|
Платаниа Джон - Юнг для начинающихКатегория: Библиотека » Аналитическая психология | Просмотров: 9673
Формат: HTML
Язык: Русский Скачать по прямой ссылке
"Хотя современные биологи знают что изначально все живое женского рода, потребуется, очевидно, долгое время дня того, чтобы влияние этих открытий профильтровалось до уровня теологов, когда они будут готовы рассмотреть версию генезиса «Адам без Евы»." (Зингер)
Доктор Джун Зингер
Хорошо, леди, мы рады вас тут видеть. Аплодируйте, пожалуйста!
А кто я такая? Я.—Джун Зингер, выдающийся психолог, доктор и дипломированный аналитик-юнгианец. Ну а в прошлом я была и фрейдисткой, и отоларингологом.
Согласно Франку Салловэю, автору работы "Фрейд — биолог психики" (1992). приятель Фрейда отоларинголог Флисс полагал, что некоторые "рефлекторные неврозы" у женщин вызываются назальными состояниями. Т&кие состояния, если верить почтенному другу Фрейда, возникают из двух главных источников: органического нарушения назальной области и вазомоторных (функциональных) расстройств, связанных с женской половой сферой. Он даже предположил специальную физиологическую связь между носом и гениталиями и нашел, якобы, некоторые определенные "гениталь- ные" точки внутри носа.
На основе этой провозглашенной "назально-генитальной" связи Фрейд отправлял некоторых своих пациенток к Флиссу для назальных операций (конечно, на кокаине!) для исцеления болезненного коитуса и других форм диспареунии.
Привет, Зиги! Вспомни-ка наши старинные шутки на медфаке! "Диспареуния лучше, чем без пареунии совсем." Разве ты в жизни , слышал что-нибудь более смешное'
Доктор Джун Зингер в своей работе "Андрогинность: противоположности внутри нас" дает сравнительный анализ теорий сексуальности человека Фрейда и Юнга. Фрейд впервые предложил оригинальную и дерзкую теорию сексуальности, излагая ее как рациональную систему в терминах научного мышления своей эпохи. Юнг хотя в равной мере опирался на биологию бисексульности человека, был менее связан рациональными соображениями и сумел довести концепцию нашей внутренней женской и мужской сущности до символического уровня.
РАЗНИЦА МЕЖДУ СЕКСОМ И ПОЛОМ
Согласно доктору Зингер. Юнг не угодил в ловушку "биологической бисексуальности" в такой степени, в какой угодил в нее Фрейд. Он сумел проложить новый путь, когда разделил понятия секса и пола, что помогло ему рассматривать мужское начало отдельно от мужской биологии и женское — от женской.
МУЖСКОЕ НАЧАЛО В ОТДЕЛЬНОСТИ ОТ МУЖСКОЙ ПРИРОДЫ ОН НАЗЫВАЛ В ЖЕНЩИНАХ "АНИМУС".
ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО ОТДЕЛЬНО ОТ ЖЕНСКОЙ ПРИРОДЫ ОН НАЗЫВАЛ В МУЖЧИНАХ "АНИМА".
Именно за эту формулировку, сделанную им в ранние годы творчества, Юнга так много критиковали те, кто стремился уравнять возможности и статус обоих
полов как человеческих существ. Как Фрейд, так и Юнг дали специальные характеристики того, что следует называть "мужским" и "женским" началами. И Фрейд, и Юнг были глашатаями своей эпохи и своей культуры. И фрейдисты-психоаналитики, и юнгианские аналитические психологи часто служили пропаганде идей той культуры, которая в данный момент преобладала. (Зингер)
ъ?
etA*
Женщины в Швейцарии завоевали право голоса в 1971 г.
Роберт Хопке в работе "Юнг. юнгианцы и гомосексуальность", например, указывает что появление в мужчине сверхдетерми- нированной анимы было, в основном, недооценено Юнгом и его последователями.
"Женское начало" в мужчине обычно считалось результатом некоторой негативной проекции материнского комплекса, тогда как женщина, содержащая анимус. была одержима неким темным отцовским комплексом.
"Психическая маскулинизация женщины дает нежелательные результаты. Она может быть хорошим товарищем мужчине, не имея доступа к миру его чувств.
Причина в том, что ее анимус (но не истинная рациональность) перекрыл подходы к ее собственным чувствам.
Она может даже стать фригидной..."
Ющ однако же, стал на защиту гомосексуалистов в Германии. В 1929 с он писал:
"Молодые экспериментируют как щенки. Они желают жить экспериментально, без исторических предпосылок. Это вызывает реакции в бессознательном, нетерпеливость и тоску по свершению... Но никакие глупости нынче нельзя запретить молодым..."
Г У
Ранее, в 1914 г.. он писал
"Гомосексуальность является гигантским преимуществом, поскольку многие мужчины низшего порядка, которые, вполне логично, хотели бы оставаться на гомосексуальном уровне, теперь вынуждены к вступлению в брак.
Вы когда-нибудь рассматривали эту латентную проблему? Как насчет задержанного развития?
Гомосексуальность в высшей
степени подходила бы в крупных скоплениях мужчин (деловые конторы, университеты).
Ввиду нашей близорукости мы не умеем распознавать ту биологическую пользу, которую приносят гомосексуалы-соблазнители. На деле им надо было бы что-то вроде монашеской святости". (К. Г. Юнг)
14 |
Карл Юнг в отличие от Фрейда не формулировал никакой специальной теории сексуальности человека. Предполагалось, что он не сделал этого в силу, во всяком случае частично, компенсаторной реакции на "чрезмерно сексуализиро- ванную" фрейдовскую теорию психологического развития человека. Но его интерес к религии, алхимии и прочим историческим предшественникам его теории коллективного бессознательного открыл дверь андрогинному пониманию психики человека.
Подъем женского освободительного движения гей. постоянного влияния гуманистических эгоанали- тиков и более интегрированный подход к нашему теперешнему пониманию биологии и психологии сексуальности много сделали для перемен в лагере фрейдизма и юнгианства.
ВСЕ, ЧТО ВАМ, МУЖЧИНАМ, ОСТАЕТСЯ, ТАК ЭТО ЛЮБОВАТЬСЯ СОБСТВЕННЫМИ СОСКАМИ.
А ЗАЧЕМ ОНИ?
К
Хопке вспоминает что именно Юнг предположил, что эмблемой духовной целостности должен быть алхимический гермафродит. В большой степени было в традиции К. Г Юнга то. что мы начали исследовать роль, например, американского "трансвестита" для расширения понимания однополой любви.
"Идея, согласно которой сексуальная ориентация вырастает из комплексного взаимодействия личного и архетипического мужского, женского и андрогинного, позволяет глубже и яснее увидеть внутреннюю жизнь гомосексуальных и гетеросексуальных мужчин и женщин в культурах Запада...
Таким образом, для каждого индивида потенциальная целостность символически и эмоционально заключена в первичном эротическом отношении." (Хопке)
УЛУЧШЕННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
При поверхностном взгляде предположения Юнга относительно теории психосексуального развития могут показаться не так уж радикально отличными от фрейдовских. Идеалы обоих могут быть охарактеризованы просто как стремление к "улучшению человеческих отношений". И Юнг подобно своему наставнику понимал, что Я функционирует как посредник между бессознательными элементами психики и запросами внешнего мира.
НО ЕСТЬ И РАЗЛИЧИЯ.
Для Юнга Я вращается вокруг высшей концепции самости, возможно, ближе к позднему понятию Фрейда об энергии либидо.
ЭТО ПОДОБНО "ОКРУЖНОСТИ. ЦЕНТР КОТОРОЙ РАСПОЛОЖЕН ВЕЗДЕ. А ГРАНИЦА - НИГДЕ".
Архетип андрогин- ности. по Зингер, это "символ самости по преимуществу". Это представление в гуманизированной форме принципа целостности. Вне сексуального единения мужчины и женщины каждый из нас рожден из материнского источника творения, каждый индивид рождается со своим собственным уникальным генетическим кодом молекул ДНК.
Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|