Платаниа Джон - Юнг для начинающих

Категория: Библиотека » Аналитическая психология | Просмотров: 9671

Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Это как раз именно то. что произошло с алхимиками. ТЪ, с чем они столкнулись как с характеристиками материи, во многих случаях оказалось проецируемым содержанием бессознательного. Хотя у меня и ушло довольно долгое время на полное понимание алхимии как бессознательного, я открыл абсолютный золотой прииск психических проекций. Что я обязан сделать, так это* начать составление лексикона ключевых фраз, чтобы понять кое-что в исчезнувших языках. Осуществление этого проекта займет у меня более десяти лет. ЭТО БОГ ОТКРОВЕНИЯ, ПОВЕЛИТЕЛЬ МЫСЛЕЙ И СУВЕРЕН ПСИХИЧЕСКОГО ЦАРСТВА. Меркурий означает на поверхности ртуть, а внутри — создающий вселенную дух. запертый в материи. МЕРКУРИЙ - ЭТО БОЖЕСТВЕННОКРЫЛЫЙ ГЕРМЕС, ПРОЯВЛЯЮЩИЙСЯ В МАТЕРИИ. (Мифологические боги, как правило, пришли из двух источников: от греков и от римлян. Меркурий— римское имя, Гермес — греческое.) Юнг провел подробное исследование духа Меркурия для освещения центральной роли, которую играл Меркурий. Алхимики считали Меркурий символом. объединяющим космические, физические и психические противоположности: материя и дух. металл и жидкость, яды и целебные отвары, птица и змея, мудрый старец и юный отрок, женский символ Луны и мужской — Солнца. Юнг понял, что. осознанно или бессознательно, алхимики повторяли в своих высказываниях о Меркурии старинный миф христиан-гностиков о "Nous"—духе, который погрузился в "материю". ГЕРОИЧЕСКИЙ ПОИСК СПРЯТАННОГО СОКРОВИЩА Поиск алхимиками сокрытого сокровища — золота—изображался потом неким героическим приключением. Частью этого приключения нередко была битва с драконом, охраняющим сокровища. В 1956 г — в возрасте 81 года! — в работе Тайна соединения" Юнг объясняет мотив этого героического подвига. Суть его — в героической битве с драконом, с Бессознательным, во имя достижения полностью реализованной самости. г "В мифах герой является одним из тех. кто побеждает дракона, а не из тех. кого дракон пожирает причем оба они имеют дело с одним и тем же драконом. Тот кто никогда не встречал дракона, или тот кто, завидев дракона, заявляет потом, что он не видел никого и ничего, тот не герой. В равной степени только тот кто рискнул выйти на битву с драконом и не дал ему победить себя, завоевывает приз — «сокровище, которое трудно добыть». И только он один может реально претендовать на самоуважение. Ибо он находился лицом к лицу с темной глубиной собственного Я и отвоевал самого себя. Он достиг внутренней уверенности, которая вызывает в нем чувство собственной надежности. он достиг того, что алхимики называли «психическим единством». Как правило, такое состояние живописно предст лвляют как мандату" (К. Г. Юнг) £ Привет вам всем, люди, и добрый день вам тоже, мадам Драконесса! Меня зовут Мария- Луиза фон Франц. "Мне было всего лишь восемнадцать, когда я повстречала нашего дорогого учителя. профессора и друга, господина доктора Юнга. Мне дали небольшую работу для него— перевод — после того, как я закончила курс лингвистики. В этой части истории действует некое подобие героя или героини, и в этой роли оказалась как раз я. Простите меня, пожалуйста. за все, что я наговорила, ибо может показаться, что я лишена всякого уважения и почтения. Я их не лишена. Я любила профессора, и мне до сих пор ужасно хочется о нем поговорить. Как бы то ни было, я была именно той, которая столько страдала, переводя столь большое количество алхимических текстов. Вы же понимаете: все они были на латыни и на греческом. Но когда, наконец, все это было уже позади. я. как и многие другие сотрудницы доктора Юнга, стала его пациенткой и анализируемой." А затем я самостоятельно стала дипломированным психоаналитиком и осталась в Институте Юнга в Цюрихе. "Ну вот мы с профессором разработали полную и сложную систему, целью которой было усилить символы анализа, как их понимали аналитические психологи юнговской школы. Мы сосредоточились на книге «Цветник философов», чтобы понять значение «алхимического брака». Это история о том, как Золотой Король женится на Серебряной Королеве. И потом, если вы способны в это поверить, оба они умирают и возрождаются в виде сиамских близнецов-гермафродитов. Попробуйте вообразить, как это звучало для меня, невинной девицы восемнадцати лет только что покинувшей родной дом. Ладно, сейчас дело обстоит лучше. Давайте я вам расскажу, вы еще ничего не знаете." "Все это похоже на реальное «хтоническое». Это означает что все это темное, теневое является частью подземного потока. Надеюсь, что вы уже достаточно ознакомились со всем тем, что Юнг писал о противопоставлении, чтобы понять, что «хтоническое» в реальной жизни выпядит гораздо лучше. Подобно тому как более женоподобные алхимики верят что нет ничего столь злого, как невозможность добра воссиять из-под зла. нет ничего столь доброго, чем то, что зло неспособно попасть внутрь и залечь там в засаде." "Аналитический процесс подобен прыжку в ртутную ванну Это такой сосуд, в котором взаимодействуют четыре функции личностей двух человек — ана - литика и анализируемого. Это довольно похоже на химическую реакцию. По мере проведения анализа и нашего погружения в эту ванну взаимоотношений начинает выплывать архетип целостности. И тоща, когда все уже в порядке. мы начинаем движение к соединению, ще нас поглощает море. Не слишком ли это, по- вашему? Совершается некий психический коитус." "И не воображайте, что за этим кроется что-либо более волнующее и яркое. Я бы не хотела, чтобы вы заказали билет в Цюрих в тщетной надежде попасть на нечто вроде оргии Диониса. Ничего похожего. Этот процесс гораздо более тонкий." "Потом аналитик и анализируемый движутся дальше сквозь истинно жуткую фазу смерти и гниения. Большинство людей еще могут перетерпеть ту часть процесса, которая именуется смертью, но, откровенно говоря, фаза гниения — это вам не день, проведенный на пляже. Эй. люди, вы все еще меня слушаете? Так вот существует новое рождение. это — ребус. Это, как если бы ваше внутреннее Божественное Дитя родилось на свет приходя в мир вашего собственного творчества." Все это оканчивается, однако, довольно мило, потому что душа возносится. очищается, а потом, вернувшись с Небес, вдыхает жизнь в гермафродита. ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА Явное отсутствие интереса к "искусству психически больных" в первом периоде развития психоанализа обязано тому, что Фрейд настаивал: психоанализ как метод непригоден для работы с психотичными пациентами. Но. в отличие от Фрейда. Юнг в течение всей своей работы в больнице Бургхольци регулярно работал с психотическими больными. Он рано понял в самом начале своей деятельности, что психологические процессы. характерные для психического заболевания, могут стать дополнительными и весьма ценными для доступа к бессознательному Над моими интересами и исследованиями доминировал острейший вопрос: "Что происходит с психикой психически больного?" Психически больной, освобожденный от ограничений социального договора, дал Юнгу возможность глубже заглянуть в структуру нашего общечеловеческого и проникнуть в психику глубже, чем это возможно у здоровых. Юнг разделял мнение Фрейда, согласно которому подробные исследования патологических явлений могут привести к более глубокому пониманию нормальной психологии. Эббингауз. работы которого оказали большое влияние на выбор Юнгом профессии, как эхо выражает ту же идею: "Патологические явления для понимания психологии нормального человека можно уподобить тому, как увеличительное стекло позволяет нам увидеть то. чего не различает невооруженный глаз." (Эббингауз)



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Юнг Карл-Густав. О психологии восточных религий и философий
  • Горнева О.А. Использование танцевально-двигательной терапии в работе с символом лабиринта
  • Стенфорд Дроб. Каббалистическое видение – Юнг и каббалистический мистицизм
  • Лечение; Cure; Kur
  • Миф; Myth; Mythos
  • Логос; Logos
  • Притча «Понимание»
  • Синхрония; Synchronicity; Synchronizitat
  • Смысл; Meaning; Sinn
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Мораль; Morality; Moral
  • Эриксон М. Мой голос останется с вами.
  • Торо Г. ЖИЗНЬ БЕЗ ПРИНЦИПА
  • Зло; Evil; Bose
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Представление о психическом развитии в аналитической психологии
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Грир Мэри К. Карл Юнг и Таро.
  • Эго; Ego; Ich
  • Происхождение понятия «аутизм».
  • Этиология невроза; Aetiology of neurosis; Aliologie der Neurose
  • Аналитическая психология К. Г. Юнга
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Психоанализ; Psychoanalysis; Psychoanalyse
  • Шизофрения; Schizophrenia; Schizophrenic
  • Ганс Нинцель. Алхимия
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Алекс Мома. Попытка истолкования «Семи наставлений мертвым» К.-Г. Юнга
  • Подчиненная функция; Inferior function; Minder-wertige Funktion
  • Притча «Несуществующий клад»
  • Сновидения; Dreams; Traume
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Эмпиризм; Empiricism; Empiric
  • Притча «Тайный учитель»
  • Притча «Бремя»
  • Брак; Marriage; Ehe; Hochzeit
  • Юнг К.-Г. Трансцендентальная функция.
  • Юнг К. Г. Подход к бессознательному.
  • Бого-образ; God-image; Gottbild
  • Аналитическая психология; Analytical psychology; Analytische Psychologic
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Инициальное сновидение; Initial dream; Initialtra-um
  • Мана-личность; Mana-personality; Mana-personlich-keiten
  • Притча «Виденье художника»
  • Эрос; Eros
  • Притча «От Меня это было»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь