Платаниа Джон - Юнг для начинающих

Категория: Библиотека » Аналитическая психология | Просмотров: 9669

Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Меня зовут Ольга Фробе Каптейн. Можете называть меня Ольгой. Любой друг господина доктора — мой друг Позвольте приветствовать вас в Эраносе. Я построила это маленькое убежище на берегу озера Маджоре в Северной Италии, неподалеку от швейцарской границы. Я надеялась, что лучшие умы нашей эпохи соберутся там и поделятся с нами своей мудростью. Профессор Юнг был для нас прекрасным дополнением. Его популярные конфабуляции были абсолютно сказочными. В самом деле, к нам приезжали со всего мира очень крупные деятели. Я могла бы рассказать еще больше и больше, но давайте-ка помолчим и послушаем нашего профессора... Общей теории сновидений не существует. Хотя все сновидения ясно содержат в себе послание, но значение символа сновидения варьирует от личности к личности. Бывают ВЕЛИКИЕ СНОВИДЕНИЯ. но бывают и МАЛЫЕ СНОВИДЕНИЯ. Некоторые сновидения имеют личное значение, а другие— универсальное или архетипиче- ское по своей сути. Тссс... тихо. Он уже начал читать лекцию. Аналитическую психологию можно понять только на этом фоне. Личные отношения интровереии и экстраверсии разворачиваются в пределах изменяющейся действительности четырех психологических функций: мышления, чувств, интуиции и ощущения. Цикл индивидуального развития индивидуальной жизни происходит в контексте приалечения. противопостааления. компенсации и интеграции статической и динамической полярностей мужского и женского начал. Он извлек наши жизни из исторического универсума, частью которого является каждый из нас и внутри которого каждый из нас представляет цельность. Это архетипи- ческий мир жизни, деятельности и воздействия индивидуальных, психосоциальных и коллективных комплексов. Индивидуальная психика состоит из осознаного Я. знающего Я, дачного бессознательного и коллективного бессознательного. Личностный тип есть динамическое состояние. определение во времени осознанного и бессознательного взаимодействия, ощущения, интуиции, мышления и чувства. НАДО ВСКРЫТЬ ТЕНЕВУЮ СТОРОНУ В этом процессе мы переживаем дезинтеграцию личности и последующий коллапс внешнего мира. Духи зла нашей собственной тени возникают как реальные и живые существа. Мы не те, кем притворяемся в жизни. Тень Тень есть неосознанная часть личности, характеризуемая теми чертами, которые осознанное Я стремится отбросить или игнорировать. Эти "отбросы" личности, которым в жизни не нашлось места, сливаются в автономную "расщепленную личность", т.е. в тень В сновидениях теневой образ всегда принадлежит к тому же полу, что и сновидец. Анализируемый (лицо, подвергаемое психоанализу) входит в чью-то личность, его или ее. Возможно, на первых порах анализируемый входит в его (или в ее) личность так. что оказывается под социальной маской, скрывающей каждого из нас. При этом вскрывается теневая сторона самого драгоценного для нас атрибута. Мы оказываемся в конфронтации с безжалостным фактом, который вскрывает худшее из зол этого мира, дремлющее в наших душах. Персона (persona) По латыни персона означает "актерскую маску". Социальная роль человека выводится из ожиданий общества и раннего обучения личности. Мощное Я связано с внешним миром через эту гибкую персону: доктор ученый, чиновник и тд Все они тормозят психологическое развитие Анима девы призывает нас Творческая сила анимы девы постоянно призывает нас вовне, к богатому и длительному раскрытию нашей личности. Но на всем пути расщепления мы сопротивляемся, улетая от неизбежного ужаса нашей собственной смерти. Мы призываем дух героя Мы призываем дух героя нашей борьбы, который освободил бы нас от бессознательной жизни. Но даже воззвание к анимусу не помогает нам. Здесь, в Шубине темнейшей ночи, психоаналитик и анализируемый сливаются воедино, и в этом соотношении соединяются противоположности. Анализируемый обучается познанию и любви даже к самым жутким аспектам истины. Это ведет его к интеграции и обновлению. ибо индивид воистину умер и пересек ВЕЛИКИЕ ВОДЫ, чтобы возродиться. Юнг встретил кризис веры с первых своих дней, будучи сыном исполненного печали протестантского священника, который пытался противостоять своей собственной потере веры, и сыном матери, которая слишком часто подвергалась влиянию темного мира видений и спиритуализма. Его ранние сновидения и фантазии были заполнены образами божественного, которые впоследствии нашли выражение в мире "архетипов" и "нуминозности". Нуминозность Это мудреная концепция, которую лучше всего объяснить косвенно как отросток анимизма, старинной веры в то, что все в природе имеет душу. Numen (от этого слова идет и наименование нуминозности) означает дух божества в каждом объекте природы Нуминозность есть мощное духовное чувство, которое, согласно Юнгу и анимистам, может ощущать личность перед лицом определенного объекта природы или определенного места. Нуминозность— присутствие действующего Бога — очень существенна в понимании юнговской психологии самости. Именно "образ Бога" является зеркальным отражением 1Ъспода. которое в конечном анализе распространяется за пределы индивидуального Я и природа которого переходит за пределы простого человеческого сознания. ВЫСШАЯ САМОСТЬ, таким образом, ведет душу или психику вперед к цельности. Хотя Юнг потратил большую часть своей жизни на исследование этой центральной темы, которая выражена в западной и восточной религиях. ему приходилось постоянно возвращаться к родным христианским образам: он воистину ощущал, что люди Запада должны всегда возвращаться к своей христианской традиции. Он понимал историю духовности как процесс, проходящий три этапа: архаический период, период античной цивилизации и, наконец, самый славный период — период христианства. Но Юнг не был христианином в фундаментальном смысле слова. Он был исследователем религиозной и культуральной истории человечества, рассматривая их как единый процесс трансформации цельного сознания человечества. В конечном итоге это приняло форму четве- ричности мандалы которая трансформирует индивидуальную и коллективную психику. Именно этот баланс, это разрешение двоичнос- ти— центр человеческого психологического роста и развития, как понимал их Юнг ЧЕТВЕРИЧНОСТЬ МАНДАЛЫ В нумерологии число четыре понимается как квадрат внутри окружности (четверичность мандалы), а это - мощный символ нуминозности. АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ДРЕВНЕЙ ПЕРИОД ПЕРИОД ЦИВИЛИЗАЦИИ ХРИСТИАНСТВА (хороший) (лучший) (самый лучший) Очевидный факт человеческого страдания в том, что к нему сводятся все религии. Но я говорю вам, что говорил вам сам Христос, а именно: "Надо нести свое страдание". "И если вы этого не понимаете, то взгляните на Него!" (К. Г Юнг) "А теперь важно, чтобы вы поняли: я как христианин, естественно, стою на почве «христианской истины». Однако как психотерапевт я могу идти лишь настолько далеко, насколько мне это позволяют психологические факты. Нет у меня интереса к конверсии, и я не хочу конвертировать вас." (К. Г Юнг) "Я так далеко зашел, что стал верить: сам по себе невроз можно лучше всего определить как «ИЗБЕГАНИЕ НЕОБХОДИМОГО СШДАНИЯ»." "Я ВЙМ ДУШИ... в этом главнейший интерес моей деятельности, в приближении к нуминозному а не в простом лечении неврозов... По мере освобождения от течения заболевания человек постигает нуминозное... Само заболевание принимает нуминозное качество." (К. Г. Юнг) АНТАГОНИЗМ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ Юнг занимался "антагонизмом противоположностей". Он листал страницы истории. Занимаясь сравнительным религиоведением. Юнг много путешествовал, много где бывал, изучил много культур. И все это для того, чтобы углубить свое понимание вопроса и разрешить двойственность. Западная цивилизация и современная психика расщепились сами в себе. И нигде более Юнгу это не было так ясно, как в формальном проявлении современной христианской веры. Может быть, возможно, вероятно, говорят, что... ЮНЕ как говорят был, возможно, незаконным внуком Иоганна Вольфганга fere. Во всяком случае его весьма и весьма идентифицировали с проблемой Фауста, продающего свою душу дьяволу Мефистофелю. А кто, по-вашему тот Мефистофель? К ужасу христианских теологов, выясняется, что это тот же Иисус Христос. Разрешение противоположностей не может состояться без критического осознания этого факта. Если вы представляете себе 1Ъспода как сплошную Божественность и сплошной Свет так что. по-вашему, должно произойти? Тогда Христос отбрасывает тень, которая сплошь Мрак и Зло. Так что же это. по-вашему? Ладно, очевидно вы догадались, как его зовут Никто иной, как Мефистофель. Дьявол. Христос и Антихрист — это одно лицо.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Юнг Карл-Густав. О психологии восточных религий и философий
  • Горнева О.А. Использование танцевально-двигательной терапии в работе с символом лабиринта
  • Стенфорд Дроб. Каббалистическое видение – Юнг и каббалистический мистицизм
  • Лечение; Cure; Kur
  • Миф; Myth; Mythos
  • Логос; Logos
  • Притча «Понимание»
  • Синхрония; Synchronicity; Synchronizitat
  • Смысл; Meaning; Sinn
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Мораль; Morality; Moral
  • Эриксон М. Мой голос останется с вами.
  • Торо Г. ЖИЗНЬ БЕЗ ПРИНЦИПА
  • Зло; Evil; Bose
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Представление о психическом развитии в аналитической психологии
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Грир Мэри К. Карл Юнг и Таро.
  • Эго; Ego; Ich
  • Происхождение понятия «аутизм».
  • Этиология невроза; Aetiology of neurosis; Aliologie der Neurose
  • Аналитическая психология К. Г. Юнга
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Психоанализ; Psychoanalysis; Psychoanalyse
  • Шизофрения; Schizophrenia; Schizophrenic
  • Ганс Нинцель. Алхимия
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Алекс Мома. Попытка истолкования «Семи наставлений мертвым» К.-Г. Юнга
  • Подчиненная функция; Inferior function; Minder-wertige Funktion
  • Притча «Несуществующий клад»
  • Сновидения; Dreams; Traume
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Эмпиризм; Empiricism; Empiric
  • Притча «Тайный учитель»
  • Притча «Бремя»
  • Брак; Marriage; Ehe; Hochzeit
  • Юнг К.-Г. Трансцендентальная функция.
  • Юнг К. Г. Подход к бессознательному.
  • Бого-образ; God-image; Gottbild
  • Аналитическая психология; Analytical psychology; Analytische Psychologic
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Инициальное сновидение; Initial dream; Initialtra-um
  • Мана-личность; Mana-personality; Mana-personlich-keiten
  • Притча «Виденье художника»
  • Эрос; Eros
  • Притча «От Меня это было»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь