Платаниа Джон - Юнг для начинающих

Категория: Библиотека » Аналитическая психология | Просмотров: 9667

Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ЧТО ПРОИСХОДИТ С РАССУДКОМ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНОГО? ЧТО ЭТО ПЕРЕДО МНОЮ — КАРТИНКА? СУМАСШЕДШЕЕ ВИДЕНИЕ ПРЕДМЕТА? НО ВЕДЬ Я ЗНАЮ. ЧТО ОНО ЧТО-ТО ОЗНАЧАЕТ. ТАКУЮ ЖЕ ШТУКУ Я ВИДЕЛ ГДЕ-ТО ЕЩЕ. Фрейд ранее предполагал, что во сне нормальный человек становится психически больным. Здесь мы сталкиваемся с тем, что яатяется древним, но уже угасшим способом выражения. который первоначально был невербальным. Очевидно. коммуникация осуществлялась когда-то целиком через символы и визуализацию. Эта "атавистическая" тенденция понимания искусства ранних периодов истории привела к фрейдовской теории "психогенетического наследства". Юнг был одним из немногих аналитиков-последователей Фрейда, который верил вместе с ним, что даже особое психическое содержание, такое как символизм, не имеет никаких других источников, кроме передачи по наследству. Оба они, и Фрейд, и Юнг. во имя науки заявляли, что человеческие существа способны организовывать символические связи, которыми нельзя овладеть путем научения. Это означало. что мы обладаем коллективным филогенетическим наследством. "Привет; люди, с вами говорит дедушка Зиги! ТЬперь я понимаю, что к этому моменту повествования я уже помер, но эта глава заставляет меня скоренько восстать из могилы. Да, Юнг и я согласны между собой насчет всего этого филогенетического. Я- то. конечно, согласен: слава Богу, это была моя идея. Но эти типы, юнгианцы. в этом деле заходят за черту Если их послушать, так все на свете разрешается «коллективным бессознательным». Все. что пациент видит во сне. они полагают взятым из нашего общего символического наследства. Но, дорогие мои. ДО ТОГО КАК МЫ НАЙДЕМ «ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКИЙ» ОТВЕТ, МЫ ДОЛЖНЫ СПЕРВА ЗАГЛЯНУТЬ В БОЛЕЕ ОЧЕВИДНЫЙ «ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ» ОТВЕТ. Довольно справедливо звучит для психотерапевта и исследователя эстетики высказывание о том, что мы должны исчерпывающе изучить все, что можно узнать о реальном жизненном опыте пациента или художника в реальном мире. И только потом мы сможем, возможно, делать дальнейшие обобщения, но никак не раньше! ...СКАЗАВ ЭТО, Я, ВОЗМОЖНО, СМОГУ ПОЧИВАТЬ ЕЩЕ В БОЛЬШЕМ ПОКОЕ, НЕЖЕЛИ МНЕ ПРЕДПИСАНО!" ИЗ ОПЫТА СОБСТВЕННОГО БЕЗУМИЯ... Юнг знал и понимал, из опыта собственного безумия, значение фиксации образа, будь это графическая или красочная фиксация. Применение символики помогло ему трансцендировать собственные расстройства и находить дорогу обратно из кошмара психоза. Он нес ответственность за представление бессознательного до конца своих дней. В Институте Юнга в Цюрихе расположен архив живописи и графики. содержащий истории болезней, картины и рисунки множества больных, включая и психически больных. Последователи Юнга продолжали пополнять эту коллекцию толкований сновидений и образов. взятых из глубины индивидуального и коллективного психического опыта. Работа доктора Йоланды Якоби дала нам наиболее обширный обзор размышлений Юнга об искусстве больных и о его интерпретациях. Доктор Анджела Яффе впоследствии расширит роль работ Юнга, включив сюда исследования символизма в визуальных видах искусства. Доктор Анджела Наш любимый господин профессор доктор Юнг мотивировал и вдохновил нас на то, чтобы мы видели в сдвинутой и нарушенной психике психически больных истинные символы трансформации, которые, как ни странно, часто отсутствуют в деятельности так называемых здоровых художников. Это так, и болев того, именно бессознательное есть источник нуминозных образов и символов, которые способны нас изменить. После того как меня выгнали из Германии за то, что я еврейка, доктор Юнг пригласил меня в Швейцарию. Художник допускает сопровождать его в героическое путешествие в бездны бессознательного, неосознанного и алогичного. И мы часто выныриваем, хотя и поврежденные, но целые. / > Но есть и такие, которые не хотят и не могут вернуться из волшебного царства адского безумия. Они способны лишь на то, чтобы разделить с нами наши видения и образы. В своем безумии они открывают нам обычную реальность, расположенную за внешней видимостью согласия. Но друг мой, Анджела, неужели ты не помнишь комментарий Лизы Дулиттл, которую мы все знаем по "Моей прекрасной леди". Она сказала: "Различие между леди и цветочницей не в том, кто из них кто, но как с кем из них обращаются". То же самое можно сказать о художнике и о сумасшедшем. "Давление времени заставляет художника помимо его воли видеть или понимать истинное значение вещей. В этом плане он близок провидцу или пророку, и если он не представляет существующие в настоящее время правила, а преобразует их, то его функция возрастает до сакрального уровня, ибо он теперь выражает прямое отношение к «нуминозности»." (Эрих Нойман) ПСИХОЛОГИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ Зигмунд Фрейд использовал клинические исследования, которые привели его к формулировкам психоанализа во второй половине XIX в. Он жил в том мире, где мужской и женский пол были жестко разделены ролевыми стереотипами: мужчины были мужчинами, женщины — женщинами. Те. кого консультировал доктор Фрейд, были людьми, которые часто страдали от чисто физических синдромов, но без органической базы для них. Случилось так. что Фрейд вдруг подумал: большинство этих истерических проявлений имеют свое начало в подавленных сексуальных проблемах. в особенности связанных с травматическим опытом раннего детства. Половое влечение должно было стать центральным в психоаналитическом объяснении явлений психики. Фрейд предсказал наиболее важные догматы своих теоретических формулировок на биологической основе сексуального поведения человека. "АНАТОМИЯ, - ЗАЯВИЛ ФРЕЙД, - ЭТО СУДЬБА!" В центре теории Фрейда находилась концепция сексуальности человека. Но Фрейд не сам пришел к этим формулировкам. В его переходные годы он. уходя от своего ментора, доктора Брейера. приступил к "собственному самоанализу", очень подружился с Вильгельмом Флиссом, отоларингологом из Берлина, который был на два года младше Фрейда. Многие авторы указывали на огромную страсть, которую Фрейд проявлял в адрес Флисса. даже деликатно намекали на возможность гомосексуальных обертонов в этой дружбе. 1Ъворя об одном из их нечастых совместных, по два-три дня. пребываний, Фрейд писат что он "мечтал об этих днях, как об утолении голода и жажды". А после этих периодов, по словам Фрейда, он себя чувствовал "в состоянии непрерывной эйфории и абсолютно юношеского задора". Фрейд описывал свое общение с Флиссом следующим образом: "Это было истинное исполнение желаний, дивный сон... Я после этого мог жить неделями с новыми силами, новые идеи выпирали из меня, возвращалось удовольствие от тяжелого труда, а мерцающая надежда пробиться через джунгли загоралась и продолжала гореть". (Фрейд) Могу ли я представить вам моего друга и, смею сказать. коллегу доктора Вильгельма Флисса. "Кеплера" в биологии? — Спасибо, дорогой доктор, спасибо! — Вы знаете, все мы здесь чувствуем себя бисексуальными. Мы так и начали, будучи одновременно мужчинами и женщинами. — Все, что вам, мужчинам, остается делать, так это любоваться собственными сосками И спросите сами а зачем они вам? ' — А вы не думали никогда, что ее клитор и ваш пенис анатомически одно и то же? — Конечно, у нас покрупнее, чем у них, и вот почему женщины так сильно страдают от зависти к пенису. ПРЕКРАТИТЕ ЭТО! ПРЕКРАТИТЕ ЭТО! КОНЧАЙТЕ! КОНЧАЙТЕ СЕАНС! Мне жаль прерывать вас. мальчики, но вы еще не закончили делать свои уроки. Ведь это— "второй пример того, что если доказательство убедительно, то совсем не обязательно, что оно верно". "Недавние исследования по сравнительной эмбриологии дали много новой информации, которая явно сводит к устарелости традиционные психоаналитические концепции о приниженности женщины." (Зингер) Ранний эмбрион не является бисексуальным. как полагали Фрейд. Юнг и все их парни. Эмбрион не является недифференцированным. "ОНО" - ЖЕНСКОГО РОДА!



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Юнг Карл-Густав. О психологии восточных религий и философий
  • Горнева О.А. Использование танцевально-двигательной терапии в работе с символом лабиринта
  • Стенфорд Дроб. Каббалистическое видение – Юнг и каббалистический мистицизм
  • Лечение; Cure; Kur
  • Миф; Myth; Mythos
  • Логос; Logos
  • Притча «Понимание»
  • Синхрония; Synchronicity; Synchronizitat
  • Смысл; Meaning; Sinn
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Мораль; Morality; Moral
  • Эриксон М. Мой голос останется с вами.
  • Торо Г. ЖИЗНЬ БЕЗ ПРИНЦИПА
  • Зло; Evil; Bose
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Представление о психическом развитии в аналитической психологии
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Грир Мэри К. Карл Юнг и Таро.
  • Эго; Ego; Ich
  • Происхождение понятия «аутизм».
  • Этиология невроза; Aetiology of neurosis; Aliologie der Neurose
  • Аналитическая психология К. Г. Юнга
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Психоанализ; Psychoanalysis; Psychoanalyse
  • Шизофрения; Schizophrenia; Schizophrenic
  • Ганс Нинцель. Алхимия
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Алекс Мома. Попытка истолкования «Семи наставлений мертвым» К.-Г. Юнга
  • Подчиненная функция; Inferior function; Minder-wertige Funktion
  • Притча «Несуществующий клад»
  • Сновидения; Dreams; Traume
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Эмпиризм; Empiricism; Empiric
  • Притча «Тайный учитель»
  • Притча «Бремя»
  • Брак; Marriage; Ehe; Hochzeit
  • Юнг К.-Г. Трансцендентальная функция.
  • Юнг К. Г. Подход к бессознательному.
  • Бого-образ; God-image; Gottbild
  • Аналитическая психология; Analytical psychology; Analytische Psychologic
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Инициальное сновидение; Initial dream; Initialtra-um
  • Мана-личность; Mana-personality; Mana-personlich-keiten
  • Притча «Виденье художника»
  • Эрос; Eros
  • Притча «От Меня это было»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь