Акимова Л. Н. Психология сексуальности.

Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 51920

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

10. Райрогодский ДЯ. Психология и психоанализ любви. - Самара: Бахрах, 2002.
11. Фромм Э. Искусство любви. - М.: Педагогика, 1990.
12. Фуко М. Історія сексуальності. Т.З. Плекання себе. Пер. з франц.
- Харків: Око, 2000.
13. Хорни К. Женская психология. - СПб., 1993
14. Штарке К., Фридрих В. Любовь и сексуальность до 30 лет. - М., 1991.
15. Остен Дж. Любовь и дружба. - М.: Изд-во «Текст», 2004.
174

Программа курса
«Психология сексуальности»
Психология сексуальности как дисциплина в системе психологических наук делает первые шаги. Она сформировалась, объединивши в себе психологические, медицинские, в первую очередь сексологические, социальные, исторические, культурологические, филологические аспекты. Программа предполагает овладение студентами базовых знаний по проблемам сексуальности человека и сексуальных отношений между людьми, методами исследования мужской и женской сексуальности. Вопросы пола и сексуальности сложны и многоплановы. В этих вопросах знания должны занять место идеологии, мифов, догадок и домыслов. Сексуальная массовая культура диктует свои нормы морали в сексуальных отношениях. За последний период увеличилось количество сексуальных проблем и сексуальных расстройств, остается актуальной демографическая проблема и проблема ВИЧ/СПИДА, инфицирования болезнями, передающимися половым путем.
Сексуальная культура, основанная на социально-исторических и личностных ценностях, психологических и физиологических закономерностях сексуальной жизни и психосексуального развития, психогигиене полового и репродуктивного здоровья может дать возможность строить полноценную сексуальную и личную жизнь. Мотивы и поведение студентов, круг их представлений могут стать более осознанным, а отношение к другим более толерантным. Формирование новых представлений помогут и в профессиональном росте, так как сексуальная сфера проникает практически во все сферы человеческой деятельности.
Программа предполагает методы активного обучения: тематические лекции, проблемные дискуссии, анализ ситуаций, индивидуальную реферативную работу.
Цель курса: Сформировать сексуальную культуру, установки и ценности на основе современных научных знаний по психологии сексуальности, которые дадут возможность сохранить свое сексуальное и репродуктивное здоровье, понимать сексуально обусловленные особенности поведения людей, распознавать сексуальные дисфункции и девиации.
Объектом изучения курса «Психология сексуальности» является сексуальность человека, которая понимается как способность человека к сексуально-эротической реакции и как личностное свойство, описываемое сексуально-эротическими переживаниями и чувствами, типами межличностных отношений, сценариями, установками, ценностями. Как феномен присущий мужчинам и женщинам, сексуальность имеет ряд закономерностей, присущих каждому полу, а также индивидуальные и возрастные особенности проявления.
175

Главными задачами изучения дисциплины являются: освоение понятийного аппарата дисциплины, основ сексуального и репродуктивного здоровья; рассмотрения исторических и культурных представлений о сексуальности и сексуальном поведении человека, эротики и любви, сексуально-эротических установок и ценностей в социальных группах; рассмотрение знаковой системы, которая моделирует представление о мужском и женском, взаимоотношениях между мужчиной и женщиной; овладение методиками и техниками исследований мужской и женской сексуальности, сексуального поведения, взаимоотношений в партнерской паре; изучение детерминант сексуально-эротического возбуждения и цикла сексуальной реакции и его нарушений, этапов психосексуального развития и его нарушений, представлений о любви, семье и браке; понимание психологических трудностей вступления в интимные отношения, сущности психоэмоциональных реакций на измену, инфицирование болезнями, передающимися половым путем, конрацепцию и бесплодие; понимание психологической и психопатологической сущности сексуальных дисфункций и девиаций.
Основываясь на полученных знаниях, студенты обязаны усвоить закономерности и детерминанты возникновения и протекания сексуально-эротического возбуждения, сексуальной реакции, любовного переживания; приобрести навыки в понимании личностных и социальных факторов как трудностей вступления в интимную близость; приобрести навыки в понимании психологических причин возникновения сексуальных дисфункций и девиаций, а также навыки в использовании методик для исследования женской и мужской сексуальности; умение разрабатывать программу полового воспитания и образования.
Структура и содержание курса Раздел I. Сексуальность человека и методология исследований сексуальности Тема 1. Аспекты сексуальности
Понятие пола. Биологический пол человека. Выражение половой принадлежности в языке и коммуникации. Пол и сексуальность. Сексуальность биологическая потребность и функция человеческого организма. Сексуальность как выражения влечения, чувств, доверия, безопасности, удовлетворения, которые являются универсальными потребностями человека. Сексуальность как один из основных факторов, способствующих установлению межличностных отношений. Теории, раскрывающие сущность и смысл сексуальности: эволюционные, теологические, психоаналитические, бихевиористские. Функции сексуальности: репродуктивная, коммуникативная. Прокреативный, рекриативный и релятивный секс. Пол и тендер. Аспекты сексуальности: биоло-
176

гические, психологические, поведенческие, медицинские, культурные, социально-правовые. Сексуальность в границах различных категорий ценностей: витальная (аспект здоровья), культурная (исторические традиции), моральная (этико-правовые аспекты), личностная (значение разных форм сексуальной активности для конкретного человека).
Психогидравлическая модель сексуальности. Экологическая модель сексуальности. Теория сексуального сценария У. Саймона и Д. Ганьона. Концепции сексуальности: 1) источник напряжения и его редукция; 2) источник получения удовлетворения и удовольствия; 3) источник получения удовлетворения в интимной близости с другим человеком и др.
Тема 2. Сексуальная культура
Культурно-исторический подход к изучению сексуальности. Влияние религиозных, культурных, этических, социальных представлений на формы сексуального поведения, решения проблем сексуальности и репродукции.
Сексуальность в доисторический период. Миф и библия о происхождении человека как мужчины, как женщины. Андрогиния и представления о двуполости, бинарности человека. Метаморфозы мужского и женского в мифе. Половой и тендерный символизм. Мужское и женское как архетипы бессознательного (по К. Юнгу). Секс и ритуал. Полигамия и институт брака. Инцест и запрет инцеста.
Сексуальная культура Древнего Востока и Запада. Модели го-мо- и гетеросексуального поведения. Сексуальная культура и представления о любви в Средние века и эпоху Возрождения. Научные открытия XVIH-XIX вв., повлиявшие на трансформацию представлений о сексуальности человека. Двойной стандарт сексуальной морали XVIII-XIX вв. Пионеры научных исследований сексуального поведения: Р. Крафт-Эбинг, М. Хиршфельд, 3. Фрейд, И. Блох, X. Эллис, А. Кинзи.
Сексуальная революция: причины, трансформация представлений, установок, ценностей. Теория сексуальной революции В. Райха. Секс в современной культуре. Психологические истоки эротизма в искусстве. Сексуальная направленность средств массовой информации, рекламы. Порнография и проституция: культурный, социальный, психологический аспекты.
Тема 3. Методология исследований сексуальности
Методология исследований сексуальности: формирование выборок, этические проблемы, содержание и процедура анализа эмпри-ческих данных, представление данных. Методы, применяемые в исследованиях сексуальности: опросы, анкетирования, интервью, обследования, тестирование, экспериментальные методы. Статистиче-
177



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Роль сексуального влечения в развитии детского мышления.
  • Соколова Ольга Геннадьевна. Формирование социального поведения у детей раннего дошкольного возраста.
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Стил Б.Ф. Некоторые последствия сексуального злоупотребления детьми
  • ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - КАК ЯВЛЕНИЕ
  • Секс, сексуальный; пол, половой; sex, sexual
  • Елькина Юлиана Юрьевна. Гендерное воспитание дошкольников
  • Ильин Евгений Павлович - Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Сексуальные жесты женщин и мужчин - описание
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Роль детско-родительских отношений в формировании личности ребенка
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Сабирьянова Ольга. Культура поведения
  • Кузьмичева Татьяна Александровна. Гендерная социализация детей в специфически детских видах деятельности
  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Извращение; perversion
  • Ольга Владимировна Голубкова. Роль игры в нравственном воспитании дошкольников
  • Наталья Николаевна Хурс. Безопасность ребенка в ДОУ детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет
  • Дёмина Ирина Львовна. Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрасте
  • Стадии жизни; Stages of life; Lebensphasen
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Галина Мехоношина. Консультация для родителей «Научи ребенка трудиться»
  • Фазлетдинова Алла Александровна. Психологическая консультация для родителей - В семье растет дочь
  • Кыткина Марина Николаевна. «Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Бондарева Александра Федоровна. Диагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генеза
  • Психология запахов
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Чадаева Валентина Юрьевна. Театрализованная деятельность как метод преодоления нарушений коммуникативной сферы
  • Протченко Алла Витальевна. Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • Притча «Поведение»
  • Берш Наталья. Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь