Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»

«Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»«Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»

Игра — важнейший источник развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особая форма моделирования им отношений между взрослыми, фиксируемых в правилах определенных ролей. Взяв на себя выполнение той или иной роли, ребенок руководствуется ее правилами, подчиняет выполнению этих правил свое импульсивное поведение

Игрушка – это один из древнейших предметов, который был изобретен человечеством. Игрушка является одним из ключевых элементов детской игры, без которой игровой процесс не возможен. Она выполняет роль некого наглядного пособия в процессе игрового освоения мира ребенком. Игрушка и игра способствуют интеллектуальному, сенсорному, коммуникативному, патриотическому, нравственному воспитанию ребенка; всестороннему развитию и воспитанию ребенка дошкольного возраста.

История возникновения игр и игрушек началась еще с Древнего Египта до н.э. В античные времена в Греции, Риме игрушки считали важным средством воспитания. На Руси с игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно. Игрушка развивалась параллельно развитию цивилизации и техническим прогрессом, который во многом обусловил ее развитие.

Воспитательная функция игрушки:

  • Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте и является одним из древнейших видов деятельности, зачатки которой обнаружены также и у животных.
  • Игра выполняет функцию тренировки и обучения ребенка.
  • Игрушка в игровом процессе выполняет роль неких символов, манипулятивную, организующую функции.
  • Игрушка оказывает исключительное влияние на развитие ребенка, на формирование сенсорной, интеллектуальной, коммуникативной, нравственной сфер.

Изготовление куклы пеленашки и игра детей с ней

  • Кто такая пеленашка? (мальчик или девочка)?
  • Как ее зовут?
  • Какая кукла может быть твоей дочкой или сыночком, что с ней можно сделать?
  • Как можно с ней играть?
  • Какую куклу ты хотел бы взять домой?
  • Какая кукла тебе нравиться больше?

Традиционная кукла-пеленашка, изготовленная руками детей, вызывает у них больший игровой интерес, нежели готовая современная игрушка. Если с покупной куклой дети в основном производят сюжетные манипуляции, то с куклой-пеленашкой игра носит характер детско-родительских отношений, то есть у детей развиваются родительские чувства и навыки. Дети с интересом слушают рассказ воспитателя о традиционной игрушке и с интересом ее изготавливают, проявляя фантазию. Куклы каждого ребенка индивидуальны и различаются между собой.

Кукла-пеленашка интересует как девочек, так и мальчиков.

Просмотров: 1203
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Улыбышева Ольга Дмитриевна. Игрушка и духовно — нравственное развитие ребенка
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Синявина Людмила Михайловна. Игрушка в жизни ребенка
  • Дурнева С.В., Змейко З.Д.. Проект «Игрушка в жизни ребенка»
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Русакова Антонина Александровна. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА»
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Роль игрушки в психическом развитии ребенка
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Телякаева Фирюза Абдулловна. Родительское собрание в старшей группе на тему 'Игра и игрушка в жизни дошкольника'
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
  • Барнышева Анастасия Николаевна. Конспект развлечения «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Иванова Юлия Владимировна. Роль игрушки в игровой деятельности детей.
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Есина Марина Александровна. Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника».
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Елтышева Наталья Валерьевна. «Влияние детско-родительских отношений на развитие коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Лазукова Людмила Викторовна. Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Отвечалина Ольга Борисовна. Роль родителя в половозрастной идентификации ребенка дошкольного возраста
  • Формина Татьяна Викторовна. Роль игрушки в жизни и воспитании дошкольника.
  • Осипюк Татьяна Александровна. Роль отца в воспитании ребенка
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Трофименко Елена Владимировна. Новогодняя игрушка для детей своими руками 'Щелкунчик'
  • Малика Алатаева. Профилактическая беседа с детьми дошкольного возраста «Спички детям не игрушка»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь