Акимова Л. Н. Психология сексуальности.

Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 51919

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Сопереживанием называют способность понимать и разделять чувства и взгляды другого человека. Для того чтобы партнеры были откровенны друг с другом, каждый из них должен быть уверен, что другой выслушает его и поймет, или, по крайней мере, примет во внимание сказанное. Именно сопереживание позволяет каждому из партнеров оказывать поддержку и помощь другому и избегать разлада, раздражения и отчуждения.
Один из аспектов интимной близости, которым чаще всего пренебрегают, это проявления нежности (с помощью слов, объятий, прикосновений и т.п.), а также непосредственности во всем поведении. Этот компонент интимной близости часто особенно трудно дается мужчинам, которые, будучи подготовлены к жизни в обществе, где от мужчины требуется рассудочность и готовность действовать, становятся в тупик перед нежностью или опасаются, что она «недостойна мужчины». Некоторые мужчины способны к физическим проявлениям нежности, но неспособны или стесняются выражать ее словами. Между тем в романтических отношениях обычно необходимы оба компонента нежности — словесный и физический. В сущности, когда люди жалуются, что из их отношений исчезла интимность, они в большинстве случаев имеют в виду, что исчезла нежность к ним со стороны партнера. Поэтому проявление нежности, как в словах, так и в действиях, — один из лучших способов сохранения свежести интимных отношений на долгое время.
Наконец, важно понимать, что если партнеры не готовы отбросить защитную тактику поведения, используемую ими в повседневной жизни, их отношения едва ли можно считать действительно интимными. Трудно находиться в интимных отношениях с человеком, который постоянно отрицает реальность своих истинных чувств (например, всегда претендует на некий «статус» и ста-
163

рается произвести впечатление на окружающих). Тем же, кто способен отказаться от подобных притязаний и оставаться самими собой спонтанно и без притворства, интимные отношения приносят больше удовлетворения.
К. Андерсон считает, что не следует придавать слишком большое значение вербальной интимности, иначе человеку, не умеющему облекать свои мысли в слова, пришлось бы отказать в способности проявлять себя в качестве любящего преданного партнера в интимной ситуации. Уинн и Уинн (Wynne, Wynne, 1986) указывают также, что если постоянно требовать или ожидать интимности, то она может исчезнуть. Они полагают, что интимная близость наиболее надежна, «когда она возникает спонтанно в контексте хорошо налаженных элементарных отношений».
6.4. Различия между полами в интимных отношениях
В «житейском мире» широко распространено мнение о различиях в отношениях мужчин и женщин к интимной близости. Что же такое интимная близость с точки зрения научной, в восприятии мужчины и женщины? Пока нет надежных данных, характеризующих уровни или типы мотивации к интимной близости у мужчин и женщин. Поэтому лучшее, что мы можем сделать, это дать обзор современных сведений, касающихся половых различий лишь в одном из аспектов интимного поведения — откровенности с партнером.
Как показали некоторые исследования, женщины более склонны к откровенности, чем мужчины, причем девушки и женщины сообщают своим друзьям больше интимных сведений о себе, чем юноши и мужчины. Кроме того, у девушек обычно больше близких друзей, чем у юношей, а у женщин корреляция между дружбой и откровенными признаниями выше, чем у мужчин. Кроме того, женщины легче заводят «настоящую, верную, неконкурентную» дружбу с другими женщинами, чем мужчины с другими мужчинами.
Однако не все данные подтверждают мнение о разной степени откровенности мужчин и женщин. Рубин и др. (1980), изучившие 231 пару студентов колледжей, не обнаружили такого рода различий между мужчинами и женщинами: 57% мужчин и женщин совершенно откровенно рассказывали партнерам о своем прежнем сексуальном опыте, 73% мужчин и 74% женщин также откровенно говорили о тех чувствах, которые они испытывают в процессе нынешних сексуальных отношений, а 48% мужчин и 46% женщин
164

честно поведали своему партнеру о своих взглядах на будущее их связи. Несмотря на некоторые различия (например, женщины больше говорили о своих самых больших опасениях, о своих чувствах к родителям и к самым близким друзьям, тогда как мужчины — больше о вещах, которыми они гордились, о том, что им больше всего нравилось в партнершах, и о своих политических взглядах), исследователи отмечают, что в целом их выборка студентов соответствовала некой норме «полной и одинаковой откровенности». В ряде исследований также было установлено, что мужчины более откровенны со своими партнершами, чем с кем-либо другим, и что половые различия в отношении откровенности минимальны.
По мнению других исследователей, интимная близость дается женщинам несколько легче, чем мужчинам, и более свойственна им. Так, возникновение ее между лесбиянками более вероятно, чем между геями. Сексопатологи отмечают, что страх перед интимной связью относительно обычен у мужчин и более редок у женщин. Кроме того, мужчины стремятся к «немедленной интимности» чаще, чем женщины, что указывает на их глубоко неверные представления о том, как на самом деле развивается интимная близость.
Как мы можем объяснить такие различия? Во-первых, следует учитывать, что существующие исследования освещают лишь отдельные аспекты интимной близости, главным образом вербальные, такие, как раскрытие своего «я». При таком подходе с неизбежностью остается вне поля зрения анализ интимной близости как постепенно развивающегося процесса, в котором время, проводимое вместе, физический контакт и разного рода совместные действия могут оказаться важнее вербального общения. Возможно поэтому, что более разностороннее изучение вопроса выявит лишь слабые различия между мужчинами и женщинами в интимных отношениях или не обнаружит их вовсе. Однако нельзя исключить и того, что характерные для нашего общества различия в ранних стадиях социализации мужчин и женщин обусловливают последующую разницу в их способностях к интимным отношениям. Обычно в нашем обществе девочек приучают проявлять свои чувства, тогда как мальчикам внушают, что чувства следует скрывать и не выказывать признаков слабости или страха. Кроме того, девочек чаще ласкают в детстве, чем мальчиков, что может быть причиной возникающих позднее половых различий в отношении к интимной близости. Не соответствует интимности и конкурентное агрессивное поведение мальчиков, которое в целом поощряется в нашем обще-стве, тогда как благовоспитанность и чувствительность, поддерживаемые в девочках, способствуют интимному поведению.
165

Какими бы ни были различия в подготовке к интимности, связанные с типом социализации в детстве, мужчины, несомненно, вполне способны к интимным отношениям: просто некоторым из них необходимо какое-то время, чтобы понять, как они достигаются. Мужчины, по-видимому, особенно стремятся к интимной близости после 40 лет, хотя многим из них удается достигнуть ее в более раннем возрасте. Быть может, самую суть половых различий в интимных отношениях сумели сформировать Рубенштейн и Шавер (1982); по их словам, «мужчинам и женщинам одинаково необходима интимная близость, но женщины, несмотря на свои способности к ней, достигают желаемого реже, чем мужчины, потому что в очень многих случаях мужчины больше «берут, чем дают».
6.5. Проблемы интимной близости
Установление интимной близости, как ни стремится большинство людей, часто оказывается малодостижимой, из-за проблем, в том числе преград к возникновению интимности, страха интимных отношений, а также псевдоинтимности.
Известно, что одни легко вступают в близкие отношения, тогда как другим очень трудно пойти дальше стадии «светского знакомства». Счастливцы, относящиеся к первой группе, явно составляют меньшинство. Большинству же приходится затратить много усилий, чтобы достигнуть близости, а нередко и столкнуться с тем, что все попытки сближения остаются незамеченными или отвергаются. Ниже перечислены обычные причины тех трудностей, которые возникают при завязывании близких отношений.
1. Застенчивость. Люди, которых застенчивость заставляет избегать общения и замыкаться в себе, непреднамеренно ограничивают свои возможности для создания интимных отношений. Парадоксальным образом застенчивые люди зачастую жаждут интимности и дружбы, но, по-видимому, они не хотят или неспособны пойти на риск, необходимый для преодоления своей застенчивости.
2. Агрессивность. Люди, ведущие себя агрессивно, часто отпуги
вают других или вынуждают их занять оборонительную позицию. В
типичном случае их беспокоит, что «этот человек возьмет верх надо
мной», а мало кого привлекают отношения, в которых им уготована
роль подчиненного. Сбавив агрессивный тон и поведение, можно
повысить свои шансы на достижение близости.
3. Самовлюбленность. Поглощенность человека самим собой
обычно отталкивает от него окружающих. Всем нам знакомы люди,
которые стремятся любой ценой постоянно оставаться в центре
внимания; игнорируют потребности других (не специально, а просто
166

потому, что не замечают их); кто говорит только сам, не давая говорить никому другому, и вообще не хочет делать того, чего хочет партнер, если только это не совпадает с его собственными желаниями. Эти люди нередко инициируют интимные отношения, рассказав другим массу всего о себе, однако им трудно поддерживать длительную связь.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Роль сексуального влечения в развитии детского мышления.
  • Соколова Ольга Геннадьевна. Формирование социального поведения у детей раннего дошкольного возраста.
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Стил Б.Ф. Некоторые последствия сексуального злоупотребления детьми
  • ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - КАК ЯВЛЕНИЕ
  • Секс, сексуальный; пол, половой; sex, sexual
  • Елькина Юлиана Юрьевна. Гендерное воспитание дошкольников
  • Ильин Евгений Павлович - Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Сексуальные жесты женщин и мужчин - описание
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Роль детско-родительских отношений в формировании личности ребенка
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Сабирьянова Ольга. Культура поведения
  • Кузьмичева Татьяна Александровна. Гендерная социализация детей в специфически детских видах деятельности
  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Извращение; perversion
  • Ольга Владимировна Голубкова. Роль игры в нравственном воспитании дошкольников
  • Наталья Николаевна Хурс. Безопасность ребенка в ДОУ детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет
  • Дёмина Ирина Львовна. Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрасте
  • Стадии жизни; Stages of life; Lebensphasen
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Галина Мехоношина. Консультация для родителей «Научи ребенка трудиться»
  • Фазлетдинова Алла Александровна. Психологическая консультация для родителей - В семье растет дочь
  • Кыткина Марина Николаевна. «Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Бондарева Александра Федоровна. Диагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генеза
  • Психология запахов
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Чадаева Валентина Юрьевна. Театрализованная деятельность как метод преодоления нарушений коммуникативной сферы
  • Протченко Алла Витальевна. Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • Притча «Поведение»
  • Берш Наталья. Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь