Акимова Л. Н. Психология сексуальности.

Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 51914

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

в интимную близость или брак, люди могут руководствоваться и иными мотивами.
Исследования показывают, что мужчины и женщины обычно вступают в брак с людьми, сходными с ними по физической привлекательности, интеллектуальному уровню и другим качествам. Хотя в большинстве браков секс не занимает самое главное место, нелишне знать, насколько вы и ваш будущий супруг(а) сексуально совместимы и не возникнут ли у вас существенные затруднения в области секса.
В реальной жизни лишь в очень немногих браках постоянно сохраняются любовные отношения. Даже любовь-дружба время от времени несколько слабеет, когда возникают обычные стрессы или некоторая усталость от совместной жизни. Некоторые супруги вполне успешно поддерживают любовь, другие превращаются в деловых партнеров или своего рода «соседей по комнате». В тех случаях, когда с течением времени отношения между супругами становятся напряженными, они могут продолжать жить вместе ради детей или просто потому, что их установки не позволяют им разъехаться или развестись. Хотя в таких браках любовь отсутствует, их не всегда можно называть «неудачными». Даже удачные браки не гарантированы от исчезновения любви.
Слово интимность происходит от латинского intimus, что означает «самый внутренний» или «самый глубинный». Интимность можно определить как отношения, при которых два любящих человека тесно взаимодействуют и совершенно свободно делятся своими чувствами, мыслями и планами. Интимность обычно отмечена взаимным признанием, преданностью, нежностью и доверием. Многие психологи подчеркивают, что способность человека вступать в интимные отношения отчасти зависит от его уверенности в себе, основанной на реалистическом знании собственной персоны и на разумной степени удовлетворенности собой. Такое самоощущение помогает понять собственные потребности и чувства, а следовательно, и разделить их с другими. Приятие самого себя способствует установлению межличностной интимности еще и потому, что обусловливает естественность поведения: человеку нет нужды рисоваться и выставлять себя не тем, кто он есть на самом деле.
Процесс интимного сближения включает в себя такие основные компоненты как любовь, откровенность, доверие, преданность, честность, сопереживание и нежность. Эти компоненты обычно существуют не по отдельности, а слиты в единый сплав, усиливая и укрепляя друг друга. Нежность человек проявляет только к тому, кого любит. Она предполагает ласковость и отсутствие грубо-
171

сти. Под откровенностью понимается способность разделять неуверенность, тревоги и сугубо личные проблемы. Откровенность дает возможность рассказать о своих сокровенных мечтах и глубочайших опасениях. Она возникает постепенно, по мере того, как люди убеждаются, что их слова находят отклик у партнера по общению. С углублением откровенности приходит доверие. Доверять - значит верить, быть уверенным, открытым, не ожидать опасности. Обязательства друг перед другом (преданность) — требует, чтобы партнеры поддерживали друг друга и сохраняли верность, интимную близость в периоды кризисов, скуки, несчастья и усталости так же, как во времена благополучия и увлеченности. Когда в отношении между влюбленными закрадывается ложь, это обычно снижает качество общения, а тем самым наносит вред интимным отношениям. Если один из партнеров начинает прибегать к обману, даже из лучших побуждений, обнаружение обмана почти неизбежно ведет к потере доверия. Честность предполагает искренность, прямоту, правдивость. Быть честным в интимных отношениях не означает отказываться от права на закрытость в отношениях с любимым(ой). Сопереживанием называют способность понимать и разделять чувства и взгляды другого человека.
По данным исследований интимная близость дается женщинам несколько легче, чем мужчинам, и более свойственна им. Сексопатологи отмечают, что страх перед интимной связью относительно обычен у мужчин и более редок у женщин. Кроме того, мужчины стремятся к «немедленной интимности» чаще, чем женщины, что указывает на их глубоко неверные представления о том, как на самом деле развивается интимная близость. Различия между мужчинами и женщинами по такому аспекту интимной близости как откровенности показал, что женщины более склонны к откровенности, чем мужчины, причем девушки и женщины сообщают своим друзьям больше интимных сведений о себе, чем юноши и мужчины.
Некоторые сексологи склонны объяснять такие различия неправильным проведением исследований. Эмпирические данные, на основании которых делаются выводы о половых освещают лишь отдельные аспекты интимной близости, главным образом вербальные, такие, как раскрытие своего «я».
Часто причины трудностей к установлению интимной близости кроются в личностных особенностях и установках людей. Застенчивость, агрессивность, самовлюбленность, эгоизм, неспособность к сопереживанию, конфликтные и нереалистичные ожидания, идеализированные представления об интимной близости - основ-
172

ные возможные преграды на пути к достижению интимности.
Основные причины страха перед интимной близостью - это недоверие, боязнь оказаться брошенным или потерять контроль над собой. К этому часто добавляется негативное представление о самом себе. Человеку кажется, что он не может внести в интимные отношения ничего ценного и сомневается в справедливости оценки лица, проявляющего к нему интерес, поскольку сам считает себя неинтересным и недостойным внимания.
Подлинную интимную близость как позитивный саморазвивающийся процесс следует отличать от псевдоинтимности. Для псевдоинтимности наиболее характерны следующие признаки: стремление одного партнера переложить на другого большую часть забот и ответственности вместо того, чтобы взять их на себя; огромная пропасть между тем, что говорится, и тем, что делается; отсутствие взаимного доверия между партнерами или же сознательное и многократное нарушение доверия одним из них; односторонний или иллюзорный характер обязательств, налагаемых данной связью; эгоистичное поведение одного из партнеров и его невнимательность к интересам другого; одностороннее общение; командный стиль общения, когда один или оба партнера дают указания и критикуют друг друга за их невыполнение; постоянные конфликты и споры, поглощающие массу времени и энергии, но практически не приводящие к решению существенных проблем.
Контрольные вопросы
1. В чем состоит различие в художественно-литературном и позитивистском описании любви?
2. Дайте характеристику модели любви по Р. Стенбергу.

3. Насколько близки к условиям реальных жизненных ситуаций «мифы» о «сексе без любви» и «любви без секса»?
4. Дайте развернутое представление об интимности, интимной близости.
5. Компоненты интимной близости.
6. Различно ли отношение к интимной близости у мужчин и у женщин?
7. Какие факторы являются причинами возникновения трудно стей в установлении интимных отношений?
8. Каковы психологические корни страха перед интимной близостью?
9. По каким признакам интимность отличается от псевдоинтимности?
173

Темы дискурса
1. Смысл и значение любви: отечественная и зарубежная философско-психологическя мысль.
2. Коллективное и индивидуальное сознание о любви: историче ский аспект.
3. Представления о любви в культурах Запада и Востока.
4. Любовь в юношеском возрасте: динамика становления партнерских отношений.
5. Психологические особенности взаимоотношения полов.
Цитированная литература
1. Келли Г. Основы современной сексологии. - СПб.: Питер, 2000.
2. Кон И.С. Введение в сексологию. — М.: Медицина, 1989.
3. Кон И.С. Сексология. - М.: Академия, 2004.
4. Лев-Старович 36. Секс в культурах мира. Пер. с польск. - М.: Мысль, 1991.

5- Мастере У., Джонсон В., Колонди Р. Основы сексологии. Пер. с англ. - М.: Мир, 1998.
6- Сексология / Под ред. Д.Н. Исаева. - СПб.: Питер, 2001.
Рекомендованная литература
1. Бердяев НА. Эрос и личность: Философия пола и любви. - М., 1989.
2. Васильченко Г. С, Решетняк ЮА. Любовь, брак, сексуальное партнерство. - М., 1990.
3. Діденко СЛ. Психологія сексуальності та сексуальних стосунків.
- Київ: Арістей, 2003. - 312.
4. Клейн Л. С. Другая любовь: Природа человека и гомосексуальность.
- СПб., 2000.
5. Зимбардо Ф. Застенчивость - что это такое и как с ней справляться. - СПб.: Питер-Пресс, 1996.
6. Лев-Старович 36. Партнерский секс. - М. 1990.
7. Лоуэн А Любовь и оргазм. - М.: Прогресс, 1998.
8. Лоуэн А Язык тела. - Ростов н/Д: «Феникс», 1998.
9. Райгородский ДЯ. Психология и психоанализ беременности. -
Самара; Бахрах, 2003.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Роль сексуального влечения в развитии детского мышления.
  • Соколова Ольга Геннадьевна. Формирование социального поведения у детей раннего дошкольного возраста.
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Стил Б.Ф. Некоторые последствия сексуального злоупотребления детьми
  • ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - КАК ЯВЛЕНИЕ
  • Секс, сексуальный; пол, половой; sex, sexual
  • Елькина Юлиана Юрьевна. Гендерное воспитание дошкольников
  • Ильин Евгений Павлович - Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Сексуальные жесты женщин и мужчин - описание
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Роль детско-родительских отношений в формировании личности ребенка
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Сабирьянова Ольга. Культура поведения
  • Кузьмичева Татьяна Александровна. Гендерная социализация детей в специфически детских видах деятельности
  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Извращение; perversion
  • Ольга Владимировна Голубкова. Роль игры в нравственном воспитании дошкольников
  • Наталья Николаевна Хурс. Безопасность ребенка в ДОУ детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет
  • Дёмина Ирина Львовна. Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрасте
  • Стадии жизни; Stages of life; Lebensphasen
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Галина Мехоношина. Консультация для родителей «Научи ребенка трудиться»
  • Фазлетдинова Алла Александровна. Психологическая консультация для родителей - В семье растет дочь
  • Кыткина Марина Николаевна. «Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Бондарева Александра Федоровна. Диагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генеза
  • Психология запахов
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Чадаева Валентина Юрьевна. Театрализованная деятельность как метод преодоления нарушений коммуникативной сферы
  • Протченко Алла Витальевна. Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • Притча «Поведение»
  • Берш Наталья. Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь