|
Платаниа Джон - Юнг для начинающихКатегория: Библиотека » Аналитическая психология | Просмотров: 9674
Формат: HTML
Язык: Русский Скачать по прямой ссылке
Возможно, вы не думаете, что это важно. Если вы так не думаете, то вы. возможно, не доросли до того уровня сознания. который позволил бы вам понять. что архетип есть живое явление собственной удельной энергии, которая реально воздействует на окружающий мир. Сила зла реальна и жива и в вашем универсуме, и в моем.
СВЯТАЯ ТРОИЦА
•VI
=7
Для разрешения этой неподходящей и приводящей в замешательство психологичес-( кой и теологической дилеммы Юнг обратился к изучению ранней христианской доктрины, которая, к его огромному удовлетворению, содержала духовный и исторический прецедент так необходимый ему Гностики и раннехристианские церкви верили не только в существование "Святой Т]х>ицы" (те. в Отца, Сына и Святого Духа), но также и в существование Четвертой Силы. Это была Сила темной женской таинственной размерности. Сюда входило все. что можно было приписать остаткам ранних культов Матери-Богини и матриархальных религиозных систем.
ГНОСТИКИ
Ранняя христианская секта (или секты), углублявшаяся в спиритуаль- ные сущности, находящиеся превыше веры. Христа они считали "бестелесным", духом без тела, и исповедовали ряд других радикальных идей. Поэтому не особенно удивительно то, что они догматическим христианским большинством считались богохульниками
Видите ли, в некие давние времена, исторически не так уж далекие от нос. доже в идеологию христианской веры входило не только
мужское, но и женское ночало.
Это было вера с иным значением и характером, чем наше сегодняшнее сверхмоскулинизиро- ванное содержание патриархального
господство. Ьог — мужчина, Ьог — отец.
ЧЕТВЕРТАЯ СИЛА
ТАК КАК ЖЕ БЫТЬ С БОГОМ ЖЕНСКОГО ПОЛА?
Бог как целиком существо мужского пола — не единственный вариант понимания его. Гностики это знали.И надо сказать, что сильно свидетельствует в их пользу, также поступают и римские католики.
Можно ли себе представить, что я. протестант левого толка, говорю подобные вещи? Но это правда. Насколько мне известно, величайшее
событие в религии со времен Реформации состоялось в 1950 п. когда Папа Пий XII провозгласил ^пение Марии-Богоматери на Небо.
А теперь последнее блюдо на закуску. Она явилась на Небо не только для того, чтобы воссоединиться с сыном своим Иисусом. Она явилась туда как его Небесная Невеста. Ну. теперь вам. наверное. ясно, какую дыру в сознании большинства отцов-протестантов пробивает эта идея.
Но вам-то она нравится, не так ли? В сущности. Папа заявил, что даже весь фрейдовский эдипов комплекс имеет свою Божественную аналогию в том. что сначала был вознесен Иисус, а затем на Небо была взята его мать Мария. И оба они пребывают на Небесах, сохраняя свои нетленные человеческие тела!
Это звучит до жути похоже намою психоантропологию. Но мне кажется, что вы уже поперек горла сыты этими вещами
Суть метафоры истории Марии (миф. символ, живой архетип) следующий. Вещество материального мира, драгоценные вы мои. бессознательные детки, содержит и ваше собственное материальное тело, которое может быть вознесено в духовный мир. До Марии эту привилегию западного мышления приписывали только мужскому полу Лпение Богоматери требует чтобы подобные чудесные явления метафизически были закреплены в образе Всеблагой Женщины.
Поиск разрешения двойственностей приводит Юнга к "энан- тиодромии" — к зеркальному отображению противоположностей. Мы. люди, ведем религиозный поиск для того, чтобы понять "реальность", узнать "действительность", найти 'приводящую в движение силу". Индивидуальная психика так же. как и коллективная, тяготеет к тому, что современные системные психоаналитики именуют "высшим уровнем организационной инвариабельности". Это означает что мы движемся в направлении центрального организующего принципа — архетипа транцендентной внутренней жизни.
Юнг сделал большой вклад в открытие для западной психики путей приближения к исследованию восточных мифических, духовных и религиозных систем. Но все это он делал с оговорками. Путешествуя по Индии, будь это в Боробудоре. Бхархуте или Санхи, он поражался удивительной индийской душе. Это была изнанка и оболочка чисто метафизической природы, порождающей "странные формы, ставшие частью повседневной земной видимой реальности".
Первое, что отмечает европейская психика в Индии, это направленная наружу корпораль- ность. которая видна европейцу во всем. Западные люди живут целиком в физическом мире явлений. Мы доверяем тому что мы видим, и верим в то, что оно реально. Но для индийской души жизнь произошла из источника Матери Майа — Матери Иллюзий.
"Что-то в этом чувствуется несовершенное, не правда ли? Я вам говорю как есть. Вы себя мыслите чем-то одним, потом чем- то другим. Но то. что вы мыслите, не сообщит вам ничего о том. что вы хотите узнать. Реальность, которую вы ищете. — это сновидение. Это я вам тоже говорю. И сами вы есть сновидение, а 1Ьсподь-вседержитель — сновидец.
И вот что я вам еще скажу Ищете вы самих себя и находите тоже только самих себя. Это Божественный роман, где любящий становится возлюбленным в Вечном факте Бога как бесконечной Любви."
(Мехер Баба)
Зачем я говорю вам все это? Я говорю вам это потому что говорю это каждому желающему слушать. Но почему? Потому что я абсолютно убежден в том. что вы. европейцы, совершенно неспособны слышать.
Дух Востока перед вратами западного понимания. В этом может содержаться исцеляющая сила, но в той же мере за ней может скрываться опасная инфекция. Духовной Европе простым ощущением помочь нельзя. (К. Г Юнг)
зазш шшазъ**
Пиленные занятия йогой, стояние на голове могут дать вам новые волнующие ощущения, но за ними не будет подкрепления, твердой почвы тысячелетий восточного опыта души, а потому йога не даст вам ничего хорошего. (К. Г Юнг)
Наш путь должен начинаться с основ нашей собственной европейской реальности. То, что может дать Восток, может помочь только в непосредственных предстоящих трудах. Что толку в мудрости Упанишад? Что толку нам в йоге, если мы отказываемся от своих собственных основ, будто бы все наши основы ошибочны и перестали быть полезными для нас? Неужели же мы должны с хищной жадностью влезать на чужой берег и селиться там, подобно бездомным пиратам? (К. Г Юнг)
Согласно Юнгу, расщепление западной психики делает с самого начала невозможным адекватное понимание
намерений йоги. Индиец, говорит Юнг не только знает свою природу но и знает до каких пределов он ей соответствует Европеец же. наоборот знает поразительно мало о своей собственной природе. Юнг рекомендует старательно изучать йогу, но только
как иллюстрацию индийской духовности. Надо уделить большое внимание вопросу о том, годится ли. а если годится, то до какой степени, созданная
на восточной почве духовность для практического применения на Западе. Юнг верил, что Запад в ходе будущих столетий выработает собственную йогу, основанную на базе христианства.
Ш
V
Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|