопонимания, о которых мы говорили в этой главе, и определить собственную эффективность в этих навыках, отметив ее на сегментах колеса. Оцените ваш текущий уровень эффективности по каждому из навыков взаимопонимания по шкале от 1 до 10, где 1 в центре круга означает, что вам нужно еще работать в этой области, а 10 на краю круга - что вы уже хорошо освоили этот навык. Пример показан на рисунке 1.2.


Способность занять Привести в

позицию коуча соответствие
ритм и дыхание

Использовать "смягчающие слова"


Рисунок 1.2. Пример колеса взаимопонимания

Глядя на свое колесо, вы можете быстро увидеть те области, где вам нужно еще практиковаться и повышать свою личную гибкость.
• Как вы думаете, какие области могут усилить вашу способность к танцу, если в течение трех недель вы будете регулярно посвящать несколько минут в день практике каждого из этих навыков?
• Насколько быстро вы сможете развить свои способности?
• Что вам будет нужно, чтобы "накачать ваши мускулы" в области взаимопонимания?
Для начала выберите одну область.
• Какую поддержку вы можете дать сами себе для того, чтобы добиться успеха в этой области?
• Что поможет вам начать это делать?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ирина Кобевко. Не могу и не хочу это слушать! Почему?
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерства
  • Три упражнения, которые помогут заговорить на иностранном языке
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Притча «Увидеть Бога»
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Притча «Я ничего не могу сказать»
  • Притча «Скверна»
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Эриксон М. Мой голос останется с вами.
  • Притча «Тайный учитель»
  • Притча «Я просто Вам хотел сказать...»
  • Притча «Ответ — молчание»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Притча «Смерть Абул Мадада Санайи»
  • Притча «Я бы показал вам»
  • Притча «О вопросах»
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Притча «Где все это начинается»
  • Притча «Чье зеркало»
  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Притча «Глухой, навестивший больного»
  • Что будет, если вам повезет?
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Спирина Ирина Анатольевна. Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
  • Притча «Об ответвенности»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Современная психотерапия о травматических событиях.
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Притча «Последствия»
  • Метод Сакити Тойода или метод пяти «ПОЧЕМУ»
  • Яна Франк. Что такое мотивация и где ее берут?
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Притча «Как сосчитать звёзды?»
  • Притча «Три вопроса»
  • Пандоро – итальянский пасхальный кулич
  • Притча «Присутствие и Отсутствие»
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Притча «Гнев»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Забыть об опасности»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь